Фотоотчет Замена моторчика отопителя печки на VW Golf 4 1998г., без климат-контроля

лирическое отступление: В студеную зимнюю пору я из дому вышел - был сильный мороз. В машину залез, завел и замерз....

К сожалению в силу сильных морозов, не все сфотографировал...
Статья подойдет также для замены бардачка, освещение бардачка, сопротивления печки.
Потраченное время примерно час +-15 минут.
Меняем моторчик печки.

Необходимый инструмент:

1)Отвертка крестовая
2)Звездочка на 7(если ошибся поправте)
3) головка на 8 и вороток

Поехали.

Моторчик печки находится за бардачком, поэтому снимаем его первым.
Снимаем заглушку на торпедо(справа от бардачка). Она крепится на зажимах, поэтому просто тянем ее в сторону двери. Дальше необходимо открутить 7 винтов под звездочку 6 из них легко доступны.


127723_01.jpg


Открываем бардачек и откручиваем 3 винта, закрываем бардачек и откручиваем еще 3.


127723_02.jpg


А для того, чтобы долезть до последнего, необходимо снять центральную часть консоли.
Снимаем чехол ручки кпп и поднимаем его вверх. Вытаскиваем контейнер из пепельницы и видим винт.


127723_03.jpg


Выкручиваем. Закрываем пепельницу. Толкаем пепельницу от себя, и затем вытаскиваем ее на себя и вверх. Отсоединяем фишку от прикуривателя.


127723_04.jpg


Откручиваем по 2 винта с каждой стороны и вытаскиваем центральную секцию на себя и вверх.


127723_05.jpg



127723_06.jpg


И перед нами последний винт, крепящий бардачек.


127723_07.jpg


Аккуратно вытаскиваем бардачек. Отсоединяем фишку от освещения бардачка.

Перед нами сам моторчик и снизу сопротивление печки.
Чтобы снять моторчик отсоединяем фишку от него. Снимаем фишку с сопротивления. Откручиваем снизу 2 винта на 8, которые крепят сопротивление, снимаем сопротивление. Беремся за моторчик и двигаем его вниз по направляющим. Все моторчик у нас в руках.


127723_08.jpg


Сборку производим в обратном порядке.
 
+5 :good:
 
очень хороший отчетец :good:

тош погрюкивает моторчик или крыльчатка, понимаю скоро придецца лезть тудЫ B)
 
Тоннель можно не разбирать.
Нужно открутить 6 саморезов крепления бардачка, а ухо 7-го просто откусить, дабы оно больше не морочило голову. Никаких отрицательных последствий не будет. Поскольку Фольксваген Гольф 4 не выпускается давненько, нобходимость заглядывать за бадачек будет иметь место.
Я откусил ухо не сразу, лишь после 3-й разборки тоннеля... :hat:

127723_07.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
У меня начал вибрировать вентилятор - после разбора оказалось, что на крыльчатку попала часть звуко/теплоизоляции откуда то из патрубков печки. И она, соответственно, разбалансировалась. После разборки и удаления мусора все стало в порядке.

Кстати у меня два винтика крепления корпуса резисторов не на 8, а где то на 5,5. Пришлось делать молотком другой ключик и целый час откручивать. К тому же снизу подступиться к ним мешает паралоновая панель, снять которую я не понял как.
К тому же прежний хозяин оставил подарок в виде замка капота, не давшего полностью вытащить бардачек.
 
Апну, т.к. не нашел двух саморезов снизу...

01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Знает кто-нибудь как эту систему проверить? Вентилятор печки не крутит. Предохранители проверил.
 
Для начала подай 12в напрямую на вентилятор.
 
