Фотоотчет Замена корпуса термостата на VW Polo двигатель AEX

Автомобиль VW Polo 60 servo 1997 г.в. с автоматической коробкой, без кондея, двигатель АЕХ. Также на двигателях APQ, AKV ...
Запчасти – новый неоригинальный корпус - 1190 руб. (оригинал – 2700)
Антифриз красного цвета - 2 банки по 1,5 (по 380руб.) л и две бут. дист. воды по 1,5л (продавец сказал, что нужно 6 литров, понадобилось, где-то 3,8 л, ну останется на доливку).

После очередной продолжительной утренней пробки из-под капота пошёл пар, немного остудив двигатель, включил печку на 4 скорость и добрался до работы а потом и до дома, после изучения проблемы стало ясно, что пришло время проверить систему охлаждения, а заодно и заменить ОЖ. Статьи базы данных по ремонту дали понять, что пришёл в негодность узел термостата, в общем что-то там стёрлось и треснуло, так оно и вышло, как видно на фотке – перемычка в которую упирается шток термоэлемента, не выдержала и откололась. Производитель уже сделал выводы и исправил этот конструктивный недочёт – в новом корпусе эта перемычка уже намного массивнее и на вид крепче.


120467_01.jpg


В этой теме узел выглядит иначе, но именно по этой статье я уже представлял себе, что и где придётся разбирать.

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=60901

Сначала нужно «расчистить» рабочее место – открепить центральный высоковольтный провод, снять крышку трамблёра, и отвести её в сторону. Затем нужно просто начинать откреплять по одному патрубки системы и клеммы датчиков, отводя закреплять их в сторонке от узла. Открепить кронштейн для крепления электропроводки – один саморез в центре корпуса, торцевым ключом. Самое сложное – снять, а затем и поставить стопорное полукольцо самого дальнего патрубка, проходящего за двигателем (Картинка 1-фото 4), осторожно полукольцо из пластика и в новом узле запасного не было, в общем внимательнее!!!


120467_02.jpg


Места под капотом VW Polo немного и чтобы слить остатки ОЖ из радиатора без подъёмника, нужно открепить нижний патрубок от радиатора, для этого нужно вывернуть руль максимально влево и открепить болты крепления подкрылка и нижней части бампера – освободится пространство для доступа к левой нижней части радиатора.


120467_03.jpg


После сборки и заливки новой ОЖ, она не сразу наполняет радиатор печки, долил в течении двух дней по мере уменьшения жидкости в расширительном бачке.


120467_04.jpg


Инструмент нужен нехитрый, но без таких пассатиж заводские хомуты с патрубков снимать очень будет трудно (но в дороге, проверено прошлыми годами, снимешь их и голыми руками через «не могу», если надо ехать).

Время работы – 4 часа без перекуров, прямо у подъезда дома.

Постарался сделать наглядными фотки, и изучив визуально корпус вы легко сможете провести этот ремонт. Экономия времени – 1 день, денег- 2000-3000руб. + дотянуть машину до сервиса.
Всем удачи!
 
Немного добавлю - все резинки надо обязательно менять - два кольца датчиков ТОЖ, прокладка между корпусом и головкой, кольцо на задней трубке (кот. идет к помпе), ну и уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте). Из опыта :drive:
Кстати, что у вас с трубкой обратки, на фото как-будто забита чем-то?
 
Привет, поменял только прокладку между корпусом и головкой, остальных в новом корпусе небыло, но на вид - родные выглядели очень неплохо и установились достаточно плотно (ну желательно, конечно чтоб и потуже было), а уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте) - поставил новое.

А трубка обратки - не незабита, может накипь так отразилась на фотке :)
Если, на других двигателях такой же корпус, присылайте названия - добавим в название темы для облегчения поиска.
 
Такая же проблема у меня с патрубком термостата, ломает перемычку (картина 1 фото 3). С одним патрубком проездил год со вторым неделю. За время пока жду патрубок езжу без термостата, слава богу что пока не зима. Три дня назад менял очередной третий патрубок и нечаянно не сильно задев штуцер на печку он отломился зараза и хорошо что не в дороге на ходу. Кусок сломанного штуцера легко ломался и крошился в руках, вот так. Заказал новый корпус за 1000 рублей со всеми к нему причиндалами включая патрубок, термостат, ДТОЖ, не вериться пока не получу. Кстати раньше были проблемы с самим термостатом и решилось сразу так https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=44760.
 
