Как провести провод в моторный отсек

  • Автор темы Rebus77
  • Дата начала
  • Ответы 127
  • Просмотры 14К
2 gvg Сначала опорному напряжению не придавал значение (писал про него в скобках) Щас думаю, дай посмотрю поподробней. Оказывается про него на форумах такие споры идут)))) Никто точно не знает, теоретиков много)) Многие полную чушь пишут.
Я думаю так. На входе мозгов стоит компаратор. На одном из его выводов формируется опорное, 0.45 ( в инете есть инфа, что у других производителей авто оно может быть другим..) На этом выводе оно всегда постоянно. На другом выводе, где висит ЛЗ оно тоже формируется те же 0.45, например, двумя резисторами, но высокомными. Или "передаётся" через высокоомный вход компаратора инв и неинв.
Зачем это сделано? Допустим оборвался сигнальный провод от ЛЗ. Тогда на этом проводе могут наводиться разные напряжения. Мозги могут интерпретировать как сигнал от ЛЗ. Так же, имея потенциал на этом проводе можно определять мозгам наличие самого датчика, КЗ на массу....
Ну и опорное напряжение на компараторе нужно, чтобы правильно считать лямбду. То что ниже 0.45 считается бедной смесью, выше богатой. Исходя из этого не важен размах напряжения на ЛЗ. Но с уменьшением размаха, как правило затягиваются фронты. А вот это уже важно.
И да, от вас был вопрос. Без опорного (ИМХО) с ЛЗ будет то же напряжение от 0 до 1 вольта (это в идеале), т.е. минусов никаких не будет.
 
Rebus77 написал(а):
Исходя из этого не важен размах напряжения на ЛЗ

Гадать не надо - все на форуме давно разжевано. Не помню точно, но не менее 50 мВ от опоры вверх-вниз алгоритм считает отсутствием сигнала от ДК ;)
 
А, не читал этой ветки. Но это подтверждает мои рассуждения. В ЛЗ важны фронты импульсов. А про опорное напряжение "разжевали" ?
 
Rebus77 написал(а):
2 gvg Сначала опорному напряжению не придавал значение (писал про него в скобках) Щас думаю, дай посмотрю поподробней. Оказывается про него на форумах такие споры идут)))) Никто точно не знает, теоретиков много)) Многие полную чушь пишут.
Я думаю так. На входе мозгов стоит компаратор. На одном из его выводов формируется опорное, 0.45 ( в инете есть инфа, что у других производителей авто оно может быть другим..) На этом выводе оно всегда постоянно. На другом выводе, где висит ЛЗ оно тоже формируется те же 0.45, например, двумя резисторами, но высокомными. Или "передаётся" через высокоомный вход компаратора инв и неинв.
Зачем это сделано? Допустим оборвался сигнальный провод от ЛЗ. Тогда на этом проводе могут наводиться разные напряжения. Мозги могут интерпретировать как сигнал от ЛЗ. Так же, имея потенциал на этом проводе можно определять мозгам наличие самого датчика, КЗ на массу....
Ну и опорное напряжение на компараторе нужно, чтобы правильно считать лямбду. То что ниже 0.45 считается бедной смесью, выше богатой. Исходя из этого не важен размах напряжения на ЛЗ. Но с уменьшением размаха, как правило затягиваются фронты. А вот это уже важно.
И да, от вас был вопрос. Без опорного (ИМХО) с ЛЗ будет то же напряжение от 0 до 1 вольта (это в идеале), т.е. минусов никаких не будет.

Не, я просто спекулирую на тему устройства сферической лямбды в вакууме с остатками знаний школьного курса химии :)
Если там просто диффузия ионов кислорода, то опорное может быть и не нужно. А если что-то типа лампы? Ну и непонятно, за счет чего получаются значения меньше опорного. Ионы летят в обратную сторону? Ненужного зонда для экспериментов нет, а то б подключил вольтметр и погрел на газу.

Если лямбда без опорного напряжения будет выдавать значения в тех же пределах, то почему именно 0.45 соответствует оптимальной смеси. И почему опорное именно 0.45.

В общем, в тему призываются химики-физики :)
 
Ну да, Voytik, правильно пишет. Почитаю ещё позже его посты. Кстати он импульсы от ЛЗ называет словом МЕАНДР. Я тоже в начале назвал сам также и взял в кавычки "меандр". За это слово WRH2E напал на меня как "Лев на ягнёнка" )))) Пришлось убрать, чтобы не уводить разговор от темы))))
 
Rebus77 написал(а):
Пришлось убрать, чтобы не уводить разговор от темы))))

В основном, Вы, пока, разговариваете сами с собой. ;) А тема - была исчерпана изначально. :LOL:
:hat:
 
за 10 тыщ рублей прострелю дырку под провод. будет имбово и напоминать о 90 ых. провод влетит сам. 10 мм будет дырка
 