Вообщем начну свой рассказ про моторчик печки.
Утром приехал на работу, всё работало, вечером прогревать салон включил на климатронике- тишина, вентилятор печки не дует, кое как доехал до дома с открытым окном - чтоб не потело всё.......
Новый стоит 7500 - да и под НГ как то растратно, нашёл на авито за 3000р с рук (рассматривал тока оригинал) - позвонил, договорился через пару дней купить, но заехал в гараж до этого, и сосед подсказал как менял щётки у ся на вентиляторе охлаждения двигателя- дёшево и сердито, было решено делать самому.
Как снимал бордачёк - не фоткал, делал у подъезда на улице и фотика не
было, да и морозец подгонял меня.......(выше в теме есть и так это)
Сняв вентилятор сей - начал прозванивать его, обмотка звониться,питание приходит - вроде всё в норме...... и тут я его включенным на всю опускаю вниз - держа в руке, а он пёс, с искрами как закрутит - аж весь пепел с сигареты засосал гад.........
Прикурив свой окурок потухший начал собираться мыслями, и собрался домой попутно забрав вентилятор свой..........
Начал дома разбирать и ужаснулся, щётки сточены практически в 0 - чуть вылезают с креплений......

01.jpg

На следующий день поехал я на Рублёвку по работе и заехал на Митинский радио-рынок, прикупил себе для БК плату и всё что нужно, и заглянул на цокольный этаж или -1 ( кому как), поспрашивал у продавцов, послали в 27 павильон там 2 старичка работают грамотные....сразу по креплению щётки подобрали нужные.

02.jpg

Размер если что : 6,5 х 8 х 20 - цена 100р штучка
Приехав с открытыми окнами в шапке и застёгнутый в куртке, спасал тока подогрев сидений, в гараж начал свой ремонт.......

03.jpg

04.jpg

Разница на лицо............
Так как на старых были проводные канавки а на новых нет - они никак не хотели вставать в крепёж Советую не сувать силой,а то крепление имхо ОЧ. ХРУПКОЕ - можете сломать, взял напильничек квадратный я проточил канавки сам.......

05.jpg

06.jpg

Далее аккуратно вставляем их в крепления

07.jpg

Предварительно напильничком зачистив провод от катушек с грифелем - (пришлось откусить старую обжимку с концом проводка )

08.jpg

Для своего обжима использовал обычные обжимки для проводов, размер не помню, предварительно оторвав с них пластиковые юбки

09.jpg

использовал такие вот пассатижи для обжимки проводов

10.jpg

и обжимаем наши провода

11.jpg

Излишки обжима откусываем кусачками,чтоб не трочал большой конечик....
Для установки 2й пружинки тянущей щётки - использовалась обычная шпилька, т.к первую вы натянете спокойнотонкими пассатижами, а вот со второй из за установки новой первой придёться попыхтеть, т.к новая щётка перекрывает доступ для натяжки 2й - можно и подтянуть ниточкой
ЭТО если вы не снимали лопасти, я не стал их снимать !!!!

12.jpg

Всё установлено на места, жаль тока фотка плохая получилась, надо было чуть провернуть лопасти имхо чтоб увидеть установленные новые щётки

13.jpg

Ставим его на своё родное место, предварительно проверив в руках..

14.jpg

и закручиваем 2 болта крепления его нижней закрывашки, чтоб не выпал вниз он

15.jpg

ВАЖНО : ПРИ УСТАНОВКЕ НОВЫХ ЩЁТОК -НЕ ДАВАЙТЕ НА ПОЛНУЮ ВЕНТИЛЯТОРУ, ДАЙТЕ ИМ НА 1Й СКОРОСТИ ПОРАБОТАТЬ ДЕНЬ,ДРУГОЙ,ПРИТЕРЕТЬСЯ ЧТОБ
Прошу не ругать за загруз фоток и отчёт,выкладываю впервые.
цена вопроса : 200 рублей и 2 часа неспешного времени !
Есть ещё отчёты по ремонту ступицы, панели приборов с пропской ключей, гидроплиты коробки 01М, и т.д - но это совсем другие истории. :thankyou2:
 
Последнее редактирование модератором:
Надеюсь будет полезно кому нибудь, спасибо что выслушали, и двойное спасибо если кто поставит лайк :thankyou2:
 
спасибо большое за фото отчет, завтра все это предстоит сделать
 
J@ZZ написал(а):
очень хороший отчетец :good:

тош погрюкивает моторчик или крыльчатка, понимаю скоро придецца лезть тудЫ B)

ну вот и пришло время ... :LOL: :LOL:

как перебиру отпишусь :rtfm:
 
добрался сегодня до моторчика - тить его через титьЕтить
Спасибо отчету по памяти все сошлось - притаранил его домой и трехлапым съемником снял крыльчатку - вобщем одна щетка не совсем достает до коллектора и потому то крутим, тоне куртим :(

вроде видно состояние, там под щеткодержателем есть пластик, который ограничивает доступ щетки, так вот подломил там примерно 3 мм, вроде достает до коллектора плотно, завтра проверю.
Размер щетки в сечении - 7,8 х 6.3 мм.,
в планах найти похожее и внедрить ...
 
