Фотоотчет Снятие радиатора ОЖ на VW Sharan 1,9 TDi 1Z 1996

Потёк… :( :(

Снимаем пластиковые перегородки отсека аккумулятора, попутно отсоединив клеммы


135594_01.jpg


Снимаем решётку радиатора.
По середине возле замка капота две пластмассовые распорные заглушки. Продавливаем серединку сквозь заглушку и вынимаем заглушку (Г-образный ключ-torx подходящего диаметра).


135594_02.jpg


Далее два винта ближе к фарам (отвертка-крестик)


135594_03.jpg


Ослабляем винты крепления поворотников и выводим их вперёд (torx).


135594_04.jpg


Под ними – ещё по одному саморезу крепления решётки (torx).


135594_05.jpg


Осталось отщёлкнуть крепежи под фарами (с силой вперёд), и в углах фар (изогнув-приподняв нижнюю ламель решётки вперед-вверх и с силой потянуть вперёд)


135594_06.jpg


Откручиваем блок управления вентиляторами с кронштейном (2 винта, крестик) и откладываем в сторону, чтоб не мешал. (не сфоткал, но «с миру по нитке» - вроде понятно :confused:)


135594_07.jpg


Снимаем бампер.
Отключаем разъёмы от противотуманок.
Два винта (torx) под рамкой номера.


135594_08.jpg


Три винта (torx) крепят низ бампера к передней панели.


135594_09.jpg


Из-под арок колес по три самореза крепления к локерам (torx)и выводим бампер вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.


135594_10.jpg


Снимаем воздухозаборный патрубок от решётки к фильтру, предварительно сняв крышку с фары.


135594_11.jpg


Снимаем фары
4 винта (torx)


135594_12.jpg


Огромный немецкий прокол – резьбовые втулки, залитые в стеклопластик, из которого изготовлена передняя панель. Они прокручиваются закисшими винтами фар – и пипец! Брюки превращаются, превращаются брюки – в элегантную несъёмную фару и последующую дырень на месте высверленной и выломанной прокрутившейся втулки! :wall: :wall:


135594_13.jpg


Отключаем разъёмы и вынимаем фары


135594_14.jpg


Снимаем основание бампера
4 болта (torx)


135594_15.jpg


Откручиваем трубку кондиционера от кронштейна, и кронштейн от кожуха радиатора. (1 х torx + 3 х ключ на 10). Правый болт под пластиковой перегородкой, которую немало поизвращавшись можно вытянуть.


135594_16.jpg


Вот теперь, када ничего не мешает, и ко всему есть удобный доступ, можно плавно слить ОЖ.
Подставляем подходящую ёмкость и отсоединяем нижний патрубок радиатора, не забыв открутить крышку расширительного бачка


135594_17.jpg


Вылилось примерно литра полтора, может меньше… Раз больше не льётся, я так понимаю, это косвенная проверка герметичности термостата? Или я не прав?

Теперь можно отсоединить и верхний патрубок.


135594_18.jpg


Откручиваем распорку радиатора
2 самореза, ключ на 10


135594_19.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления вентилятора с корпусом крепления жалюзей (ключ на 10)
2 сверху


135594_20.jpg


2 снизу, предварительно отсоединив пластиковый канал для проводки на защёлках


135594_21.jpg



135594_22.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления кожуха к радиатору и 2 болта крепления радиатора на нижних опорах. (ключ на 10)


135594_23.jpg


Отсоединяем провода от датчика включения вентилятора и проводку от самого вентилятора.


135594_24.jpg


Отсоединяем патрубки от интеркулера.


135594_25.jpg



135594_26.jpg


Теперь, чтобы вынять вентилятор и кожух радиатора, необходимо открутить и сдвинуть вперёд всю переднюю панель.
Зелёным – точки крепления передней панели.
Синим – уже откручено
Осталось:
Жёлтым – ослабить, не откручивать(ключ на 10).
Красным – открутить (torx + ключ на 10).


135594_27.jpg


Теперь можно чуть повернуть всю панель (подставив что-нибудь или подвязав) и аккуратно вывести вниз вентилятор и кожух радиатора. Осторожно!!! Сильно крутить всю эту «музыку» нельзя, т.к. нижняя трубка кондиционера, подходящая от осушителя к радиатору, жёсткая и не имеет гибких соединений. Можно повредить радиатор, осушитель или трубку!!


135594_28.jpg


Откручиваем 4 самореза крепления радиатора кондиционера к радиатору (ключ на 10). Секас ещё тот..


135594_29.jpg


Всё готово для снятия радиатора


135594_30.jpg


Нижнюю часть радиатора тянем назад и аккуратно опускаем вниз


135594_31.jpg


Снято!


135594_32.jpg



135594_33.jpg


Ээх, Valeo…

Откручиваем 4 самореза и отделяем интеркулер от радиатора (ключ на 10). Выкручиваем датчик вентилятора (ключ на много :confused:, не запомнил).