2 gvg Поясню про влияние опорного "на пальцах" Возьмём батарейку, например часовую таблетку, 1.5 В Через резистор 100 кОм подключим вольтметр. Он покажет 1.5 В. Теперь концами этого подключенного вольтметра коснёмся другой батарейки на 4.5 В. Он теперь покажет 4.5 В. Убираем вольтметр от 4.5 В. Меняем концы вольтметра местами на батарейку 1.5 В с резистором. Покажет -1.5 В Прикасаемся опять так же к батарейке на 4.5В Вольтметр покажет опять 4.5В. Никакого сложения и вычитания.
 
michael_home написал(а):
В основном, Вы, пока, разговариваете сами с собой.  ;)  А тема - была исчерпана изначально.  :LOL:
:hat:

Частично соглашусь. Я спросил, как протащить провод в моторный, а в теме начали обсуждать, зачем я ставлю ЛЗ с подогревом. (Типа, "Купил однокомнатную квартиру. Бетонные стены. Какое посоветуете хорошее сверло для перфоратора." Ниже в теме дают ответы "Нафига ты купил однокомнатную, надо было брать трёшку")))))
 
Rebus77 написал(а):
2 gvg Поясню про влияние опорного "на пальцах" Возьмём батарейку, например часовую таблетку, 1.5 В Через резистор 100 кОм подключим вольтметр. Он покажет 1.5 В. Теперь концами этого подключенного вольтметра коснёмся другой батарейки на 4.5 В. Он теперь покажет 4.5 В. Убираем вольтметр от 4.5 В. Меняем концы вольтметра местами на батарейку 1.5 В с резистором. Покажет -1.5 В Прикасаемся опять так же к батарейке на 4.5В Вольтметр покажет опять 4.5В. Никакого сложения и вычитания.

А если у второй батарейки будет не 4.5, а 0.5, что покажет?
 
gvg написал(а):
Блин, и правда. Сначала как-то не поверилось. :)
http://tinyurl.com/jl78q7f

Спасибо!

Нефига се)))) Уже целая лабораторная работа))
Пожалуйста.
Если не поймёте причину, почему так, заведите тему в флудилке. Я объясню.
А то тему прикроют, а я обещал измерить сигнал ЛЗ на холодном движке. Откуда в тот раз взялось, так и не понял.
 
Rebus77 написал(а):
Нефига се)))) Уже целая лабораторная работа))
Пожалуйста.
Если не поймёте причину, почему так, заведите тему в флудилке. Я объясню.
А то тему прикроют, а я обещал измерить сигнал ЛЗ на холодном движке. Откуда в тот раз взялось, так и не понял.

Ну, я предполагаю, что там нужно просто вспомнить курс ОЭТ, Ома и прочего Кирхгофа, посчитать и все сойдется.
 
gvg написал(а):
Интересно ж, что там у нее внутре. Вдруг анализатор и думатель :)

Я выкладывал препарацию родного лямбда-зонда -ищи!
А дохнет элемент обрастая слоем толи мела толи керамики, очень похожего на яичную скорлупу. Если её растворить например ортофосфорной кислотой, то будет работать как новая. Пока слой этой дряни тонкий, она работает, но если его залить маслом или ещё чем нибудь подобным, "скорлупа" станет газонепроницаемой и перестаёт работать.
 
Волгоградец написал(а):
Я выкладывал препарацию родного лямбда-зонда -ищи!
А дохнет элемент обрастая слоем толи мела толи керамики, очень похожего на яичную скорлупу. Если её растворить например ортофосфорной кислотой, то будет работать как новая. Пока слой этой дряни тонкий, она работает, но если его залить маслом или ещё чем нибудь подобным, "скорлупа" станет газонепроницаемой и перестаёт работать.

вот ..... тоже вариант
а то гипотеза про "лямда-зонд остывает на х.х." вообще какая-то марсианская ....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
вот ..... тоже вариант
а то гипотеза про "лямда-зонд остывает на х.х." вообще какая-то марсианская ....

Я написал " Предположил что это возможно из-за усталости ЛЗ, она остывает"
Это значит, что у ЛЗ частично забились поры. Для нормальной работы ей требуется температура повыше. На XX уже не хватает температуры.(на морозе) Возможно, что поставив новую однопроводную, она "неостывала" бы, но ..
Я подстраховался. Поставил с подогревом. Почему я так сделал?
1. У ЛЗ с подогревом другое расположение отверстий. Не по кругу в виде жабер, как у однопроводной, а сверху, маленькие. Это значит, что меньше всякого г-на будет лететь на сам стержень.
2. Производитель заявляет, что ресурс однопроводной- 50 т. км. С подогревом- 160 тыс. км.
3. Когда и новая лямбда с подогревом будет стареть, возможно дополнительный подогрев продлит срок службы для XX
Ну и в итоге поставив новую с подогревом никакого "остывания" не вижу. Работает и на XX.
Где тут "марсианская гипотеза", давайте разбираться.
 
Назад
Сверху Снизу