Бодаться можно и нужно всегда. Но трассологическая экспертиза относится к препятствиям, появляющимся на дороге ВНЕЗАПНО, то есть к движущимся препятствиям. В отношении неподвижных препятствий вопрос ставится иначе.
Пример.
Дело было в России, история приведена не помню где, но в тематическом разделе про то, кто прав, а кто виноват в ДТП. Мадам перепутала направление движения на развязке, выехала на участок, предназначенный для одностороннего движения, в направлении, противоположном разрешенному. Сам участок быз закрытым поворотом (то есть не просматривался на всей протяженности из-за растительности). Движения на этом участке в тот момент не было. Где-то на середине она почувствовала неладное и не нашла ничего умнее, чем остановиться, выйти из машины и отправиться пешком разбираться, куда же ей ехать. Видимо, дорогу спросить хотела. Пока она искала, у кого спросить дорогу, в ее стоящий автомобиль влетает другая машина, двигавшаяся в разрешенном направлении и не успевшая затормозить. Водитель руководствовался логикой, что там препятствий быть не должно, а оно было. При всей очевидности нарушения со стороны мадам, виновником был признан ЕХАВШИЙ водитель. С мадам - штраф за нарушение "кирпича", остальное - с другого водителя. Вот если бы она продолжала движение - тогда другое дело. Ситуация очень близкая.