Страховщики отыграются за кризис на автомобилистах

  • Автор темы Чертёнок
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры
Чертёнок

Чертёнок

Оракул
Сообщения
2 402
Реакции
37
Город
Москвэ
Авто
A5 2.0TQ
Страховые компании не меньше, чем все остальные, страдают от последствий финансового кризиса. Мелкие, неплатежеспособные игроки в секторе автострахования будут вынуждены покинуть рынок (в ближайшее время не менее 15 компаний). Остальные, чтобы выжить, настаивают на повышении базовых ставок ОСАГО. В Минфине считают, что повышение базовых ставок на законодательном уровне в сегодняшних условиях приведет к социальному взрыву. Но тарифы все равно вырастут – за счет новых региональных страховых коэффициентов.

Страховщики не раз просили правительство пересмотреть тарифы на ОСАГО, которые не менялись начиная с момента введения “автогражданки” вот уже на протяжении пяти лет. Однако по различным причинам, преимущественно политическим, власти на этот шаг не решались. Грянул кризис – вечно жалующиеся на убыточность страховые компании действительно начали разоряться. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 июля 2009 года рынок ОСАГО будет работать в минус. Его комбинированная убыточность (с учетом расходов на ведение дела и отчислений в резервы компенсационных выплат) составит как минимум 100,5%. Такое значение убыточности грозит разорением не только небольшим страховщикам, работающим в наиболее убыточных регионах, но и крупным участникам рынка.

На 32% следует повысить страховые тарифы для того, чтобы удержать рынок ОСАГО, подсчитали страховые эксперты. Страховщики надеются, что повышение произойдет как минимум в первой половине следующего года, иначе проблемы начнутся даже у самых крупных игроков. В настоящий момент идея активно лоббируется в Минфине, который уже должен будет протолкнуть ее в правительстве РФ. Поскольку изменение базовых ставок – дело не быстрое и требует решения на законодательном уровне, пока решили ограничиться повышением коэффициентов страховых тарифов в наиболее убыточных регионах: на Урале, Северо-Западе и Дальнем Востоке. Конкретные предложения будут сформулированы ведомством в начале 2009 года.

В Минфине считают, что высокое число ДТП в регионах, которые сегодня считаются самыми убыточными по ОСАГО, напрямую связано с геоклиматическими и прочими факторами этих регионов. Поэтому деньги за страховку станут платой за суровые климатические условия, плохие дороги и недобросовестную работу ГАИ. А именно, в Минфине считают, что при расчете необходимо учитывать не только частоту ДТП в регионе, но и условия эксплуатации транспортных средств: каковы в каждом отдельном регионе погодные условия, состояние дорожного покрытия, регулирование движения. Судя по тому, насколько активно министерство сейчас занимается вопросом, в следующем году тарифы действительно вырастут. Базовые ставки в ближайшее время, скорее всего, меняться не будут, сказали в Минфине: неподходящий момент.

Пытаясь противостоять финансовому кризису, страховщики не только потребовали повышения тарифов по ОСАГО, они решили отказаться от введения системы прямого урегулирования убытков (обращение потерпевшего к своему страховщику, а не к страховщику потерпевшего ДТП), чего в свое время так добивались и что на самом деле очень порадовало и упростило бы жизнь всем российским автомобилистам. Напомним, что введение этой системы запланировано на 1 марта 2009 года.

Однако президент РСА Андрей Кигим высказался за перенос сроков введения в России системы прямого урегулирования убытков. “В условиях финансового кризиса проведение такого эксперимента может иметь негативные последствия”, – сказал он. Страховщики уверены, что упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества. Кроме того, в 2009 году ожидается целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся на автостраховании. Если в 2007-2008 годах автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет КАСКО, то в 2009 году взносы по этому виду страхования резко сократятся, а доля ОСАГО в страховых портфелях увеличится.

Поэтому крупные игроки боятся, что при взаиморасчетах с некоторыми неблагонадежными участниками рынка они не только не смогут получить ответ, на каких принципах основывались компании при оценке рисков, принятых на страхование, но не смогут даже отыскать следы этих компаний, что приведет к настоящим корпоративным войнам.

По мнению А. Кигима, разумнее было бы выждать некоторое время, посмотреть, каким образом страховые компании смогут преодолеть последствия финансового кризиса. Чтобы обезопасить себя от ненадежных участников, президиум РСА принял решение, согласно которому все участники рынка ОСАГО должны будут сформировать гарантийный депозит в размере не менее 18 млн рублей каждый. Это условие является обязательным для обладателей лицензии на ОСАГО при переходе к системе прямого урегулирования убытков. Однако руководители ведущих страховых компаний уже высказались за удвоение и даже утроение размера обеспечительного депозита для работы в системе прямого урегулирования убытков. При расчетах специалисты исходили из того, что клиринговый центр должен иметь возможность выполнять обязательства за компанию в течение месяца после остановки ею платежей по ОСАГО. Окончательного решения по этому вопросу пока не вынесено, но и так ясно, что многим страховым компаниям сейчас будет очень сложно найти такую сумму, так что таким образом крупные игроки только избавятся от лишних конкурентов.

В качестве одного из вариантов страховщики рассматривают добровольное участие российских страховщиков в системе прямого урегулирования. Но это все пока только идеи, реализация которых потребует много времени, а там, глядишь, и кризис закончится.

