Фотоотчет Замена левого полуосевого сальника АКПП 01V EFP Volkswagen Passat B5

Предыстория проста - утром, придя на стоянку обнаружил под машиной лужицу масла. Т.к. это моё машиноместо уже 8 мес., помечтать, что лужа не моя, не получилось. осмотр в гараже показал, что масло сочится вдоль корпуса АКПП из-под левого фланца. Через elcats выяснил, сальник левый, 01L 409 399, приобрел.

Итак, требуется:
1. "трещетка", головка "на 17"
2. накидной "на 15"
3. шестигранник "на 17" (по-моему, у европейцев - "на 14") в комплекте с трубой :rolleyes:
4. "бита" 12-ти лучевой торкс (размер не помню!!!)
5. торкс Т-30 обычный (лучше - бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник "на 6"
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу - должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже - желательно, но не обязательно
11. из-за "всяких непредвиденных ситуаций" понадобилась сварка

Заезжаете в гараж


102136_01.jpg


-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник "на 17")
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(!!!)
-снимаете колесо, убираете домкрат


102136_02.jpg


- накидным ключом "на 15" зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
- головкой "на 17" открутите гайку (слева)
- АККУРАТНО извлеките болт
- АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
- выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
- поворачиваете руль до упора вправо


102136_03.jpg



102136_04.jpg


- 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
- сместив внутренний ШРУС вправо - вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
- 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
- 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
- отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх - влево)
- вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.


102136_05.jpg


Извлеченный вал с фланцем


102136_06.jpg


- снимаете стопорное кольцо
- перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
- извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке


102136_07.jpg


- вычищаете все детали
- извлекаете сальник из крышки
- запрессовываете новый сальник

Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов "лечения" таков - от шестигранника "на 8" отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.


102136_08.jpg


-болты крепления крышки могут также "быть на подходе", тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.

p.s. прошу прощения за качество фото - интернет у меня ОООчень слабый... Будут вопросы - задавайте.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
WinnerBBC написал(а):
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

в главную передачу заливается трансмиссионное масло SAE 80-90 а не ATF
 
Уважаемый А6077, довожу до вашего сведения, что через левый полуосевой сальник АКПП 01V вытекает ATF, а трансмиссионное масло вытекает из главной передачи через правый полуосевой сальник. не вводите окружающих в заблуждение.
 
ВНИМАНИЕ
(лично у меня ) Пассат 2004 года, выкручиваем 3 болта крепления крышки подшипника торкс Т-40, а не торкс T-30 .

Автору респект за инфу ,особенно как болты сваркой выкручивать, посрывал я их Т-30
 
Т.К. мне предстоит сделать тоже самое, интересно узнать есть ли прокладка в месте соединения крышки сальника и корпусом АКПП? что бы потом неожиданно не возникла потребность в поиске её по магазинам. Еще было бы очень полезно узнать моменты затяжки болтов которые были выкручены, если конечно это возможно? И еще я слышал что необходимо откачать трансмиссионку, что бы она не перетекла в коробку из дифференциала. Нужно ли сливать АТФ, что бы она не потекла через край, когда крышку с валом снимешь?
 
Произвел замену не откручивая болта на втором рисунке, отвел привод вправо и все, места для извлечения придостаточно. Теперь возник такой вопрос: Какое масло взять на доливку, слитое АТФ темно-красного цвета, АКПП 01V EZS, и верно ли то что нужно заливать масло через отверстие, в котором смотрят уровень - это же очень неудобно!?
 
спасибо за наглядное пособие!!! :good: а то я долго мучелся никак не мог выташить этот флянец
 
Добрый день! Не подскажите номер подшипника на вале фланца? Уж больно дорого весь вал с фланцем - по экзисту почти 7500 :-(
 
там кажись трансмисионное масло смешивается с атф, по этому необходимо откачать масло из дифа
 
всем привет,подскажите пожалста,нужно ли сливать масло из АКПП
или редуктора,старттопик ничего об этом не написал.

И еще вопрос машина на домкрате должна стоять горизонтально
или не страшно если левая сторона поднята выше правой,не смешаются ли масла
в АКПП и редукторе,очень нужно узнать ,а то работа встала
 
отвечаю на свой вопрос,масла не смешиваются при вытаскивании
привода,т.к. уровни ниже промежуточного сальника,
при вытаскивании полуоси из коробаса вытекло около
половины чайной ложки масла,принято решение масло не доливать(пока) :)

респект старттопику за фото и подробные инструкции,работу сделал,
результатом доволен.
 
Привет всем и с наступающим новым годом ! Залез под машину ,чтоб посмотреть что менять перед Т.о. Имеются люфты 1-2 мм, при движении вала назад, вперед ,но верх ,вниз люфта нет. Смутило то ,что крышка флаеца к которой крепятся эти 6 болтов болтается, одинаково с обеих сторон при том что вал так не люфтит. Это нормально ? или менять ?
 
Назад
Сверху Снизу