:hat:
 
Спасибо за подробный отчет! :thankyou2: :hat:
 
Делал тож самое на своём ВР6. В приницпе почти так же, есть пара отличий:
- Нет интеркулера, вместо него на кожухе вентилей висит помпа продувки катализатора. Висит агрегат на металлической рамке, она крепиться на 4 самореза.
- если получиться, лучше не откручивать от рамки вентили, а снимать всё вместе. А то их открутить прикрутить ужас как не легко.

Так же в замен секаса откручивания\прикурчивания радиатора кондея от основного, предлагаю более удобный вариант, хоть и варварский - просвелить в пластике дыры на 13-14 мм и отркутить головкой. Я так сдела, после пары минут секаса и представив, как я это ещё закручивать буду.


111222.jpg


И ещё совет всем. В тело радиатора должны вркучиваться ТОЛЬКО короткие саморезы, а то я чуть длинные не завернул на радостях! И ещё - очень желательно новые саморезы запасти.
 
DJ Astro написал(а):
Из-под арок колес по три самореза крепления к локерам (torx)и выводим бампер вперёд, чуть отгибая «уши» по ширине.
.... Выкручиваем датчик вентилятора (ключ на много :confused:, не запомнил).

:hat:

Чтобы снять бампер, не нужно "отгибать уши" в стороны. Нужно лишь отогнуть наружу верхние выступы под шурупы на торцах боковин. И весь бампер съезжает вперёд машины, т.к. его бока имеют "салазки" а на кузове резиновые подушки с салазками по краям. Одевать бампер тоже нужно задвигая по очереди салазки на подушки, я сделал один без помощи каждую сторону по-очереди. Допёр про салазки не сразу, вчера по ночи одевал и не мог понять почему "уши" оттопыриваются и не садятся на место, сегодная перекинул нормально.

Я такие вещи кручу ключём-попугаем. А сёдня подтягивал - немного поливал. Ключ на 30. Смог подтянуть даже на собранной машине, только без бампера. Вывод такой, что датчик можно поменять без снятия всякого лишнего, тока вот клемму с него скинуть даже при всём снятом туговато - нужно поддевать отвёрткой.
 
ChuPac написал(а):
...предлагаю более удобный вариант, хоть и варварский - просвелить в пластике дыры на 13-14 мм и отркутить головкой. Я так сдела, после пары минут секаса и представив, как я это ещё закручивать буду.

И ещё совет всем. В тело радиатора должны вркучиваться ТОЛЬКО короткие саморезы, а то я чуть длинные не завернул на радостях! И ещё - очень желательно новые саморезы запасти.

Признаюсь честно, варварский метод применил только в одном месте возле трубки, и то уже только при закручивании :confused: но мысли наделать отверстий везде - были, были :wall:
И про саморезы радиатора ты правильно заметил - только короткими!

Что за хитрый шланг висит на фасаде??
 
DJ Astro написал(а):
Признаюсь честно, варварский метод применил только в одном месте возле трубки, и то уже только при закручивании  :confused: но мысли наделать отверстий везде - были, были :wall:
И про саморезы радиатора ты правильно заметил - только короткими!

Что за хитрый шланг висит на фасаде??

Мне 5 минут начала секаса хватило для похода за дрелью))) Начал с сверла в 4 мм., потом 10-ой дупло и потом давил боком сверла в строны для увеличения - пластик таким макаром лекго "пилиться" ))))
Саморезы лучше заказать все новые, т.к. я 3 самореза на радиаторе, вентилях и помпе катализатора оставил сорванными. Длинный саморез я проверил на стром радиаторе - он обзавёлся новой дырой нехилого диаметра))) Оставил радиатор у отца в гараже, сфотать забыл.
"Хитрый шланг" - это шланг (с виду армированный шланг высокого давления) омывателей, у тебя такого нету вроде из-за отсутствия омывателей фар. Возле бачка омывателя такой же шланг выходит и там же через тройник разделяется в кузов и на правую сторону машины, толком не знаю куда, но наверна на омыватель фар. Висит он потому что без подставки, ваще он находится в углублении между металлическим основанием бампера и пластиковой подушкой, крепиться к кромке основания бампера тремя пластиковыми крюками. Вот такая конструкция )))
ПыСы. У меня фары тюнинговые - кругляшки раздельные. Там 2 отдельных корпуса фор на металлической рамке, рамка крепиться к кузову. Так вот на кузове у меня дыры и в них впрессованы под болты гайки что ли, точно не помню, походу при заменен фар на тюнинговые немцы знали этот косяк с закисшими болтами и переделали как надо. У меня проблем с рюками не было)))

Ещё вопрос. У меня сорвалась свежая резьба в 1 месте крепления рамки вентилей к радиатору новому. Болт входит как гвоздь. Чем можно набить дыру, чтоб снова ввернуть болт и он держался? Какой смолы туда напихать?
 
Вообще ключ под датчик включения вентилятора 29
 
СПАСИБО,вот и мне пригодилось....
 

Вложения

  • IMG-17c30267ecc0c278c7bd8ee26d4fe503-V.jpg
    IMG-17c30267ecc0c278c7bd8ee26d4fe503-V.jpg
    180,4 КБ · Просмотры: 406
Назад
Сверху Снизу