Ага, Shvets, я ту тему тоже читал при изучении своей проблемы. Кстати, действительно, вытащив термостат и долив воды можно какое-то время поездить и без него, я не сообразил - двигался "короткими перебежками".
 
Наконец то пришел корпус термостата в сборе с термостатом патрубком и ДТОЖ. На выходных поставлю. Правда в комплекте отсутствуют прокладки и колечки.
Кстати каким моментом затяжки болтов надо крепить корпус к ГБЦ?
 
По коробочке вижу что твоя деталь это JP Group... аля Термекс, Электрикс и прочая х...
Покупал трамблер и катушку этой фирмы...
все накрылось медным тазом через месяц... так что как вижу эту коробку сразу тошнит :sick:

Ну надеюсь у тебя все обойдется!

НА APQ такой же термостат и корпус так что можно тему поменять или добавить!
 
Evgeny-polovik написал(а):
По коробочке вижу что твоя деталь это JP Group... аля Термекс, Электрикс и прочая х...
Покупал трамблер и катушку этой фирмы...
все накрылось медным тазом через месяц... так что как вижу эту коробку сразу тошнит :sick:

Ну надеюсь у тебя все обойдется!

НА APQ такой же термостат и корпус так что можно тему поменять или добавить!

JP group не все производит ,некоторые вещи как и Febi просто пакует. Но в основном да качества нет. я брал на Фольксваген Пассат ручки для дверей, неделя и все кончено. А вот резинки на стабилизаторы ходят. Покупки серьезных вещей этой фирмы избегаю.
 
Заводские хомуты с патрубков снимал/надевал с помощью ножниц по металлу на которых сточил канавки.
Когда заменял антифриз G12, снимал крышку термостата и поставив её обратно начало течь где прокладка. Заменил на новое уплотнительное кольцо и все равно текло. Сейчас стоят два кольца (48x4.2) и не течет. Хотя на самом деле до меня потом дошло, что надо было заменить крышку термостата.
 
Romion написал(а):
Заводские хомуты с патрубков снимал/надевал с помощью ножниц по металлу на которых сточил канавки.
Когда заменял антифриз G12, снимал крышку термостата и поставив её обратно начало течь где прокладка. Заменил на новое уплотнительное кольцо и все равно текло. Сейчас стоят два кольца (48x4.2) и не течет. Хотя на самом деле до меня потом дошло, что надо было заменить крышку термостата.

я прокладку старую оставил т.к. новая не влезала.. но со старой прокладкой все посадил на герметик! ничего не текет... разбирал наверное раз пять уже и все время на герметик сажу со старой прокладкой и все гуд!
 
JP GROUP он же ТЕРМЕКС такое гов.... причем полное!гранаты такой фирмы ходят тыщ пять км а порпуса термостатов и датчикв бывает даже суток не выхаживают!так что не берите JP GROUP лишняя трата денег!
 
Evgeny-polovik вот я подозревал, поэтому и выложил коробку, но продавец из магазина, реклама которого вверху первая слева, сказал, что покупают и не жалуются, возвратов не было, в принципе деталь родная и термех-овая из одного материала по фактуре и массе, что внушило доверие, надеюсь походит ...
А с ножницами здорово ты придумал буду знать!
Сегодня уже 10 дней после ремонта и в утренней очень медленной пробке наблюдал следующее - пока движок на холостых воздух из печки становится всё прохладнее, газанёшь - проедешь 20-30 метров - опять кипяточек задует, постоишь минуту - снова остывает, проедешь - опять горяченький подует ... думаю на воздушную пробку в радиаторе печки, или помпа не прокачивала ... вечером пробка была побыстрее и такого не наблюдалось....
илья на GOLFE Будем знать теперь :(
Вообще раздел надо сделать - "Запчасти, которые мы выбираем", созвучно названию рассказа О.Генри и выкладывать картинки с подозрительными коробками и надписями.
:drinks:
 
Тему эту еще не видел и сам решил заменить неделю назад термостат, предыстория ЗДЕСЬ!

