SerVag
Профессиональный советчик
Притащили на "кукане" VW Passat B3, двиг.2Е, Digifant. 1992г.в...
Хозяин сразу кинулся нас расспрашивать по поводу обязательного проведения "компьютерной диагностики". Это сладкое слово магически действует на многих автолюбителей. Я говорю, что на машине таких годов и с таким двигателем, скорей всего не удастся подключить диагностический прибор, чтобы соединиться с ЭБУ двигателя, если он под этим имеет ввиду "компьютерная диагностика". На что он сказал, что у него около рычага переключения передач, есть диагностические фишки и знающие люди сказали что диагностика обязана быть! Я поглядел на эти фишки и стало ясно, что это не для ЭБУ двигателя, вероятно что авто было выпущено до 08.92 и диагностика только ручками. Хозяин уже было засобирался назад, но тут я начал расспрашивать о том что случилось. Хозяин поведал что машина не хочет заводится, если и заведётся, то поработав немного с троением и хлопками глохнет. Насос и топливный фильтр хозяином был заменён самостоятельно.
Было предложено оставить машину для обследования.
Начали с проверки искры на центральном и свечных проводах, искра отличная.
Замерили давление топлива и производительность насоса - претензий тоже нет.
Проверка фаз ГРМ отклонений не выявила. Пробежались по некоторым датчикам, тоже нормально. Сигналы управления форсунками присутствуют, проверили бегло.
Вызвонили питающую проводку ЭБУ, тоже всё нормально, придраться не к чему. Подключили мотортестер к первичной обмотке катушки зажигания, двигатель с трудом запустился, троит, чихает, в глушитель стреляет, на экране мотортестера полный хаос. Ясно, несмотря на то что искра хорошая, всё же имеются проблемы по системе зажигания.., оказалось что не только там.
Подключили запоминающий осциллограф, на один канал повесили сигнал датчика Холла, на другой сигнал управления коммутатором, на третий сигнал на форсунках. Тут же обнаружилось что сигнал управления коммутатором не нормальный, периодически пропадает, а так же пропадают импульсы на форсунки. Т.е. ЭБУ выключает функции управления двигателем.
Было даже замечено что и выключается насос, а не только форсунки и искра.
Поскольку форсунки запитаны паралельно насосу, то на осциллограмме стало видно как пропал + на форсунки из-за того что ЭБУ выключил реле насоса.
Подключил я иммитатор импульсов датчика Холла, запустив его сигнал за место штатного датчика. Сразу стало видно что никаких сбоев сигнала управления коммутатором нет, всё приходит в норму.
Создалось такое впечатление, что пока не работает генератор, всё нормально. Отключили генератор и о чудо, двигатель заработал нормально, даже прогрелся до рабочей температуры. Тааак, а чем же не нравится генератор блоку управления? Либо помехи...., либо ЭБУ реагирует на повышение напряжения. Вместо генератора, подключили регулируемый источник напряжения, при повышении напряжения выше 13,5V, начинался хаос.
Естественно, стали косо смотреть в сторону ЭБУ. С точно такого же авто перекинули ЭБУ - таже самая песня, почему-то стало легче.
Начал внимательней рассматривать записанные осцилллограммы, вроде по сигналу датчика Холла всё нормально, сигнал ни разу не прервался, но создается впечатление что ЭБУ теряет его из виду. Чтобы окончательно развеять сомнения, подкинули распределитель с другой машины... и двигатель прекрасно заработал с подключенным генератором. Значит, всё таки дело в Холле!
Оказывается что ЭБУ действительно переставал видеть вращение двигателя, поскольку терял из вида сигнал о вращении - низкий уровень выходного сигнала датчика был 2V, а иногда даже выше! С подключенным генератором напряжение низкого уровня выходного сигнала датчика, уже в ЭБУ, смещалось ещё выше, что приводило к выпадению сигнала.
А вот после замены датчика
Получается что имея под рукой оборудование, проблема которая казалось бы лежала на поверхности, была далеко не сразу замечена. Прямо как в этой статье, которую я читал пару лет назад и наступил на те же грабли:
https://vwts.ru/diag/t4_digifant_diag_rus.pdf
Наличие сигнала датчика, ещё не гарантирует что все условия для запуска и работы двигателя созданы. Даже в заводской документации рекомендовано проверять наличие сигнала светодиодным пробником, но таким образом, в данном случае проблему не выявить. Но, можно вычислить мультиметром, замеряя напряжение на выходе датчика при открытом и закрытом выходном ключе датчика.
