Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 014
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
- Автомобиль
- VW / Audi / Skoda
- Двигатель
- TFSI
Неисправность: Горит контрольная лампа выпускной системы, в памяти неисправностей блока управления двигателя
зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Блок управления двигателя может регистрировать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к ухудшению динамики автомобиля.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и, тем самым, снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок указать непосредственную причину неисправности невозможно.
Решение. Проверить следующее:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей? Если в памяти неисправностей блока управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала выполнить работы по их устранению.
2. Регистрируются ли пропуски воспламенения? Проверить в блоках измеряемых величин 15/16/17 и 19, не распознаны ли пропуски воспламенения.
Если проверка даёт однозначных результатов, выполнить пробную поездку для проверки двигателя в режимах различных нагрузок и температур.
Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соотв. функции поддерживаются блоком управления двигателя.
3. Ощущаются пропуски зажигания и происходят ли они на более чем одном цилиндре? Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно.
Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, далее см. пункт 5).
4. Распознаются пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре? Заменять "по кругу" (т. е. с одного цилиндра на следующий, с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) детали, соответствующие одному цилиндру (т. е. катушки зажигания с вых. каскадом, свечи зажигания и форсунки), проверяя в блоке измеряемых величин, перемещаются ли при этом с цилиндра на цилиндр пропуски воспламенения.
Если это так, то заменить только ту деталь, которая вызывает пропуски воспламенения.
После снятия деталей провести дополнительный визуальный осмотр соответствующей детали для выявления скрытых причин неисправности, например, воды в камере сгорания.
После снятия катушек зажигания проверить, нет ли в колодцах свечей воды или масла. При наличии воды необходимо заменить повреждённые катушки зажигания и все остальные катушки старого типа. При наличии масла локализовать и ликвидировать утечку.
Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру вместе с переставляемыми деталями, проверить компрессию. Более точно определить состояние механической части двигателя можно с помощью проверки потери давления.
Проверка на предмет потери давления
Помимо проверки компрессии необходимо, по возможности, выполнить проверку на потерю давления. Проверить каждый цилиндр (поршень должен находится в ВМТ, в точке зажигания) на слышимую потерю давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Уменьшить давление воздуха до величины, исключающей обратный удар двигателя!
При поршне, находящемся в ВМТ, проверить наличие звука выходящего воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя.
Слышимая потеря воздуха в картере должна быть одинаковой на всех цилиндрах.
Если в результате проверки будет обнаружена потеря давления, снять ГБЦ и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и поверхности стенок цилиндра.
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно? Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения
поликлиновый ремень (деформации / натяжение)
Напряжения в двигателе вследствие ненадлежащей установки
Система выпуска смонтирована с напряжениями
Двухмассовый маховик (стуки)
Демпфер коленчатого вала
при жёстких пропусках воспламенения
Подсос воздуха
Негерметичность клапана вентиляции топливного бака
Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей)
Ротор датчика частоты вращения двигателя или положения распределительного вала не закреплён
Подача топлива, проверка в соответствии с руководством по ремонту
Качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива
Механическая неисправность клапана системы рециркуляции ОГ
Проверить отдельные пункты.
Если причиной является потеря давления через клапаны, снять головку блока цилиндров и проверить, не образовались ли раковины на соответствующих сёдлах клапанов.
При образовании раковин на сёдлах клапанов необходимо заменить головку блока цилиндров. Касается только двигателей до номера:
BWA 054751
BPY 099367
AXX (без переналадки серии)
Образование раковин обусловлено слишком мягким материалом сёдел клапанов.
Если следов износа/образования раковин не обнаружено, отремонтировать негерметичные места головки блока цилиндров. Замена в этом случае не даёт результата.
зарегистрированы ошибки касательно пропусков воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Блок управления двигателя может регистрировать пропуски воспламенения, даже если они не приводят к ухудшению динамики автомобиля.
Неполное сгорание рабочей смеси или пропуски воспламенения приводят к неравномерному вращению коленчатого вала и, тем самым, снижению мощности двигателя. Без дальнейших проверок указать непосредственную причину неисправности невозможно.
Решение. Проверить следующее:
1. Есть ли другие ошибки в памяти неисправностей? Если в памяти неисправностей блока управления двигателя помимо пропусков воспламенения содержатся и другие ошибки, то сначала выполнить работы по их устранению.
