Для замены понадобятся:
Дисковые цапфы
Скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado
Суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей.
Ступичные подшипники
Диски
Колодки
тормозные трубки и шланги
Троссы ручника
Крепежные болты
Я использовал "маленькие" суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.
1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салоне
2. выбиваем защитный колпачек на барабане
3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)
4. Снимаем тормозной барабан
5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфу
6. Снимаем механизм барабана
7. Получаем балку без цапфы
8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16
9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.
10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.
11. Смазку использовал вот такую
12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодки
13. Прикручиваем к скобе суппорт
14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.
15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент - необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.
16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.
17.Прокачиваем задний тормозной контур
18. Вот так вот выглядят задние тормоза за диском
Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки - первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись - педаль довольно мягкая и не очень эффективная
за помощь в сборе комплекта для замены и помощь по телефону Алексею Лолику
за суппорта Сергею Карме
за предоставленный гараж и помощь Андрею Адриану и Артему Тискиссу
Дисковые цапфы
Скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado
Суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей.
Ступичные подшипники
Диски
Колодки
тормозные трубки и шланги
Троссы ручника
Крепежные болты
Я использовал "маленькие" суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.
1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салоне
2. выбиваем защитный колпачек на барабане
3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)
4. Снимаем тормозной барабан
5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфу
6. Снимаем механизм барабана
7. Получаем балку без цапфы
8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16
9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.
10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.
11. Смазку использовал вот такую
12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодки
13. Прикручиваем к скобе суппорт
14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.
15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент - необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.
16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.
17.Прокачиваем задний тормозной контур
18. Вот так вот выглядят задние тормоза за диском
Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки - первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись - педаль довольно мягкая и не очень эффективная
за помощь в сборе комплекта для замены и помощь по телефону Алексею Лолику
за суппорта Сергею Карме
за предоставленный гараж и помощь Андрею Адриану и Артему Тискиссу