Бьёт шкив коленвала двигатель AAZ AAZ

чета мне щикотно стало)))) У меня АНН 1,9! тож шкив КВ колбасит(((( тож надо все это дело делать???
 
Ihorok написал(а):
Смотри, а то я тоже боялся, "времени нет", думал нафиг надо, "не мешай машине работать", а сейчас локти кусаю - шпонку подразбило.

Ну блин, я даже и не знаю.....ну совсем малость восьмерит он....у меня так и на лансере гулял.... Ремень смотрю....даже не порепанный ещё, хотя всё таки заменю наверное.... Давайте здесь список обобщим что и какой фирмы оптимально покупать а? Дизель для меня зверь новый, ещё не привык.....но экономия уже поразила. За месяц владения сэкономил около 9000р, проехав 6000км :dance2: Накидайте список мужики...ремень, ролик...какой фирмы и по ценам....чтобы и нам, и народу новому легче было потом.
 
Gates ремень, ina ролик я ставил себе, ina стоял до этого можно было не менять, ремень не знаю какой фирмы надписи все стерлись. Теперь по теме. Менял весной этого года звезду не менял. Шкив кодколбашивало еще как купил, а уже 3 с лишним года. После поездки в Крым начал двигатель троить на холодную очень страшно, дымить. До этого всю жизнь холодный подтраивал пару секунд, думал уже загнал коня, но нет. Не было времени разбираться, так все делаю сам, отдал спецу. Он, ничего не вымудряя, затянул болт шестерни со всей дури и выставил зажигание 0,9 против 0,5 когда ушло. Все, машина ожила. Спец еще спросил - переделывать будете под ТДИ. Уже 5тыс прошло я до сих пор не поменял звезду, хотя купил после этого вместе с болтом swag. Шкив колбасит все равно.
 
Zverimar написал(а):
Gates ремень, ina ролик я ставил себе, ina стоял до этого можно было не менять, ремень не знаю какой фирмы надписи все стерлись. Теперь по теме. Менял весной этого года звезду не менял. Шкив кодколбашивало еще как купил, а уже 3 с лишним года. После поездки в Крым начал двигатель троить на холодную очень страшно, дымить. До этого всю жизнь холодный подтраивал пару секунд, думал уже загнал коня, но нет. Не было времени разбираться, так все делаю сам, отдал спецу. Он, ничего не вымудряя, затянул болт шестерни со всей дури и выставил зажигание 0,9 против 0,5 когда ушло. Все, машина ожила. Спец еще спросил - переделывать будете под ТДИ. Уже 5тыс прошло я до сих пор не поменял звезду, хотя купил после этого вместе с болтом swag. Шкив колбасит все равно.

а что значит переделывать под TDi????
 
вырезать сегмент на кв под звездочку от TDI, уже не сожрет.
 
Zverimar написал(а):
вырезать сегмент на кв под звездочку от TDI, уже не сожрет.

