Фотоотчет Восстановление мягкости педали VW Golf 2/Jetta 2 твик педального узла

  • Автор темы 39rus
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 63К
  • Теги
    vw golf 2
Здравствуйте, уважаемые! :hat:
Достался мне автомобиль от прежнего хозяина с очень тугой педалью сцепления. И вот почему: со временем рубашка троса как фольгу порвала металл и кузова и самого педального узла. Вид со стороны салона:


119789_01.jpg


Этот вопрос я решил вот таким образом:


119789_02.jpg


Накладку вырезал из уголка 35*35, толщина у него около 5мм. :good:
Всё бы хорошо, да только начала доставать другая напасть, наверняка знакомая всем владельцам авто с тросовым сцеплением. А именно: при плавном отпускании педали, она возвращается как бы маленькими рывками, как будто нет смазки на её оси. Особенно это заметно в пробках. Фу! Противное ощущение :sick: ! Мириться с этим я не захотел и вот что сотворил. Некое подобие подшипника в педальном узле.
Для этого вынимаем ось педалей сцепления и тормоза. Педаль сцепления вынимаем, а тормозная остаётся на своём месте (никуда она не денется).
Из педали выбиваем пластиковую втулку. Нам она больше ненужна.


119789_03.jpg


На оси педалей засверливаем отверстия под шарики. В моём случае 4мм, соответственно и сверло 4мм.


119789_04.jpg


ВАЖНО! Пластиковая втулка, которую выбили 1,5мм толщиной, значит и углубления под шарики должны быть такими, что бы они торчали ровно на 1,5мм.


119789_05.jpg


В результате во какая кукурузина получается :) .


119789_06.jpg


Теперь сверлим в торце со стороны где был стопор оси. Кончик для этого стопора (стрелка) можно сразу отрезать. Всё равно после сверловки отвалится. Да и ненужен он нам.


119789_07.jpg


И нарезаем резьбу. Оптимально, на мой взгляд, М-8, шаг по вкусу :) .


119789_08.jpg


Ставим всё на место, обильно смазав. Прежде чем ось полностью вогнать, надо педаль сцеления расположить поблизости, а то потом не получится её завести.


119789_09.jpg


Пальцами "вклеить" на смазку шарики несколько сложновато. Неудобно, места мало. "Приклеиваем" их сначала на отвёртку, а потом и на место


119789_10.jpg


Вращая ось за её противоположный конец (она ведь у нас не полностью вставлена), ставим шарики со всех сторон. Аккуратно одеваем педаль на ось и загоняем последнюю до конца.


119789_11.jpg


Кто лазил в педали, наверное обратили внимание на несколько странную конструкцию крепления педалей. Ось на которой висят педали сцепления и тормоза имеет опоры только с обеих сторон тормозной педали, а сцепления получается как бы сбоку и при нажатии на неё идёт небольшой перекос всего педального узла. Со временем перекос всё больше и больше, а потом трещина в креплении. Значит надо эту ситуацию исправлять!
Вырезаем подобный упор. Толщина его чем больше тем лучше.


119789_12.jpg


Одним концом упираем его в кузов, а через отверстие на другом прикручиваем к оси педалей в ранее нарезаную резьбу.


119789_13.jpg


Крепить к кузову его имхо необязательно, т.к. нагрузка от педального узла всегда направлена в одну сторону.
В итоге педаль мягенкая и безо всяких рывков, словно гидравлический привод, только ход естессно больше.

Ну вот и всё, спасибо за внимание!!! :hat:
 
Офигенный отчет! И работа офигенная! :) Молодца!

(надо будет себе так педальку проапгрейдить!:)
 
Уау!!!! Пиши еще!!!
 
Ух ты! Благодарю за оценку! Приятно осознавать, что мои скромные старания будут интересны ещё кому-нибудь! :thankyou2:
 
Замысел действительно отличный, но... Добавлю каплю дегтя. Меня терзают смутные сомнения- за какое время три шарика, на которые приходится основная нагрузка, продавят канавки во втулке педали? Она там не термообработана и сталь самая обычная, неуглеродистая

Как вариант- вместо втулки пространство заполнить иголками к примеру от подшипника промежуточного вала КПП авто М412. На сколько помню, они там как раз нужного диаметра, а найти не составит никакого труда в любом автомагазе или на разборах
 
за какое время три шарика, на которые приходится основная нагрузка, продавят канавки во втулке педали?
Время покажет. Нагрузка получается на 6 шариков.Покатаюсь - отпишусь, обещаю ;) .Имхо не думаю, что износ будет скорым, втулка то пластиковая, а выглядит как новая. Неуверен, что её когда то меняли, последние 8 лет точно нет (бывшего владельца знаю).
вместо втулки пространство заполнить иголками
Была такая мысль. Но и были опасения, что иголки повылазиют в сторону торм. педали. А сделать в домашних условиях правильные проточки на оси нереально. Если есть доступ к фрезерному станку, вопрос снимается, а так...? :hat:
P.S. Сделано всё было буквально за 1,5-2 часа (пока мой карапуз спал после плотного обеда) :)
P.P.S. Спасибо за внимание к вопросу! :thankyou2:
 
Ну у втулки площадь контакта поболе будет, да и пластик меньше изнашивается при правильном подборе его характеристик. А шарики- металл по металлу.
Чтобы иголки не вылезали- первое что пришло в голову, натянуть кусок шланга подходящего на ось.
В общем ждемс отчета по результатам ресурсных испытаний :)
 
Чтобы иголки не вылезали- первое что пришло в голову, натянуть кусок шланга подходящего на ось.
Тогда, мне кажется, лучше поставить по шайбе с обеих сторон педали.
В общем ждемс отчета по результатам ресурсных испытаний 
Ну я же обещаааааал! :)
 
Автору респект!!! Насчет подшипника здорово.
Однако, если вы внимательно осмотрите педальный узел, покрутите его в руках, почешите в затылке, вас, как в свое время и меня, оставят напрочь все идеи об усилении сей конструкции. Узел в случае ДТП, а именно сильного лобового удара с отрывом двигателя (тьфу куб.), должен из-за своей ассиметрии и намеченным ребрам свернутся набок, не расплющив и не отрезав вам ноги. ИМХО
 
спасибо!!!!
 
Как обещал, докладываю!
Вот уже катаюсь вторй месяц и, каких либо изменений (в худшую) не отмечено! Чесслово! Педаль такая же мягкая и плавная. Разбирать не разбирал, на улице гадко! Оставлю это до весны. А там и посмотрим как повели себя шарики и втулка педали. Самому интересно! :hat:
 
После многих лет эксплуатации тоже появилась трещина на педальном узле, в конце концов всё дошло до того, что невозможно было выжать сцепление. После поездки на разборку был установлен другой узел с небольшим отличием от родного, на педали сцепления установлена пружина, я так понял её назначение - обеспечить плавность выжима сцепления, в начале хода пружина сжимается оказывая сопротивление, а после преодоления примерно середины хода, начинает работать на растяжение и помогает выжимать сцепление. В принципе все функции педали сохранились, но немного непревычно в поведении педали. Вот и хочется узнать от какой модели достался узел, и правильно ли я понял назначение пружины?
 
Доброго всем здоровья!
Не проездил я и года с моей педалькой, как стал замечать ухудшения в её работе. Появились всё те-же противные рывочки при отпускании педали, а иногда и совсем туго шла педалька. Разобрал я педальный узел и вот что обнаружил. Как и высказывал свои опасения уважаемый Alex78, так и произошло. Шарики на оси педалей "сожрали" втулку педали сцепления:

Был преобретён игольчатый подшипник от какого то вала КПП от ВАЗа (33 руб.)

Толщина его иголок 2,5мм, а нам надо 1,5мм. Поэтому пришлось уменьшить диаметр оси педалей на 2мм. Токаря рядом не оказалось и, я сделал это с помощью напильника и дрели :)

c669ae06f6a2.jpg

Вот что вышло

Теперь в эту "яму" сядет подшипник и не будет ёрзать влево-вправо.
Подгоняем длину подшипника под диаметр оси и лишнее обрезаем

0624afbc5f33.jpg

Обогнув обрезок сепаратора вокруг оси, закрепил его проволокой и слегка погрел феном (аккуратно, а то расплавится).

114a5596c04c.jpg

После остывания, форма сохранилась. Вставляем на место иголки и примеряем

694691563934.jpg

И примерка в педаль

Сборка, как говориться, в обратном порядке. Но этого мне показалось мало и я впихнул отрезанную часть подшипника между тросом и вилкой выкл. сцепления на КПП. Для этого делаем в сепараторе отверстие под трос

Пришлось чуть-чуть подогнать ширину подшипника и посадочного места рубашки троса

6fcce8bcc156.jpg

И собираем всю конструкцию, не забыв всё смазать.

9445d274f1bc.jpg

В завершение подрегулируем натяг троса. Педалька опять мягонька и приятна на ощупь ботинком. Надеюсь эта затея прослужит не один год!
Спасибо за внимание!!! :hat:
 
Тема конечно хорошая,но было бы просто вытащить этот узел,намного удобнее было и быстрее..
 
вытащить- поставить - 3-4 часа. от оно надо!
 
замена узла - 1,5 часа при наличии длинных наставок на головку
 
последняя переделка с игольчатым подшыпником это просто супер!
но вот интересно данный апгрейд по сей день работает?
если да - то надо патент делать! мужик ты просто гений! :good:
 
Назад
Сверху Снизу