Фотоотчет Установка блока управления климатроника от Volkswagen Golf 6 в VW Golf 5 Plus

Фотки для сравнения, как было и что стало:


134785_01.jpg



134785_02.jpg


Эту операцию можно провести на любой машине VW, которая имеет климу старого образца.
Это имеет смысл делать, если уже установлена магнитолла 7 поколения, такие как RCD 210, 310, 510 или RNS 310, 510.
Как бы это следующий шаг в "тюнинге" после замены магнитоллы.

На данный момент нельзя это полностью закончить только на Touran.
Ждать нужно, когда деталь станет доступная:


134785_03.jpg


Вся работа занимает 1-2 часа. Разъемы и установочные размеры полностью совместимые, максимум, что нужно сделать, поменять положение трех контактов в разъемах к блоку и установить датчик качества воздуха, если авто до 2008 года выпуска.

Самое дорогое это блок климы, новый стоит 345 Евро.

5K0 907 044 XX ZJU

ХХ

BS клима без всего
BT с подогревом сидений (на фото)
CA со стояночным нагревателем
CB с подогревом сидений и стояночным нагревателем
CC с подогревом лобового стекла и подогревом сидений
CD со всеми 3 функциями

Ниже видно детали датчика качества воздуха и необходимые провода:


134785_04.jpg


Нехватает только держателя датчика с номером 1K0 971 939 C

Сделал фото старой панели для Golf5 Plus, чтобы увидеть защелки и упростить демонтаж и монтаж панели:


134785_05.jpg



134785_06.jpg


Эти панели у всех моделей авто разные, поэтому нужно по ЕТКА подбирать номера и ЦВЕТ.

Себе на плюса заказывал на фото ниже: 5M0 820 039 E 81U


134785_07.jpg


Демонтируется клима легко, снимается панель и откручивается 4 винта. Перед этим не надо забыть отключить акку.

Теперь о распиновке контактов:

Для всех машин с кнопкой "ECON" на старой климе:

Вынимаем из коричневого разъема контакты номер 7 и 8 и соединяем с 9 и 10 соответственно на том же разъеме.

Распиновка датчика качества воздуха.
Его можно не ставить, но тогда будет висеть ошибка в климе, но вроде бы она на работу не влияет:

1 контакт - +12В от зажигания на 20 контактном разъеме 20 контакт.
2 контакт - масса можно найти на 20 контактном разъеме к климе номер 19.
3 контакт - сигнал с датчика качества воздуха идет на 4 контакт того же 20 контактного разъема.

Сам датчик установлен под лобовым стеклом.


134785_08.jpg


Описание его алгоритма работы можно почитать здесь:
http://www.my-gti.com/1267/climatronic-air...on-and-location

На машине до 2008 года выпуска нужно кинуть перемычку на 20 контактном разъеме с 16 контакта на 20, а провод с 20 контакта отрезать и подключить к 3 контаку датчика качества воздуха.
Если этого не сделать, то будут постоянно появляться ошибки климы и не будут запоминаться настройки при выключении зажигания.

Новая клима подключена и видно желтые провода к датчику качества воздуха, коричневый разъем крайний-правый:


134785_09.jpg


После монтажа, подключаем акку и включаем зажигание.
Теперь проводим стартовую установку :
- нажать и подержать больше секунды кнопку "AC" и третью кнопку слева.
- аналогично "AC" и подогрев заднего стекла.

Теперь подключаем диагностику и стираем ошибки, кодируем.
Хочу предупредить, что версия VCDS должна быть не ниже 907...

Видео:



134785_10.jpg


134785_11.jpg


Диагностика:


134785_12.jpg



134785_13.jpg



134785_14.jpg


--> Kanal 29.0 --> Geschwindigkeit in km/h
----> als erste Ziffer steht immer eine 1, ab 100km/h eine 2 & ab 200km/h eine 3.
----> im Stand (0km/h) wird "Low" ausgegeben.
------> als Beispiel: 55km/h wird als 15.5 angegeben (siehe Bild weiter unten).