Читал тут по постам - пишут что сегмент тоже разбивает. ИМХО: если сегмент сделан заводом-изготовителем, потом термическая обработка (цементация), то он по размеру в микрометрах обеспечивает необходимые зазор-посадку при затягивании + отцентрован с учётом последующей температурной деформации при цементации. Тебе же вырежут сегмент, закалять не будут, больше чем уверен. В этом месте, где вырезан сектор, метал будет ослаблен - цементируется метал только по повехности. В данной конструкции болт и треугольная (косая) шпонка как-раз то и центруют звезду. И потом же, ИМХО - звезда делается из менее закалённого металла чем сам торец коленчика, чтобы при затягивании болт немножко распресовывал шпонку в пазу. Тут главный момент - центрация за счёт шпонки, а самостоятельно нарезанный сектор автоматическую центрацию исключает своей конструкцией. Поэтому будет "маленькое биение в горизонтальной плоскости, что влечёт за собой натягивание-ослабление ремня ГРМ при каждом обороте, обрыв ремня - замена и головы и далее по накатанной - поршни + удар непосредственно через вкладыши в колено коленчика В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ :) или же ломает уже динамически не отбалансированный коленвал на первой шатунной шейке o_O.
Как бы всё ужасно не звучало, но это есть факт - :use_search:. Поэтому здесь же на форуме мужики отписываются, что разбивает шпоночный паз нарезанный в другом месте через 25-30 ткм, всё потому ИМХО, что после нарезки паза, его поверхность термически не обрабатывается.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79754
ИМХО: панацея замена коленчика на с неразбитым шпоночным пазом, или на TDI с сегментом - но заводским.
А вообще-то товарищи - виной разбитого паза (кого-то цитирую из форума) не немцы, а мы сами (или начинающие мотористы), когда после снятия звезды не протягиваем нужным усилием каждый раз НОВУЮ! ОРИГИНАЛЬНУЮ! звезду с фиксатором резьбы.
Я тоже думал что протянул звезду хорошо в последний раз - упирал помощник монтировкой в зубья маховика - по достижению определённого усилия затяжки монтировка выскакивала, метку карандашом на звезде (когда доворот на 90 град) не делал - так пойдёт. Застучало через 100км. И вот когда засунул арматуру в маховик (заклинил его намертво), сделал пометку на звёздочке, тянул метровым рычагом - вот считаю теперь все нормуль, и то - затянул на 75-80 град. :hat:
Если разобъет шпонку меньше чем через 80 тыс.км - попробую всё-таки нарезать новый паз. Денег маловато на б.у. колено. :confused:
 
Ihorok написал(а):
Читал тут по постам - пишут что сегмент тоже разбивает. ИМХО: если сегмент сделан заводом-изготовителем, потом термическая обработка (цементация), то он по размеру в микрометрах обеспечивает необходимые зазор-посадку при затягивании + отцентрован с учётом последующей температурной деформации при цементации. Тебе же вырежут сегмент, закалять не будут, больше чем уверен. В этом месте, где вырезан сектор, метал будет ослаблен - цементируется метал только по повехности. В данной конструкции болт и треугольная (косая) шпонка как-раз то и центруют звезду. И потом же, ИМХО - звезда делается из менее закалённого металла чем сам торец коленчика, чтобы при затягивании болт немножко распресовывал шпонку в пазу. Тут главный момент - центрация за счёт шпонки, а самостоятельно нарезанный сектор автоматическую центрацию исключает своей конструкцией. Поэтому будет "маленькое биение в горизонтальной плоскости, что влечёт за собой натягивание-ослабление ремня ГРМ при каждом обороте, обрыв ремня - замена и головы и далее по накатанной - поршни + удар непосредственно через вкладыши в колено коленчика В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ  :)  или же ломает уже динамически не отбалансированный коленвал на первой шатунной шейке  o_O.
Как бы всё ужасно не звучало, но это есть факт -  :use_search:. Поэтому здесь же на форуме мужики отписываются, что разбивает шпоночный паз нарезанный в другом месте через 25-30 ткм, всё потому ИМХО, что после нарезки паза, его поверхность термически не обрабатывается.
ИМХО: панацея замена коленчика на с неразбитым шпоночным пазом, или на TDI с сегментом - но заводским.
А вообще-то товарищи - виной разбитого паза (кого-то цитирую из форума) не немцы, а мы сами (или начинающие мотористы), когда после снятия звезды не протягиваем нужным усилием каждый раз НОВУЮ! ОРИГИНАЛЬНУЮ! звезду с фиксатором резьбы.
Я тоже думал что протянул звезду хорошо в последний раз - упирал помощник монтировкой в зубья маховика - по достижению определённого усилия затяжки монтировка выскакивала, метку карандашом на звезде (когда доворот на 90 град) не делал - так пойдёт. Застучало через 100км. И вот когда засунул арматуру в маховик (заклинил его намертво), сделал пометку на звёздочке, тянул метровым рычагом - вот считаю теперь все нормуль, и то - затянул на 75-80 град.  :hat:
Если разобъет шпонку меньше чем через 80 тыс.км - попробую всё-таки нарезать новый паз. Денег маловато на б.у. колено. :confused:

всё сказанное выше БРЕД.
:dance2:
Вы хоть знаете что такое цемаентация?
А конструктара совсем не немци,или произошла деградация.
 
