Про моторы и рекомендованый бензин

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Я тут не то, что не знал как сформулировать, ещё и долго думал в каком разделе создать эту тему... :)

В-общем вопрос может и ламерский, но я не могу понять.
Это заметно на VR5 моторах от G4.
AGZ и AQN.
AGZ - 5-цилиндровка, 10-клапанник, расчитан на 95 бенз. Степень сжатия 10,0
AQN - 5-цилиндровка, 20-клапанник, расчитан на 98 бенз. Степень сжатия 10,8

Это что, разница в бензе только из-за степени сжатия? И из-за неё-же такая разница в мощности (150 и 170 кобыл).

Тогда другой вопрос: 2-литровки G4 (APK, AQY, AZJ) имеют степень сжатия 10,5 и расчитаны на 95 бензин.... Но при этом AQP (VR6 24V 204hp) с такой-же степенью сжатия - уже на 98-ой бензин.... А AFP (VR6 24V 176hp но 10.1 степень сжатия) - на 95-й.

Вот... Я к чему.. от чего зависит рекомендованный бензин? :)
 
Чтобы получить более высокую мощность, повышают степень сжатия двигателя, что, в свою очередь, требует перехода на более высокооктановое топливо. По-моему это очевидно. Может я просто не до конца понял вопрос?
 
Ну да, ты прав, безусловно....
Заминка в том, что на APK/AQY/AZJ (2-литровки G4) степень сжатия 10.5 и бензин - 95, а на AQP (VR6 24V от G4) при такой-же степени сжатия в 10,5 уже рекомендуют 98 бензин... Вот в чём заминочка и суть вопроса.....
Или он будет бегать и на 95. просто не будет выдавать все свои силы.

Скажем, G2 GTi 1.8 16V 140hp расчитан на 98 и на 95 ездит ой как неохотно......
 
Точно не знаю, но может дело еще в количестве клапанов головки?
 
Получается, что да... Но как кол-во клапанов влияет на ОЧ бензина? :blink:

И ещё: Вот эта степень сжатия "10,5" - это ж не компрессия? Я никада не мог понять этого.....
 
Степень сжатия, если не ошибаюсь, - это отношение объема камеры сгорания когда поршень находится в НМТ, к объему камеры сгорания когда поршень находится в ВМТ. Т. е. это чисто конструктивный параметр. А компрессия - это давление внутри цилиндра в конце хода сжатия. Т. е. это показатель степени износа двигателя.
Поправьте меня, если я не прав!!!
 
По поводу влияния количества клапанов на ОЧ бензина (мысли вслух).
Чем выше ОЧ топлива, тем медленнее оно горит, тем больше нагреваея при этом клапан. При длительной работе двигателя это может привести к прогару клапана. Если же увеличить число клапанов (на цилиндр), то тепло будет рассеиваться в большем количестве металла. При этом тепловая нагрузка на клапан снижается.
 
NikolayR. написал(а):
Степень сжатия, если не ошибаюсь, - это отношение объема камеры сгорания когда поршень находится в НМТ, к объему камеры сгорания когда поршень находится в ВМТ. Т. е. это чисто конструктивный параметр. А компрессия - это давление внутри цилиндра в конце хода сжатия. Т. е. это показатель степени износа двигателя.
Поправьте меня, если я не прав!!!

Ну почти всё верно.Только я бы сказал -это отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания, поскольку камера сгорания это объём, в котором именно и происходит горение(поршень почти у ВМТ).Как правило объём камеры сгорания определяется головкой блока.
 
2 epson: Спасибо за поправку! Буду знать.
 
Брррр. Запутали вы меня.
Из слов NikolayR. кол-во клапанов увеличивают чтобы снять нагрузку с оных, так?

Но вот AFP со степенью сжатия в 10.1 и 24 клапанами - на 95-й рачитан.....

И вот ещё вопрос: G2 GTi 1.8 16V 139hp. был у знакомого. Он говорил, что на 95-ом машинка вообще плохо ездила.... Не варит он 95-й... и рекомендован там 98-й.... Почему?

В-общем я запутался..... :blink: Понимания вопроса особо не прибавилось, хотя информации и добавилось прилично (за что всем спасибо) Но она ещё больше меня запутала......

Зы. По моему мотору. Степень сжатия - 9,2. Компрессия 12, 12, 11,9, 12 - типа нормуль? ;)
 
Еще зависит как настроено зажигание
 
Октановое число - способность смеси не детонировать при больших давлениях.
Идем дальше.
Действительно - степень сжатия - это отношение объемов над поршнем в верхней и нижней мертвой точке. И по нему можно судить о давлении, НО:
оно (давление) очень сильно зависит от того, как наполнять цилиндр.
Если мы крутим мотор руками - то это прямая функция от степени сжатия (за вычетом таких неидеальностей, как например износ, конечно.)
А в реальной жизни - есть правильно настроенный впуск, не говоря уж о турбинах.
т.е. можно столько на впуске смеси закачать (и как правило на многоклапанниках этого легче добиться) что давление в верхне МТ будет в разы больше по сравнению с первым случаем.
Вот именно по этому глядя на цифру 10.5, нельзя сказать - поедет на 95 или нет.
 
Назад
Сверху Снизу