У меня конечно пока опыта мало ,но все равно поделюсь ) на холодном выхлоп может быть беловатый ,это норм ,когда двигатель прогреется до 90градусов ,дыма не должно быть вообще ,сизый дым это признак того что двигатель масло подъедает, черного тоже не должно быть на хх ,это значит что угол впрыска топлива выставлен неверно ну или топлива много льет ,черный дым допустим только если резко на газ нажать при езде ,тогда может черным немного повалить ,также если нет доступа к компьютерной диагностике ,попросите посмотреть на разгон ,чтоб двигатель имел хорошую тягу до 3000-4000 оборотов ,если после 2000 начинает тупить ,то это идет или передув или недодув турбиной или неправильный момент впрыска топлива ,также попросите снять входной воздушный патрубок на турбину ,он там легко снимается ,подлезьте рукой к крыльчатке турбины и пошатайте ее ,не должно быть люфтов и также осмотрите корпус турбины на наличие потеков масла ,еще надо бы померить компрессию ,ну а так должен на холодную заводится с полтыка ,особенно если аккумулятор хороший и крутит резво ,но на холодную запуск идет с включением свечей накала ,они облегчают запуск ,так что как прогреете двигатель до 90 градусов ,заглушите и заведите снова должен также хорошо завестись ,если двигатель горячий ,свечи уже не включаются и таким образом можно примерно прикинуть состояние тнвд и компрессии в цилиндрах
ну как то так ,надеюсь поможет при выборе )
P.s. про турбинку ,я так понял что вы в ближайшее время ограничены фин. средствами ,так что уделите турбине побольше внимания ,т.к. ее ремонт сводится или к ее замене целиком или к замене сердцевины в ней ,и стоить будет от 20 тыщ р. и выше ,так что будьте внимательней.