Датчик Холла и Digifant Не очень распространённая неисправность

SerVag

SerVag

Профессиональный советчик
Сообщения
799
Реакции
268
Город
Казахстан
Авто
Авто нет
Притащили на "кукане" VW Passat B3, двиг.2Е, Digifant. 1992г.в...
Хозяин сразу кинулся нас расспрашивать по поводу обязательного проведения "компьютерной диагностики". Это сладкое слово магически действует на многих автолюбителей. Я говорю, что на машине таких годов и с таким двигателем, скорей всего не удастся подключить диагностический прибор, чтобы соединиться с ЭБУ двигателя, если он под этим имеет ввиду "компьютерная диагностика". На что он сказал, что у него около рычага переключения передач, есть диагностические фишки и знающие люди сказали что диагностика обязана быть! Я поглядел на эти фишки и стало ясно, что это не для ЭБУ двигателя, вероятно что авто было выпущено до 08.92 и диагностика только ручками. Хозяин уже было засобирался назад, но тут я начал расспрашивать о том что случилось. Хозяин поведал что машина не хочет заводится, если и заведётся, то поработав немного с троением и хлопками глохнет. Насос и топливный фильтр хозяином был заменён самостоятельно.

Было предложено оставить машину для обследования.
Начали с проверки искры на центральном и свечных проводах, искра отличная.
Замерили давление топлива и производительность насоса - претензий тоже нет.
Проверка фаз ГРМ отклонений не выявила. Пробежались по некоторым датчикам, тоже нормально. Сигналы управления форсунками присутствуют, проверили бегло.
Вызвонили питающую проводку ЭБУ, тоже всё нормально, придраться не к чему. Подключили мотортестер к первичной обмотке катушки зажигания, двигатель с трудом запустился, троит, чихает, в глушитель стреляет, на экране мотортестера полный хаос. Ясно, несмотря на то что искра хорошая, всё же имеются проблемы по системе зажигания.., оказалось что не только там.

Подключили запоминающий осциллограф, на один канал повесили сигнал датчика Холла, на другой сигнал управления коммутатором, на третий сигнал на форсунках. Тут же обнаружилось что сигнал управления коммутатором не нормальный, периодически пропадает, а так же пропадают импульсы на форсунки. Т.е. ЭБУ выключает функции управления двигателем.


137564_01.jpg


Было даже замечено что и выключается насос, а не только форсунки и искра.
Поскольку форсунки запитаны паралельно насосу, то на осциллограмме стало видно как пропал + на форсунки из-за того что ЭБУ выключил реле насоса.


137564_02.jpg


Подключил я иммитатор импульсов датчика Холла, запустив его сигнал за место штатного датчика. Сразу стало видно что никаких сбоев сигнала управления коммутатором нет, всё приходит в норму.


137564_03.jpg


Создалось такое впечатление, что пока не работает генератор, всё нормально. Отключили генератор и о чудо, двигатель заработал нормально, даже прогрелся до рабочей температуры. Тааак, а чем же не нравится генератор блоку управления? Либо помехи...., либо ЭБУ реагирует на повышение напряжения. Вместо генератора, подключили регулируемый источник напряжения, при повышении напряжения выше 13,5V, начинался хаос.
Естественно, стали косо смотреть в сторону ЭБУ. С точно такого же авто перекинули ЭБУ - таже самая песня, почему-то стало легче.
Начал внимательней рассматривать записанные осцилллограммы, вроде по сигналу датчика Холла всё нормально, сигнал ни разу не прервался, но создается впечатление что ЭБУ теряет его из виду. Чтобы окончательно развеять сомнения, подкинули распределитель с другой машины... и двигатель прекрасно заработал с подключенным генератором. Значит, всё таки дело в Холле!
Оказывается что ЭБУ действительно переставал видеть вращение двигателя, поскольку терял из вида сигнал о вращении - низкий уровень выходного сигнала датчика был 2V, а иногда даже выше! С подключенным генератором напряжение низкого уровня выходного сигнала датчика, уже в ЭБУ, смещалось ещё выше, что приводило к выпадению сигнала.


137564_04.jpg


А вот после замены датчика


137564_05.jpg


Получается что имея под рукой оборудование, проблема которая казалось бы лежала на поверхности, была далеко не сразу замечена. Прямо как в этой статье, которую я читал пару лет назад и наступил на те же грабли:

https://vwts.ru/diag/t4_digifant_diag_rus.pdf

Наличие сигнала датчика, ещё не гарантирует что все условия для запуска и работы двигателя созданы. Даже в заводской документации рекомендовано проверять наличие сигнала светодиодным пробником, но таким образом, в данном случае проблему не выявить. Но, можно вычислить мультиметром, замеряя напряжение на выходе датчика при открытом и закрытом выходном ключе датчика.