Неисправность не нова, но не многие знают что такое может быть.
Хозяин сразу кинулся нас расспрашивать по поводу обязательного проведения "компьютерной диагностики". Это сладкое слово магически действует на многих автолюбителей. Я говорю, что на машине таких годов и с таким двигателем, скорей всего не удастся подключить диагностический прибор, чтобы соединиться с ЭБУ двигателя, если он под этим имеет ввиду "компьютерная диагностика". На что он сказал, что у него около рычага переключения передач, есть диагностические фишки и знающие люди сказали что диагностика обязана быть! Я поглядел на эти фишки и стало ясно, что это не для ЭБУ двигателя, вероятно что авто было выпущено до 08.92 и диагностика только ручками. Хозяин уже было засобирался назад, но тут я начал расспрашивать о том что случилось. Хозяин поведал что машина не хочет заводится, если и заведётся, то поработав немного с троением и хлопками глохнет. Насос и топливный фильтр хозяином был заменён самостоятельно.
Было предложено оставить машину для обследования.
Начали с проверки искры на центральном и свечных проводах, искра отличная.
Замерили давление топлива и производительность насоса - претензий тоже нет.
Проверка фаз ГРМ отклонений не выявила. Пробежались по некоторым датчикам, тоже нормально. Сигналы управления форсунками присутствуют, проверили бегло.
Вызвонили питающую проводку ЭБУ, тоже всё нормально, придраться не к чему. Подключили мотортестер к первичной обмотке катушки зажигания, двигатель с трудом запустился, троит, чихает, в глушитель стреляет, на экране мотортестера полный хаос. Ясно, несмотря на то что искра хорошая, всё же имеются проблемы по системе зажигания.., оказалось что не только там.
Подключили запоминающий осциллограф, на один канал повесили сигнал датчика Холла, на другой сигнал управления коммутатором, на третий сигнал на форсунках. Тут же обнаружилось что сигнал управления коммутатором не нормальный, периодически пропадает, а так же пропадают импульсы на форсунки. Т.е. ЭБУ выключает функции управления двигателем.
Было даже замечено что и выключается насос, а не только форсунки и искра.
Поскольку форсунки запитаны паралельно насосу, то на осциллограмме стало видно как пропал + на форсунки из-за того что ЭБУ выключил реле насоса.
Подключил я иммитатор импульсов датчика Холла, запустив его сигнал за место штатного датчика. Сразу стало видно что никаких сбоев сигнала управления коммутатором нет, всё приходит в норму.
Создалось такое впечатление, что пока не работает генератор, всё нормально. Отключили генератор и о чудо, двигатель заработал нормально, даже прогрелся до рабочей температуры. Тааак, а чем же не нравится генератор блоку управления? Либо помехи...., либо ЭБУ реагирует на повышение напряжения. Вместо генератора, подключили регулируемый источник напряжения, при повышении напряжения выше 13,5V, начинался хаос.
Естественно, стали косо смотреть в сторону ЭБУ. С точно такого же авто перекинули ЭБУ - таже самая песня, почему-то стало легче.
Начал внимательней рассматривать записанные осцилллограммы, вроде по сигналу датчика Холла всё нормально, сигнал ни разу не прервался, но создается впечатление что ЭБУ теряет его из виду. Чтобы окончательно развеять сомнения, подкинули распределитель с другой машины... и двигатель прекрасно заработал с подключенным генератором. Значит, всё таки дело в Холле!
Оказывается что ЭБУ действительно переставал видеть вращение двигателя, поскольку терял из вида сигнал о вращении - низкий уровень выходного сигнала датчика был 2V, а иногда даже выше! С подключенным генератором напряжение низкого уровня выходного сигнала датчика, уже в ЭБУ, смещалось ещё выше, что приводило к выпадению сигнала.
А вот после замены датчика
Получается что имея под рукой оборудование, проблема которая казалось бы лежала на поверхности, была далеко не сразу замечена. Прямо как в этой статье, которую я читал пару лет назад и наступил на те же грабли:
https://vwts.ru/diag/t4_digifant_diag_rus.pdf
Наличие сигнала датчика, ещё не гарантирует что все условия для запуска и работы двигателя созданы. Даже в заводской документации рекомендовано проверять наличие сигнала светодиодным пробником, но таким образом, в данном случае проблему не выявить. Но, можно вычислить мультиметром, замеряя напряжение на выходе датчика при открытом и закрытом выходном ключе датчика.
Неисправность не нова, но не многие знают что такое может быть.