Аве
Случилась следующая ситуация. Перестал работать задний стеклоочиститель. Проверены предохранитель, реле, проводка – все в порядке. Остается двигатель. Чтобы поберечь свои кровные предпринимаем попытку восстановить его «доброе имя»
Итак, снимаем механизм заднего стеклоочистителя с машины и несем его в теплое, удобное место. Например, на кухню.
Вот так вот он выглядит:
Из инструмента понадобилось
Плюс паяльник, тестер и источник питания на 12 вольт (не бегать же к машине каждый раз проверять)
Разборка:
1.Отпаиваем провод питания двигателя от колодки.
Этот пункт можно и пропустить, но при сборке все равно придется отпаивать
2.Откручиваем крестовой отверткой два винта, которые крепят двигатель к редуктору механизма. Получаем вот такую картинку
3.Отгибаем плоскогубцами усики крепления нижней крышки
и вынимаем ее
4.Вытягиваем корпус двигателя и выкручиваем из редуктора якорь.
Разборка двигателя завершена у нас на руках три его составные части:
Сверху вниз: якорь, корпус, крышка со щетками.
Корпус можно сразу отложить в сторонку, с ним вряд ли что может случиться. А остальное внимательно осматриваем и обнюхиваем Если сгорела обмотка, то, возможно, будет иметь место запах горелой проводки. В этом случае КМК работу можно прекратить и ехать за другим механизмом. Если такового запаха нет, то можно продолжить работу.
Чистим щетки и контактные ламели якоря. Заодно можно пролить ВДшкой и сам механизм, не повредит. Прозваниваем обмотку якоря и контакты подключения к щеткам. Убедившись, что все в порядке, начинаем собирать обратно.
Сборка:
1. Соединяем крышку и якорь
2. Аккуратно вставляем эту сборку в корпус
и фиксируем загнув усики крепления
3. Проверяем работу двигателя. Подаем +12В. на черный, одинокий провод, -12В. на корпус.
4. Если все в порядке и двигатель работает, вставляем его в корпус механизма
При этом образуется зазор между двигателем и механизмом. Чтобы его устранить надо кратковременно подать питание на двигатель. Якорь начнет вращаться, и двигатель встанет на свое место.
5. Фиксируем двигатель двумя винтами, припаиваем провод на место и проверяем работоспособность механизма в целом.
При закручивании винтов особо усердствовать не надо, потому как может подклинить якорь и он не будет вращаться (проверено).
Вот и все. У меня после такой профилактики стеклоочиститель стал работать.
Случилась следующая ситуация. Перестал работать задний стеклоочиститель. Проверены предохранитель, реле, проводка – все в порядке. Остается двигатель. Чтобы поберечь свои кровные предпринимаем попытку восстановить его «доброе имя»
Итак, снимаем механизм заднего стеклоочистителя с машины и несем его в теплое, удобное место. Например, на кухню.
Вот так вот он выглядит:
Из инструмента понадобилось
Плюс паяльник, тестер и источник питания на 12 вольт (не бегать же к машине каждый раз проверять)
Разборка:
1.Отпаиваем провод питания двигателя от колодки.
Этот пункт можно и пропустить, но при сборке все равно придется отпаивать
2.Откручиваем крестовой отверткой два винта, которые крепят двигатель к редуктору механизма. Получаем вот такую картинку
3.Отгибаем плоскогубцами усики крепления нижней крышки
и вынимаем ее
4.Вытягиваем корпус двигателя и выкручиваем из редуктора якорь.
Разборка двигателя завершена у нас на руках три его составные части:
Сверху вниз: якорь, корпус, крышка со щетками.
Корпус можно сразу отложить в сторонку, с ним вряд ли что может случиться. А остальное внимательно осматриваем и обнюхиваем Если сгорела обмотка, то, возможно, будет иметь место запах горелой проводки. В этом случае КМК работу можно прекратить и ехать за другим механизмом. Если такового запаха нет, то можно продолжить работу.
Чистим щетки и контактные ламели якоря. Заодно можно пролить ВДшкой и сам механизм, не повредит. Прозваниваем обмотку якоря и контакты подключения к щеткам. Убедившись, что все в порядке, начинаем собирать обратно.
Сборка:
1. Соединяем крышку и якорь
2. Аккуратно вставляем эту сборку в корпус
и фиксируем загнув усики крепления
3. Проверяем работу двигателя. Подаем +12В. на черный, одинокий провод, -12В. на корпус.
4. Если все в порядке и двигатель работает, вставляем его в корпус механизма
При этом образуется зазор между двигателем и механизмом. Чтобы его устранить надо кратковременно подать питание на двигатель. Якорь начнет вращаться, и двигатель встанет на свое место.
5. Фиксируем двигатель двумя винтами, припаиваем провод на место и проверяем работоспособность механизма в целом.
При закручивании винтов особо усердствовать не надо, потому как может подклинить якорь и он не будет вращаться (проверено).
Вот и все. У меня после такой профилактики стеклоочиститель стал работать.