Неисправность не нова, но не многие знают что такое может быть.
 
В FAQ однозначно! :hat:
 
хорошая работа
дык я писал уже об этом
https://vwts.ru/forum/topic/59684/post-1440889
21 страница
так не только у Дтгифанта, на ABS та же картина была, датчики то одинаковые... похоже типовуха
 
Действительно..., и у тебя такое встречалось. У меня раньше не было, только отказы вследствии нагрева.
 
На новшество не претендую, просто хотел наглядно показать, что происходит когда "такой" сигнал с датчика Холла.
 
просто хотел наглядно показать, что происходит когда "такой" сигнал с датчика Холла.

нагляднее уже не покажешь))
у меня как раз и это и было в следствии нагрева мотора, светодиод исправно мигал)) по нему не уследить "подпорку" 2в...
я потому и написал, что сам на двух машинах (из двух знакомых)))) такое поведение ДХ видел)
 
Вот поэтому я всегда пользуюсь открытым входом осцилографа, тогда такие казусы не проходят.
 
Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста - у меня по WINу машина не пробивается, поэтому не могу точно найти деталь (датчик холла), однако етка выдает три позиции:
034 998 065
044 998 065
052 998 065
у меня двигатель PB.заводится через пень колоду.всё прозвонили -все отлично.кроме ДХ.какой именно надо ставить?
спасибо
 
Всем доброго. Вот что Simos может вытворять при этой же неисправности датчика Холла - вместо пропадания управления коммутатором наоборот, целую батарею выстреливает.
1 - Сигнал датчика Холла
2 - Управление форсункой
3 - Управление коммутатором

e83cb1ab1340.jpg


485400306754.jpg


Опс, не заметил, что в ФАК влез - просьба подчистить если что не так...
 
Это вероятно сигнал ДПКВ, так как для Холла в распределителе слишком много импульсов. Не помешало бы включить сжатую по оси Х осциллограмму ДПКВ (если я конечно правильно всё понял), что бы видно было пропуск зубьев синхродиска, хотя бы отдельно, чтобы все видели что это Simos.

Опс, не заметил, что в ФАК влез - просьба подчистить если что не так...


Я думаю никто не будет против.
 
Конечно же ДПКВ, но он тоже на эффекте Холла:) Может, на этих осциллогаммах будет лучше видно:
1 - нормальная работа
2 - момент сбоя, увеличился нижний уровень сигнала и на 1-2 оборота КВ управление коммутатором и форсунками пропадает
3,4 - начинаются конвульсии с детонационными стуками, вплоть до попыток мотора вращаться в обратную сторону.
Это VW Passat 2.0 AGG или AKR, сейчас не вспомню уже.



12bf63a2cbb4.jpg

 
Молодца, тоже Постолограф юзаешь?
 
Всем привет! у меня GOLF 3 93г.в. ABS мотор. проблема холостые все время торчат на 1200 об! и 2-ой 3-ий цилинр заливает все время! машина ездит норма просто расход большой (13-15) и черный дым из трубы валит!. пробовал заменить моновпрыск полностью и лямбду....лучше не стало! как я понял сигнал на форсунку (т.е. импульсы) подаеться от датчика холла! может ли изза него и переливаться 2 и 3 цилинр(изза датика холла)???
 
Подскажите, какой сигнал уходит с датчика хола и какой приходит на комутатор. у меня с хола 11вольт на комутатор приходит 0.8 вольта .Смотрели по осцилографу. Двигатель 2Еdigifant Passat В3 Не могу завести, неужели " мозги сдохли" или может какая блокировка есть?Комутатор новый.
 
SerVag написал(а):
На новшество не претендую, просто хотел наглядно показать, что происходит когда "такой" сигнал с датчика Холла.

У меня может и другая проблемма, но ее связь с генератором до сих пор не могу обьяснить!
Глюк появляется только при заводке на холодную! Обороты пилят вплоть до "заглохнкть"! Все пересмотрел, особое внимание КСХХ уделил, похоже, что мало воздуха пропускает...
Но однажды после пуска генератор не возбудился и лампочка на приборке продолжила гореть, так обороты при этом стояли, как вкопанные...далее понаблюдал и понял, что пиление появляется только тогда, когда при пуске холодного двигателя генератор, как это и положено, запускается!

Странно то, что далее авто ведет себя отлично..
PS Было пару раз, глохла ни с того ни с сего при горячем двигателе на ХХ в пробках...подозревал КГ замка зажигания, а там кто знает..
 