Согласно последним поправкам к закону об ОСАГО, система прямого урегулирования убытков в России вводится с 1 марта 2009 года, поэтому она в любом случае начнет работать. “Прямое урегулирование уже прописано в законе, и мы не в силах это изменить, – сказал вице-президент РСА Андрей Батуркин. – Поэтому начиная с 1 марта страховые компании начнут как-то работать в этом направлении... Но если сегодня клиенты живут ожиданием, что это будет позитивный опыт, наверное, это не получится...”

 
Поэтому деньги за страховку станут платой за суровые климатические условия, плохие дороги и недобросовестную работу ГАИ.

Логика вообще порождает - чем хуже работают дорожники с ГАИшниками - тем больше платить. :good:
Это подтверждает тот факт, что руководят (точнее рукоблудят) страной - куча придурков.

Минфин предлагает повысить коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя (водителям со стажем менее трех лет придется платить еще больше). Например, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет вырастет с 1,3 до 1,7.

Будет так: получил права в 18-19 лет, положил на полку года на 3-4. Всё забыл, потом ОСАГА становится дешевле (возраст и стаж) - начинаем ездить. А то, что за эти 3-4 года полностью забываеся ПДД - мелочи.
И это ещё раз подтверждает тезис о руководстве страны, высказанный мною выше.
 
Lesha86 написал(а):
Будет так: получил права в 18-19 лет, положил на полку года на 3-4. ...

Так никогда не будет если в семье есть машина.Такое возможно только при получении прав через РВК,а в Армии сейчас служить-то 1 год и готовить водителей смысла нет.
Какая-никая статистика ведётся и данное повышение считаю оправданым.Так же считаю оправданым заявленое снижение к-та на мощные машины и некоторое увеличение на чахлики.
 
Оформил КАСКО и расширенное ОСАГО (до 400 000 руб). Отдал за все ~50 штук.
Уже поменял лобовое и покрасил крыло. В первом случае - случайный камешек, во втором кто-то неизвестный на парковке задел. За все страховой уплачено 25+15 = 40 тысяч рублей. А год еще не кончился. У них от моего договора доход почти никакой. Кто хочет работать себе в убыток?

На счет молодых водителей - при мне как-то раз тетка на Nissan Micra, обвешенном с ног до головы "У", "Дама за рулем" и т.п., не уступила дорогу при повороте налево и получила в борт Фокус. У Фокуса обе подушки, бампер, капот, фары - это ~150 тысяч. А у страховой на руках ОСАГО от тети на Микре еле-еле 5 000. Откуда брать еще 145 тонн для оплаты ремонта?

Вот так набирается статистика, кто больше бьется, где и как - отсюда и тарифы. А кто считает, что у него чугунные яйца и опыт с пеленок - тот весьма не прав.
ИМХО.
 
А,вообще,перед покупкой Пассата была мысль его застраховать по полной.Тогда ещё не было ОСАГО и за 50-70 бачков можно было застраховать машину на полную рыночную стоимость.
И не понятно почему при ОБЯЗАЛОВКЕ СК должна зарабатывать.Зарабатывать надо на допуслугах.
 
Обязаловка - для тебя. Это ты должен затраховаться. А если бы ОСАГО была убыточна - то никакая СК не возилась бы с ней.

Да и не сказать, что бы ОСАГА была убыточной - страховщики бабла гребут, мама не горуй. Не все же в аварии попадают, а страхуются все.
 
Надо выдвинуть встречное предложение.
Отменить ОСАГО совсем в связи с последствиями экономического кризиса. :)

Куда хватили.
Тарифы им повысить на 32%
По официальным данным инфляция в стране 12-13% в год. :)
 
BaSergey написал(а):
На счет молодых водителей - при мне как-то раз тетка на Nissan Micra, обвешенном с ног до головы "У", "Дама за рулем" и т.п., не уступила дорогу при повороте налево и получила в борт Фокус. У Фокуса обе подушки, бампер, капот, фары - это ~150 тысяч. А у страховой на руках ОСАГО от тети на Микре еле-еле 5 000. Откуда брать еще 145 тонн для оплаты ремонта?

Этой тете на Микре страховая зарядит повышенный коэффициент и за последующие несколько лет она страховщикам отдаст много больше 150 штук.


Не зря страховщикам запрещают тарифы повышать, хоть они и плакали об этом каждый год.
Они изначально хапнули себе очень много.
Недаром в этот бизнес поперлись все, кому не лень.
Куда ни плюнь, попадешь в страховую компанию, причем занимающуюся исключительно автострахованием.

Пора убрать с рынка левых игроков.

Нормальные страховые компании, которые страхуют не только автомобили, не жужжат.
 
Lesha86 написал(а):
Обязаловка - для тебя. Это ты должен затраховаться. ...

Я про то и говорю,что при обязаловке нормы отчислений на выплаты должны быть не как на КАСКО и подобных,80%,а гораздо выше,считаю не меньше 95 %.
ЗЫ Штраф за отсутствие ОСАГИ у водителя как таковой считаю необходимо установить в размере 2-хкратной ОСАГи на его машину.
Так же считаю,что регресса быть не должно.Только по пьяни.
 
Lesha86 написал(а):
Обязаловка - для тебя. Это ты должен затраховаться. А если бы ОСАГО была убыточна - то никакая СК не возилась бы с ней.

Да и не сказать, что бы ОСАГА была убыточной - страховщики бабла гребут, мама не горуй. Не все же в аварии попадают, а страхуются все.

только стоимость аварии это более стоимости полиса!!!!!
 
Lesha86 написал(а):
А если бы ОСАГО была убыточна - то никакая СК не возилась бы с ней.

+1000 вспомните как эту осагу только ввели, скольо сразу появилось страховщиков не понятно откуда
 
Назад
Сверху Снизу