Последнее редактирование модератором:
hazard1k написал(а):
Необходимый инструмент:

1)Отвертка крестовая
2)Звездочка на 7(если ошибся поправте)
3) головка на 8 и вороток

1. TORX 20
2. головка на 6
 
вобщем то проблема временно решена удалением 3 мм пластивокого кожуха под щеткой который не давал щётке прижаться полностью ...

моторчик бодро крутит - воздух дует ... собирать все обратно не очень легко, но исполнимо :)
 
J@ZZ написал(а):
вобщем то проблема временно решена удалением 3 мм пластивокого кожуха под щеткой который не давал щётке прижаться полностью ...

моторчик бодро крутит - воздух дует ... собирать все обратно не очень легко, но исполнимо :)

не долго "музыка" крутила... и с приближением холодов подстегнула ....
начал поиски бюджетного варианта. Первый был найден на Авито за 2 т.р. - скатал в Люберцы в субботу - в продаже хлам :( с виду вроде нормальны и даже бодро крутит от акк. в горизонтальном положении, в вертикальном (рабочем) положении обороты сразу упали, посмотрел на щетки, а таааам - одна проволочкой подтянута, вторая из гнезда выпадает.

вчера на Авито нашел второй вариант - Разборка GOLF IV в Балашихе за 2т.р. - по телефону продаван сказал что моторчик практически новый, реально по приезду посмотрел на щетки - они ваще не стертые - на вопрос откуда такое чудо ? ответ: - с японского Гольфа.

при установке выяснилось что моторчик крутит в другую сторону, при визуальном сравнении все зеркально, спасибо немецким инженерам за легкую возможность переделки, для прямых рук работы на 30 мин., т.е. щетки были поменяны местами с переворотом на 180 град. (без отсоединения - длины проводов хватает), перестановка крыльчатки с европейского моторчика и изменение полярности (поменял местами контакты в разъёме моторчика) - собрал и ВСЁ работает на отл.

PS: Моторчики б/у с европейских Гольфов и пр. начинаются от 3,5 т.р.
 
Просто плюс и минус надо было поменять местами в разьеме самого моторчика
и оценить эффективность обдува до и после перестановки проводов.
А японская крыльчатка другого размера что ли?
 
J@ZZ написал(а):
при установке выяснилось что моторчик крутит в другую сторону, при визуальном сравнении все зеркально, спасибо немецким инженерам за легкую возможность переделки, для прямых рук работы на 30 мин., т.е. щетки были поменяны местами с переворотом на 180 град. (без отсоединения - длины проводов хватает), перестановка крыльчатки с европейского моторчика и изменение полярности (поменял местами контакты в разъёме моторчика)

Замена местами щеток ничего недает думаю. Крыльчатку переставлять надо ,если только строго в одну сторону крутиться должен вентилятор.А так если его положение горизонтальное ,ему по барабану крутить по часовой или против,как у японцев.
 
jandish написал(а):
Замена местами щеток ничего недает думаю. Крыльчатку переставлять надо ,если только строго в одну сторону крутиться должен вентилятор.А так если его положение горизонтальное ,ему по барабану крутить по часовой или против,как у японцев.

теория хорошо, НО практика гораздо ЛУЧШЕЕ :good:

эпопея сегодня завершена - переставил щетки с японского моторчика на свой - дует на порядок веселее ...
 
Ребят, подскажите, как на этих моторчиках снять/вытащить провода? Они не дают мне его разобрать! А не разбирая поменять щетки очень-очень тяжко!
Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу