Здравствуйте, уважаемые!
Достался мне автомобиль от прежнего хозяина с очень тугой педалью сцепления. И вот почему: со временем рубашка троса как фольгу порвала металл и кузова и самого педального узла. Вид со стороны салона:
Этот вопрос я решил вот таким образом:
Накладку вырезал из уголка 35*35, толщина у него около 5мм.
Всё бы хорошо, да только начала доставать другая напасть, наверняка знакомая всем владельцам авто с тросовым сцеплением. А именно: при плавном отпускании педали, она возвращается как бы маленькими рывками, как будто нет смазки на её оси. Особенно это заметно в пробках. Фу! Противное ощущение ! Мириться с этим я не захотел и вот что сотворил. Некое подобие подшипника в педальном узле.
Для этого вынимаем ось педалей сцепления и тормоза. Педаль сцепления вынимаем, а тормозная остаётся на своём месте (никуда она не денется).
Из педали выбиваем пластиковую втулку. Нам она больше ненужна.
На оси педалей засверливаем отверстия под шарики. В моём случае 4мм, соответственно и сверло 4мм.
ВАЖНО! Пластиковая втулка, которую выбили 1,5мм толщиной, значит и углубления под шарики должны быть такими, что бы они торчали ровно на 1,5мм.
В результате во какая кукурузина получается .
Теперь сверлим в торце со стороны где был стопор оси. Кончик для этого стопора (стрелка) можно сразу отрезать. Всё равно после сверловки отвалится. Да и ненужен он нам.
И нарезаем резьбу. Оптимально, на мой взгляд, М-8, шаг по вкусу .
Ставим всё на место, обильно смазав. Прежде чем ось полностью вогнать, надо педаль сцеления расположить поблизости, а то потом не получится её завести.
Пальцами "вклеить" на смазку шарики несколько сложновато. Неудобно, места мало. "Приклеиваем" их сначала на отвёртку, а потом и на место
Вращая ось за её противоположный конец (она ведь у нас не полностью вставлена), ставим шарики со всех сторон. Аккуратно одеваем педаль на ось и загоняем последнюю до конца.
Кто лазил в педали, наверное обратили внимание на несколько странную конструкцию крепления педалей. Ось на которой висят педали сцепления и тормоза имеет опоры только с обеих сторон тормозной педали, а сцепления получается как бы сбоку и при нажатии на неё идёт небольшой перекос всего педального узла. Со временем перекос всё больше и больше, а потом трещина в креплении. Значит надо эту ситуацию исправлять!
Вырезаем подобный упор. Толщина его чем больше тем лучше.
Одним концом упираем его в кузов, а через отверстие на другом прикручиваем к оси педалей в ранее нарезаную резьбу.
Крепить к кузову его имхо необязательно, т.к. нагрузка от педального узла всегда направлена в одну сторону.
В итоге педаль мягенкая и безо всяких рывков, словно гидравлический привод, только ход естессно больше.
Ну вот и всё, спасибо за внимание!!!
Достался мне автомобиль от прежнего хозяина с очень тугой педалью сцепления. И вот почему: со временем рубашка троса как фольгу порвала металл и кузова и самого педального узла. Вид со стороны салона:
Этот вопрос я решил вот таким образом:
Накладку вырезал из уголка 35*35, толщина у него около 5мм.
Всё бы хорошо, да только начала доставать другая напасть, наверняка знакомая всем владельцам авто с тросовым сцеплением. А именно: при плавном отпускании педали, она возвращается как бы маленькими рывками, как будто нет смазки на её оси. Особенно это заметно в пробках. Фу! Противное ощущение ! Мириться с этим я не захотел и вот что сотворил. Некое подобие подшипника в педальном узле.
Для этого вынимаем ось педалей сцепления и тормоза. Педаль сцепления вынимаем, а тормозная остаётся на своём месте (никуда она не денется).
Из педали выбиваем пластиковую втулку. Нам она больше ненужна.
На оси педалей засверливаем отверстия под шарики. В моём случае 4мм, соответственно и сверло 4мм.
ВАЖНО! Пластиковая втулка, которую выбили 1,5мм толщиной, значит и углубления под шарики должны быть такими, что бы они торчали ровно на 1,5мм.
В результате во какая кукурузина получается .
Теперь сверлим в торце со стороны где был стопор оси. Кончик для этого стопора (стрелка) можно сразу отрезать. Всё равно после сверловки отвалится. Да и ненужен он нам.
И нарезаем резьбу. Оптимально, на мой взгляд, М-8, шаг по вкусу .
Ставим всё на место, обильно смазав. Прежде чем ось полностью вогнать, надо педаль сцеления расположить поблизости, а то потом не получится её завести.
Пальцами "вклеить" на смазку шарики несколько сложновато. Неудобно, места мало. "Приклеиваем" их сначала на отвёртку, а потом и на место
Вращая ось за её противоположный конец (она ведь у нас не полностью вставлена), ставим шарики со всех сторон. Аккуратно одеваем педаль на ось и загоняем последнюю до конца.
Кто лазил в педали, наверное обратили внимание на несколько странную конструкцию крепления педалей. Ось на которой висят педали сцепления и тормоза имеет опоры только с обеих сторон тормозной педали, а сцепления получается как бы сбоку и при нажатии на неё идёт небольшой перекос всего педального узла. Со временем перекос всё больше и больше, а потом трещина в креплении. Значит надо эту ситуацию исправлять!
Вырезаем подобный упор. Толщина его чем больше тем лучше.
Одним концом упираем его в кузов, а через отверстие на другом прикручиваем к оси педалей в ранее нарезаную резьбу.
Крепить к кузову его имхо необязательно, т.к. нагрузка от педального узла всегда направлена в одну сторону.
В итоге педаль мягенкая и безо всяких рывков, словно гидравлический привод, только ход естессно больше.
Ну вот и всё, спасибо за внимание!!!