Поставил амортизаторы KONI Special, поездил неделю и решил их немного отрегулировать. Стойки эти регулируются только в снятом с машины состоянии, что и пришлось сделать. В принципе данный фотоотчет поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая. Для успешной работы потребовались такие инструменты: головки на 13, 17, 18, 19, Ключи 17, 18, 19. Шестигранник на 6, угловой ключ на 22 для гайки амортизатора. Бита торкс 30, и М14. 12 гранная головка на 36 для отворачивания ступичной гайки, вороток, трещотка, стяжки для пружин и что – то еще.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.
Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.
Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.
Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.
Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.
После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.
Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.
Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.
Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.
Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.
Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.
Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.
Потом отбойник.
Потом пыльник.
Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.
Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.
Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.
Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.
Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.
Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.
Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.
После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.
Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.
Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.
Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.
Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.
Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.
Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.
Потом отбойник.
Потом пыльник.
Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.
Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.
Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.