Anton 320 написал(а):
чета мне щикотно стало)))) У меня АНН 1,9! тож шкив КВ колбасит(((( тож надо все это дело делать???

наверное AHU, а не AHH.

В принципе после прочтения всего топика, у меня тоже появились неприятные чивства, двигло у меня 1Z, но шкив колбасит и стук периодически прослушивается на холостых в области головки блока ,с права. Вот в думах, что скажете братья дизилисты.
 
Сказано уже много и так.
Поищи темку...года два назад я предлагал решение...Простое и как оказалось надёжное.
 
semenchik написал(а):
наверное AHU, а не AHH.

В принципе после прочтения всего топика, у меня тоже появились неприятные чивства, двигло у меня 1Z, но шкив колбасит и стук периодически прослушивается на холостых в области головки блока ,с права. Вот в думах, что скажете братья дизилисты.

АНН !!!!!!!!
 
45жэка написал(а):
всё сказанное выше БРЕД.
:dance2:
Вы хоть знаете что такое цемаентация?
А конструктара совсем не немци,или произошла деградация.

По поводу цементации согласен - перегнул. Из википендии: "Цементация стали — насыщение поверхности стальных изделий углеродом при высокой температуре. Подвергаемые цементации стали (цементуемые) обычно содержат не более 0,25% углерода. Цементации подвергают низкоуглеродистые (обычно до 0.2 % C) и легированные стали".
"Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей-40ХНМА, 18ХНВА и др. ".
Содержание углерода (С) в стали 45, 45Х, 45Г2, 50Г -- 0.42-0.5%. Цементация не применяется. :confused:
"Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом."
"Литые заготовки коленчатых валов изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием". Википедия.

Хочу услышать ваше мнение: почему новонарезанный шпоночный паз ходит намного меньше заводского, разбивает сектор на TDI, о чём неоднократно заявлено на нашем форуме?
Интересно, а на наших, отечественных дизелях есть (была) такая проблема? Кто знает какое техническое решение применено на дизеле 1.6.
 
Почему разбивает....
Надо смотреть в корень проблемы.Пример.
Встаньте на одну ногу.Или сядьте на стул с тремя ножками.Это будет МЕНЕЕ устойчивое положение чем стоять на двух ногах и т.д.
Шестерня тоже имеет(в данном исполнении)мало устойчивое положение.Сидит она на диаметре длинной всего мм.5.Упирается в торец(меньше этого диаметра)(Сравнение про ноги,СТУЛ).
шПОНКА(СЕКТОР)ВООБЩЕ из мира фантастики.Вся система практически держится за счёт болта.(До поры)И большой силы затяжки.
Сравните посадку на электродвигателях,да на чём угодно.И увидите Большие отличия. :drinks:
 
45жэка написал(а):
Вся система практически держится за счёт болта.(До поры)И большой силы затяжки.
Сравните посадку на электродвигателях,да на чём угодно.И увидите Большие отличия. :drinks:

Болт шестерни постоянно работает на раскручивание. Надо ли менять шестерню при каждой замене ремня ГРМ (80000 км).
Интересно, есть ли такая же проблема у других марок автомобилей (мерседес, ауди, ЗИЛ "Бычёк" ;)). Как там всё энто дело реализовано? :).
А по-конкретней про посадку на электродвигателях.
Хотя у бытовых (заводских) электродвигателей нет таких динамических нагрузок - только при пуске, плюс всё время постоянные обороты...
 
Ihorok написал(а):
Болт шестерни постоянно работает на раскручивание. Надо ли менять шестерню при каждой замене ремня ГРМ (80000 км).
Интересно, есть ли такая же проблема у других марок автомобилей (мерседес, ауди, ЗИЛ "Бычёк" ;)). Как там всё энто дело реализовано? :).
А по-конкретней про посадку на электродвигателях.
Хотя у бытовых (заводских) электродвигателей нет таких динамических нагрузок - только при пуске, плюс всё время постоянные обороты...