В итоге пришлось высверливать и делать сквозное отверстие для нового самореза с большим диаметром. Но больше всего мне досадил фиксирующий элемент (Скоба) при снятии и сборке под номером 18 Думал трубку под номер 15 стянуть с помпы, но не зная как она держится побоялся тянуть. Сверху коллектор мешает и ни чего не видно и рукой не подлезть, снизу корпус КПП на AXP 16V капец короче. Так я и не одел новую пришлось старую сломанную устанавливать. Был у меня AEX на Polo 6N1, но там с такой проблемой я просто не сталкивался. Фотки вот сейчас тока накопал, разбирать снова не охота млин
Схема AXP 16V


120467_05.jpg



120467_06.jpg


А вот схема AEX 8V


120467_07.jpg



120467_08.jpg



120467_09.jpg


А вот и мой отчет:
Сливаем G12, если нет желания то придется потеряете порядка от 2ух при условии, если не будете трогать магистраль от насоса и наоборот 2,3 литра.

1) Снимаем все патрубки от корпуса термостата заведомо запомнив где какой стоял для того чтоб при обратной операции по сборке точно попасть на промятые места на ваших патрубках от времени для того чтоб избежать потом утечки от не герметичности соединения.
2) Снимаем навесное: откручиваем значит 3и шестигранника с ГБЦ что держат корпус термостата и саморез что держит кронштейн с проводами идущий от модуля зажигания, а также саморез от трубку рециркуляции отработавших газов что держится на одно саморезе что и кронштейн проводов модуля зажигания.
3) Далее тянем не сильно, но с усилием корпус термостата в сторону левой стойки амортизатора чтоб вытащить магистраль от водяного насоса что находиться в ГРМ, и видим вот такую картину.(к сожалению этот момент я тогда решил не делать по незнанию и поэтому пришлось позаимствовать фотки у OL@G4 при его капремонте двс)


120467_10.jpg



120467_11.jpg



120467_12.jpg


И видим вот такую картину


120467_13.jpg



120467_14.jpg



120467_15.jpg



120467_16.jpg



120467_17.jpg



120467_18.jpg


Фиксатор я сломал так как не сдергивал магистраль с помпы, а она одевается снизу как раз где колокол МКПП, пока стягивал одно сторона частично отвалилась от такого чрезмерного изгиба при демонтаже (новую купил за 50р) но поставить так и не сумел без снятия магистральной трубы, поставил старую как и писал выше.


120467_19.jpg



120467_20.jpg



120467_21.jpg



120467_22.jpg


Сборка в обратном порядке. :hat:
 
у меня было тоже такая проблема, нижний саморез фланца сломался, пришлось высверливать;сломался фиксатор-все заманил, пока без проблем
 
aetoandruxa написал(а):
Немного добавлю - все резинки надо обязательно менять - два кольца датчиков ТОЖ, прокладка между корпусом и головкой, кольцо на задней трубке (кот. идет к помпе), ну и уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте). Из опыта :drive:
Кстати, что у вас с трубкой обратки, на фото как-будто забита чем-то?

да долго 4 часа, я при -15 вечером под фонарем освещения двора заменил корпус за 30 минут
 
сашша111 написал(а):
да долго 4 часа, я при -15 вечером под фонарем освещения двора заменил корпус за 30 минут

:LOL: по себе знаю, мороз диктует новые рекорды...
 
Necton написал(а):
Привет, поменял только прокладку между корпусом и головкой, остальных в новом корпусе небыло, но на вид - родные выглядели очень неплохо и установились достаточно плотно (ну желательно, конечно чтоб и потуже было), а уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте) - поставил новое.

А трубка обратки - не незабита, может накипь так отразилась на фотке :)
Если, на других двигателях такой же корпус, присылайте названия - добавим в название темы для облегчения поиска.

На АЕЕ такой же корпус.
 
эрик написал(а):
у меня было тоже такая проблема, нижний саморез фланца сломался, пришлось высверливать;сломался фиксатор-все заманил, пока без проблем

Всем привет,вчера также отвернул башку этому нижнему саморезу,пришлось снимать весь корпус термостата,для этого пришлось открутить впускной коллектор и сместить его назад,только после этого получил нормальный доступ к фиксирующей скобе патрубка.А сломанный саморез смог выкрутить только после хорошего прогрева паяльником.(авто в подписи.)
 
Угу, у меня почти те же проблемы, почти, термостат не запирался, лезем менять и понимаем что отверстие под саморез разболтано в ноль... Берем шпильку сверлим отверстие режем резьбу, фиксируем шпильку в резьбе серым Абро, в крышке термостата увеличиывем отверстие, вуаля...
 
Назад
Сверху Снизу