Ну как бы... объяснение всегда можно найти. То что при глюках датчиков вращения ЭБУ реагирует на повышение напряжения это одно - происходит смещение "ненормального уже" сигнала в самом ЭБУ и это усугубляет проблему, ЭБУ начинает терять из виду сами сигналы.

Здесь же несколько другое, как мне кажется. Пока двигатель не нагружен генератором, проходного сечения КСХХ хватает для поддержания необходимых оборотов, как только нагрузка увеличится......., далее уже думаю будет понятно. Может я и ошибаюсь, но я так это объясняю. :unknw:
 
привет всем. может кто направит на истинный путь,а то 3недели мучаемся.началось все с бензанасоса,поменяли завели,после 100км. перегрев движка,карлосон не включился,заглушили.не заводиться,насос дует,искра слабовата.масса на прямую немножко искрит,исправели.дотащили до сто.через 2 дня сказали кирдык мозгам 022ам,превезли с рабочей машины,поставили,завели коптит правда слесаря еще инжектор промыли,через 50км полезли смотреть,1горшок не работает,меняешь свечку 5минут работает все хорошо,потом опять троит(закидывает свечку черной шубой причем сухой).погнали обратно на сто где разбирались мастера.недоехали машина перестала тянуть заехали в ближ лежащие сто ,слесарь посмотрел искру,крыжку трамблера,подачу бензина,и больше она не завелась,стал смотреть,свечки сухие,после этого последовал ответ ,что иму некогда и он не знает что с авто ,скорее всего згорели мозги.вобщем оттащили на первое сто.просим откликнуться в области я так понимаю с авто не кто не разберется,тащит в город далеко,да и денежки заплачены не малые.
 
manuez написал(а):
У меня может и другая проблемма, но ее связь с генератором до сих пор не могу обьяснить!
Глюк появляется только при заводке на холодную! Обороты пилят вплоть до "заглохнкть"! Все пересмотрел, особое внимание КСХХ уделил, похоже, что мало воздуха пропускает...
Но однажды после пуска генератор не возбудился и лампочка на приборке продолжила гореть, так обороты при этом стояли, как вкопанные...далее понаблюдал и понял, что пиление появляется только тогда, когда при пуске холодного двигателя генератор, как это и положено, запускается!

Странно то, что далее авто ведет себя отлично..
PS Было пару раз, глохла ни с того ни с сего при горячем двигателе на ХХ в пробках...подозревал КГ замка зажигания, а там кто знает..

Залил 92-й глюк стал почти незаметен..
Получается, что при пуске зажигание слишком позднее и поэтому 92-й ближе мотору (по душе) в этот момент...
И еще, если не пускать двигатель и просто включить-выключить зажигание 3 раза пуск будет нормальный и на 95-м

Понятное дело ЭБУ тупит... :unsure:
Кто вникал в алгоритмы работы дигифанта...попробуйте это как-то объяснить. :hat:
 
manuez написал(а):
Залил 92-й глюк стал почти незаметен..
Получается, что при пуске зажигание слишком позднее и поэтому 92-й ближе мотору (по душе) в этот момент...

Скорее всего не в этот момент оно позднее, а вообще позднее. Это не помешало бы проверить.
Теоретически можно объяснить достаточно много, в том числе и то, от чего такой глюк наблюдается на холодную - на холодную напряжение на акк-ре меньше соответственно возрастает нагрузка на генератор (отдает больший ток)...соответственно и наблюдаемый Вами результат. Полагаю, что большинство форумчан осудят такое объяснение поскольку даже в случае, если ток заряда в этот момент будет порядка 10А, то дополнительная нагрузка на мотор при этом составит 130Вт, что трудно назвать большой нагрузкой. В чем же тогда причина? Причина находится в том, что "расколбас" наступает тогда, когда контуры регулирования находятся на краях регулирования и если его хватает на горячем двигателе, то на холодном двигателе достаточно небольшой дополнительной нагрузки, чтобы вывести контур из линейного диапазона. А на холодную двигателю приходится не особенно сладко - тут и масла недостаточно первые моменты и крутить еще и гур и компрессор кондиционера и ремни задубевшие и на акк-ре напряжение просело после вращения стартера....
Примерно так. Лечится это введением в заданные параметры всех узлов управления двигателем.
Лирическое отступление...долго мучился с расколбасом - то зависнут обороты и не падают, то никак не устаканятся...в общем беда...достало.....характерный момент - когда зависнут на высоких оборотах, то ударом отверткой по корпусу КСХХ оно приводило их в норму на некоторое время....несколько раз разбирал его мыл как мог....не помогало...Помогла длительная промывка от ржавчины сердечника соленоида.
 
Назад
Сверху Снизу