--> Kanal 29.1 --> Geschwindigkeit in mph
----> als erste Ziffer steht immer eine 1, ab 100mph eine 2.
----> im Stand (0mph) wird "Low" ausgegeben.
------> als Beispiel: 35mph wird als 13.5 angegeben (siehe Bild weiter unten).

--> Kanal 29.2 --> Kühlwassertemperatur in °C
----> als erste Ziffer steht immer eine 1, ab 100°C eine 2.
------> als Beispiel: 85°C wird als 18.5 angegeben.

--> Kanal 29.3 --> Drehzahl x100
----> als erste Ziffer steht immer eine 1.
----> im Stand (0 Umdrehungen/min) wird "Low" ausgegeben.
------> als Beispiel: 2000 rpm wird als 12.0 angegeben (siehe Bild weiter unten).

--> Kanal 29.4 --> Drehzahl Klimakompressor
----> als erste Ziffer steht immer eine 1.
----> bei ausgeschaltenem Klimakompressor wird "Low" ausgegeben.
------> als Beispiel: 2800 rpm wird als 12.8 angegeben.

Выход из режима диагностики "AC"

Конечный результат в Golf 5 plus:


134785_15.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Установка блока управления Climatronic от Фольксваген Гольф 6 (5K)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

t Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха в диапазоне +2 ... -5° C режим рециркуляции включается при значительном повышении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C, в этом случае режим рециркуляции включается только при значительном увеличении концентрации вредных веществ примерно на 15 с (при этом компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

t Режим „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированном режиме „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки включается по команде схемы управления при наружной температуре ниже +2 °C. При температуре ниже -5 °C включение компрессора не предусмотрено.

t В автомобилях с режимом „автоматической рециркуляции“ при включении рециркуляции вручную компрессор также может быть включен до температуры -5 °C.

t Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

t Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

t Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например, при проезде мимо облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

t Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

t Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции сигнал от датчика состава воздуха -G238- на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с (минимальное время выдержки), даже если концентрация вредных веществ уменьшилась настолько, что рециркуляция воздуха больше не нужна.

t При выключенном компрессоре климатической установки (клавиша AC выкл.) максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“блоком управления Climatronic -J255- ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.

t Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее, блок управления Climatronic -J255- в режиме „Оттаивание стекол“ не допускает включения рециркуляции.

t Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания, того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В течение этого времени сигнал от датчика в схему блока управления Climatronic -J255- на включение „автоматической рециркуляции“ не выдаётся.

t Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.
 
Не могу сказать на сколько это оправдано.

Но ten70, ты РЕАЛЬНО МОЛОДЕЦ!!! МЕГАРЕСПЕКТ!!! :hat:
 
возникает сразу вопрос сколько $ стоит работа?
 
там на фотках климатик от скирото и климатроник от той же модели- получается, если машина тока с климатикам- то можно поставить климатронник?- там электрозаслонки?
 
Нельзя.

При замене климатика нужно ставить мотор центральной заслонки и проводку доделывать. В старом - трос заслонкой управляет.
 
А в новом климатике, где не трос, а все на проводах вместо климатика как поставить климатроник?
У меня блок климатик, как в скирокке 2010, тот что на картинке сверху, однозонный, и есть возможность приобрести блок климатроника..

Есть ли возможность "просто поменять" местами?
 
rokir написал(а):
Есть ли возможность "просто поменять" местами?

Нет, видно же, что разъемы совсем разные и колличество датчиков...
 
А доделывать сильно придется? Эта тема - помоему единственная в рунете про фольксы и их переделку, по крайней мере я больше не смог найти.
В моем форме у многих климатик старого образца и про новый никто ничего не знает...

Где можно было бы поискать информацию про разницу в системах? и как доделать?
 
