В прошлом году была проблема с плавающим ХХ при большой нагрузке на бортовую сеть. Тогда я поменял регулятор напряжения и стало лучше, но не до конца. Вчера почитал ошибки и снова она: "низкое напряжение бортовой сети (шина 30)". Зашел в
ELSA сделал несколько распечаток и сегодня двинул в гараж.
Исходные данные. При работающем на ХХ прогретом моторе без вентиляторов включаем ближний свет и дальний свет и видим как по мотору пробегает дрожь и обороты ХХ начинают прыгать в районе 100 об/мин, сканер показывает 13±0.2 В. Ставим щупы на корпус генератора и его выход - 13.7 В, на клеммах аккумулятора - 13.7 В.
Начать решил с конца, а именно с разъема ЭБУ. Снял ливневку, ужаснулся салонному фильтру и начал проверять массы и питание.
Сопротивление между толстым коричневым проводом (пин 1) и (-) клеммой ~ 1 Ом.
7 и 56 пин на массу не звонятся. Это озадачило. Начал изучать, куда они уходят
Это экраны датчиков детонации и датчика скорости. Между собой прозваниваются. Норм. Такая же ситуация с массой датчиков (33 пин).
Дальше снова заводим двигатель. Иголкой добираемся до 23 пина ЭБУ и видим там ~13В. Т.е. диагностика не врет, напряжение соответствует реальности. При включении вентиляторов проваливается до 12.8 В. Дальше пошел искать потерянные 0.7 В.
Перебираемся в салон. Снимаем БРП с креплений. Измеряем между Z2 и Y/3 - 13.7 В. Ничего не потеряли. Оставляем (-) щуп на Z2 и измеряем последовательно
H1/2 - 13.5 В
30 клемма КГЗЗ - 13.3 В
15 клемма КГЗЗ - 13.2 В
Смена точки массы на усилитель торпеды и на распределитель на левой передней стойке результаты не изменяют.
Поменял БРП на запасной, ничего не изменилось. Пока не понимаю, как интерпретировать результаты. Как на участке между БРП и КГЗЗ можно потерять 0.5 В? Все контакты в порядке, длина проводов маленькая.
Под занавес дня умер видеорегистратор. При подаче питания загорается светодиод и тишина, на кнопки не реагирует. Принес домой, перепрошил. Включился, пискнул, что батарея разряжена и вырубился. Припоминаю, что тоже самое было сразу после покупки. Видать мои суперредкие поездки полностью высадили в нем аккумулятор, а при низком заряде он, паразит, даже не включается. Оставлю на ночь заряжаться от компьютера.