2. Регистрируются ли пропуски воспламенения? Проверить в блоках измеряемых величин 15/16/17 и 19, не распознаны ли пропуски воспламенения.
Если проверка даёт однозначных результатов, выполнить пробную поездку для проверки двигателя в режимах различных нагрузок и температур.
Для получения более точных результатов следует использовать функцию учёта условий эксплуатации или функцию учёта условий возникновения неисправностей (Freeze Frame) системы бортовой диагностики OBD (адресное слово 33 / режим 2), если соотв. функции поддерживаются блоком управления двигателя.
3. Ощущаются пропуски зажигания и происходят ли они на более чем одном цилиндре? Проверить в блоках измеряемых величин, возникают ли пропуски воспламенения только в одном (далее по пункту 4) или же в нескольких цилиндрах одновременно.
Следует различать жёсткие (ощутимые) и мягкие (незаметные) пропуски. Если пропуски воспламенения происходят одновременно в нескольких цилиндрах, далее см. пункт 5).
4. Распознаются пропуски воспламенения всё время на одном и том же цилиндре? Заменять "по кругу" (т. е. с одного цилиндра на следующий, с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 1) детали, соответствующие одному цилиндру (т. е. катушки зажигания с вых. каскадом, свечи зажигания и форсунки), проверяя в блоке измеряемых величин, перемещаются ли при этом с цилиндра на цилиндр пропуски воспламенения.
Если это так, то заменить только ту деталь, которая вызывает пропуски воспламенения.
После снятия деталей провести дополнительный визуальный осмотр соответствующей детали для выявления скрытых причин неисправности, например, воды в камере сгорания.
После снятия катушек зажигания проверить, нет ли в колодцах свечей воды или масла. При наличии воды необходимо заменить повреждённые катушки зажигания и все остальные катушки старого типа. При наличии масла локализовать и ликвидировать утечку.
Если пропуски воспламенения не перемещаются от цилиндра к цилиндру вместе с переставляемыми деталями, проверить компрессию. Более точно определить состояние механической части двигателя можно с помощью проверки потери давления.
Проверка на предмет потери давления
Помимо проверки компрессии необходимо, по возможности, выполнить проверку на потерю давления. Проверить каждый цилиндр (поршень должен находится в ВМТ, в точке зажигания) на слышимую потерю давления при подаче в камеру сгорания сжатого воздуха. Уменьшить давление воздуха до величины, исключающей обратный удар двигателя!
При поршне, находящемся в ВМТ, проверить наличие звука выходящего воздуха во впускном и выпускном коллекторах и в картере двигателя.
Слышимая потеря воздуха в картере должна быть одинаковой на всех цилиндрах.
Если в результате проверки будет обнаружена потеря давления, снять ГБЦ и проверить клапанный механизм, сёдла клапанов и поверхности стенок цилиндра.
5. Пропуски воспламенения проявляются на нескольких цилиндрах одновременно? Если пропуски воспламенения проявляются одновременно на нескольких цилиндрах, причины этого могут быть следующими:
при мягких пропусках воспламенения
поликлиновый ремень (деформации / натяжение)
Напряжения в двигателе вследствие ненадлежащей установки
Система выпуска смонтирована с напряжениями
Двухмассовый маховик (стуки)
Демпфер коленчатого вала
при жёстких пропусках воспламенения
Подсос воздуха
Негерметичность клапана вентиляции топливного бака
Плохой контакт датчика частоты вращения двигателя или датчика положения распределительного вала, при необходимости, проверить через Выбор функции/компонента (Ведомый поиск неисправностей)
Ротор датчика частоты вращения двигателя или положения распределительного вала не закреплён
Подача топлива, проверка в соответствии с руководством по ремонту
Качество топлива, например, наличие в бензине дизельного топлива
Механическая неисправность клапана системы рециркуляции ОГ
Проверить отдельные пункты.
Если причиной является потеря давления через клапаны, снять головку блока цилиндров и проверить, не образовались ли раковины на соответствующих сёдлах клапанов.
При образовании раковин на сёдлах клапанов необходимо заменить головку блока цилиндров. Касается только двигателей до номера:
BWA 054751
BPY 099367
AXX (без переналадки серии)
Образование раковин обусловлено слишком мягким материалом сёдел клапанов.
Если следов износа/образования раковин не обнаружено, отремонтировать негерметичные места головки блока цилиндров. Замена в этом случае не даёт результата.