:hat: На пассате3,в своё время,проехал километров450000.И брал было уже 200000.Ни разу шестерню не менял....Ни разу не пользовался динамометрическим ключём....Ни разу не садил болт на фиксатор резьбы....(это для тех кто утверждает КАК НАДО).
Пр эту проблему на других марках машин...Возможно она есть...Но не в таких обьёмах.И причина возможно именно в затяжке.
Про посадку...
Вспоминая сопромат....Вроде есть специальные таблици,где рассматриваются взаимотношения размеров....Наружный диаметр шестерни,посадочный диаметр,длинна,ширина шпонки...и т. д.
И это не спроста.
Ведь ни кто не помнит случая поломки шестерни распредвала или ТНВД. :drinks:

Хотя у бытовых (заводских) электродвигателей нет таких динамических нагрузок - только при пуске, плюс всё время постоянные об

Совсем двигатели без негрузок работают.... B) Зачем тогда им мощность десятки и сотни киловат.
 
Поменял уже как 2 недели шестерню, у меня после Крыма чуть сместило зажигание, мне спец один просто подтянул болт + зажигание выставил, так и проехал тыс 5 уже. Вот фото вала 1.9 TD 93г, тут если шлифовать, то съест усы по краям паза, выемки соответственно есть и в шестерне. Фоткал телефоном.

04cd9f30c7e7t.jpg

Взял типо италия шестерню без опозновательных знаков и болт swag + гермет. Стояла родная шестерня, внешне отличались только надписями на оригинале, субъективно по весу одинаковые. На шестерне никаких намеков на выработку, болт затягивал из ямы с трубой, даже больше 90 град. получилось. Ну и сейчас понимаю, что можно было все старое оставить, единственно затяжка.
 
Основную роль в надежном креплении шкива на к.вал и в фиксации шестерни имеет именно торец к.вала и прилегаешая к нему плоскость(торец) шкива. :)
Это предусмотрено заводом что эти детали фиксируется на посадочных местах именно торцевими плоскостями по этому и предусморена усиленная затяжка и фиксация резьби. :rtfm:
Причину нужно искать именно в торцах и если там имеется следи износа и небольшие задири необходимо эти поверхности востановить. :unsure: :) Сам к.вал не имеет терм.обравотки(мягкий),шкив чугун(бывает викрашивается). Нарезать другой паз шпонки только при условии исправных торцов,а то быстро разабёт любую шпонку.Востановление торцов отдельно :use_search: там есть приспос. неразбырая двигателя. :) Шкив на токарый станок (есть предел) :)
Эти вещи должны быть известны каждому мотористу :hat: :drive:
 
Мне коленвал наварили,шпон-паз под TDI,обточили с, как это назвать,с припуском 0,07 кажись.Одевал нагревая феном.Получилось плотно.И плюс вложил ключ под шкив гидроусилителя(в соседнем посту об зтом).Проскакал 12000,маловато наверное для выводов,но чувство успокоения посетило.
 
Mike GTD написал(а):
Думал шестерня. Почитал форум,и попалась мне чья-то мысль(не помню чья,но спасибо этому человеку),о том что шкивы на заглушенном двигателе перекашивают перетянутые ремни генератора и ГУР.
Ослабил немного ремень генератора,и всё прошло.
А-вот колбасня эта знакопеременная думаю и может приводить к срезу шестерни КВ.

А как ты ослабил ремень генератора? Он же сам натягивается, пружиной.
 
cfhell написал(а):
А как ты ослабил ремень генератора? Он же сам натягивается, пружиной.

Чуть отжал генератор-сжал пружину,зафиксировал болтом.
Но в меру,чтоб ремень не свистел.
 
Дело в том, что когда ремень новый (а у меня именно такой), нет никакой возможности ослабить его. Он еле налезает при максимальном сжатии пружины. На растянутом, может, твоя метода и прокатит.
 
Назад
Сверху Снизу