Сильно, климатик однозонный, климатроник - двухзонный.
Соответственно, датчиков и моторчиков больше.
Конструктивных различий много.
Возможно менять придется все, что находится под торпедо.

Тема по замене блоков климы в инете висит с середины 2008 года.
С начала года она стала появляться и в рунете.
 
Я старался найти описание моей системы, если обрывочно - то заслонки у меня есть все, т.е. и пассажирская тоже отдельная и электрическая, может быть не хватает датчика в ногах у пассажира...

Но, я нашел в описании 2009 Гольфа две загадочные фразы-
"Golf 2009 оснащается новыми органами управления климатической установки." и "Более подробная информация о системах Climatic и Climatronic приведена в программах самообучения 318 «Golf 2004» и 339 «Passat 2006»."

Получается, что вся система кроме блока управления не поменялась? а как же тогда у меня без-тросиковое управление работает?

 
Распиновка для сравнения:
Распиновка многоконтактных штекерных разъемов на обратной стороне панели управления системы кондиционирования и отопления Climatic, 2009 ►

20-контактный разъем, T20b
3 - Датчик температуры центрального дефлектора -G191-
5 - Датчик высокого давления -G65-
7 - Шина CAN Low
8 - Шина CAN High
12 - Обогрев правого сиденья (опция)
13 - Обогрев левого сиденья (опция)
15 - Клемма 75 для подключения обогрева сидений (опция)
16 - Регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280-
18 - Датчик температуры центрального дефлектора -G191-
19 - Клемма 30A
20 - Клемма 31

16-контактный разъем, T16e
1 - Исполнительный электродвигатель заслонки регулирования температуры -V68-, увеличение температуры
2 - Датчик температуры воздуха на выходе испарителя -G263-
3 - Потенциометр исполнительного электродвигателя заслонки распределения воздуха -G645-
4 - Датчик температуры воздуховода пространства для ног -G192-
5 - Потенциометр исполнительного электродвигателя заслонки регулирования температуры -G92-
7 - + 5 В для потенциометра исполнительного электродвигателя заслонки регулирования температуры -G92-
8 - Масса для Датчика температуры дефлектора пространства для ног -G192-, Потенциометра исполнительного двигателя заслонки регулирования температуры слева -G92- и Датчика температуры дефлектора испарителя -G263-
9 - Исполнительный двигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха -V154-, открыть
10 - Исполнительный двигатель заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха -V154-, закрыть
11 - Исполнительный электродвигатель заслонки регулирования температуры -V68-, уменьшение температуры
12 - Исполнительный электродвигатель заслонки распределения воздуха -V428-, открыть
13 - Исполнительный электродвигатель заслонки распределения воздуха -V428-, закрыть

5-контактный разъем, T5r
1 - 3-я скорость вентилятора
2 - 2-я скорость вентилятора
3 - 1-я скорость вентилятора
4 - 4-я скорость вентилятора
5 - Клемма X


Расположение контактов в разъёмах A, В и С на задней панели блока управления Climatronic -J255-

20-контактный разъём, обозначен на схеме как T20с -А-
1 -  Сигнал фотодатчика 2 освещенности -G134- или фотодатчика освещенности -G107-
2 -  Датчик высокого давления -G65-
3 -  Сигнал фотодатчика 2 освещенности -G134- или фотодатчика освещенности -G107-
4 -  Датчик загрязнения воздуха -G238-
5 -  Шина CAN High
6 -  Шина CAN Low
9 -  + 5 В для питания фотодатчика 2 освещенности -G134- или фотодатчика освещенности -G107-
10 -  Блок управления обогрева сиденья водителя -J131- (опция)
11 -  Блок управления обогрева сиденья переднего пассажира -J132- (опция)
12 -  Клемма 75 (опция)
13 -  Датчик температуры левого дефлектора -G150-
14 -  Датчик температуры правого дефлектора -G151-
16 -  Подключение плюса питания (15а) у автомобилей с дополнительным отопителем
17 -  Подключение массы для датчиков
18 -  Регулирующий клапан компрессора климатической установки -N280-
19 -  Клемма 31
20 -  Подключение плюса питания (15а) или у автомобилей с дополнительным отопителем подключение плюса (30а)

16-контактный разъём, обозначен на схеме как T16с -B-
1 -  + 5В для питания исполнительных электродвигателей
2 -  Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры -G220-
3 -  Потенциометр исполнительного электродвигателя правой заслонки регулирования температуры -G221-
4 -  Потенциометр исполнительного электродвигателя заслонки оттаивателя -G135-
5 -  Потенциометр исполнительного электродвигателя центральной заслонки -G112-
7 -  Исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции/рециркуляции/воздухозаборника -V425-
8 -  Датчик температуры в левом воздуховоде для области ног -G261-
9 -  Датчик температуры в правом воздуховоде пространства для ног -G262-
11 -  Датчик температуры испарителя -G308- или датчик температуры воздуха на выходе испарителя -G263-
14 -  Подключение потенциометра к массе

16-контактный разъём, обозначен на схеме как T16d -C-
1 -  Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры -V158-, уменьшение температуры
2 -  Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры -V158-, увеличение температуры
3 -  Исполнительный электродвигатель заслонки оттаивателя -V107-, закрыта
4 -  Исполнительный электродвигатель заслонки оттаивателя -V107-, открыта
5 -  Исполнительный электродвигатель центральной заслонки -V70-, воздушный поток в прямом направлении
6 -  Исполнительный электродвигатель центральной заслонки -V70-, воздушный поток в направлении ног
9 -  Исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции/рециркуляции/воздухозаборника -V425-, (рециркуляция/ частичная рециркуляция).
10 -  Исполнительный электродвигатель заслонок приточной вентиляции/рециркуляции/воздухозаборника -V425-, (рециркуляция/ воздухозабор).
11 -  Исполнительный электродвигатель правой заслонки регулирования температуры -V159-, уменьшение температуры
12 -  Исполнительный электродвигатель правой заслонки регулирования температуры -V159-, увеличение температуры
15 -  Приточный вентилятор -V2- (сигнал управления с широтно-импульсной модуляцией)
16 -  Приточный вентилятор -V2-, ответный сигнал
 
Спасибо! Я теперь успокоился... )) Вариантов нет, датчиков два, да и вентилятор системы по сути по другому управляется....
 
а как вывести инфу с климы на магнитолу и реально ли это сделать (RCD-210)?
 
Minoga написал(а):
а как вывести инфу с климы на магнитолу и реально ли это сделать (RCD-210)?

Никак, если такое магнитолла не умеет делать.
 
ten70 написал(а):
Никак, если такое магнитолла не умеет делать.

а какие магнитолы умеют? а эту функцию никак нельзя активировать в магнитоле или климате? у Вас это как появилось? само? или отображалось и с предыдущим блоком климата тоже?
 
Minoga написал(а):
а какие магнитолы умеют? а эту функцию никак нельзя активировать в магнитоле или климате? у Вас это как появилось? само? или отображалось и с предыдущим блоком климата тоже?

...начиная с RCD 310 и новой климой.
 
ten70 написал(а):
Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

Этот датчик можно проверить как нибудь или только Vag-com
Спасибо!!!
 
да датчик можно проверить и самому ,найни его простго он находится за фильтром для салона, если фильтр загрезнен то первый признак ,воздух должен идти из салона, просто надо выташить фильтр и пропылесосить пылесосомс со всех старон не выбевать пыль не поможет а сделает хуже ,а даччик промыть все его входные отверстия из шприца водкой самой душовой где побольше спирта И затем пока он высыхает прочистить место под фильтр и ставить все на место и готово пусть вам диагносты непарят мозги на счет вышедшего датчика из строя
 
Назад
Сверху Снизу