В паралель теме.
Кризис не обошел стороной и обязательное страхование автомобилей: в России на рынок автогражданки повыскакивали разного рода мошенники, причем есть они и среди страховщиков, и среди автовладельцев.
В связи с возросшим числом мошенников, которые выдают себя за страховых агентов, Российский союз автостраховщиков был вынужден выступить с предупреждением, чтобы водители не попадались в такую ловушку.
Как отличить мошенника от настоящего страхового агента.
Во-первых, стоит насторожиться, если страховой агент настоятельно напоминает, что надо продлить полис ОСАГО, хотя до окончания срока его действия остается больше полумесяца. Дело в том, что уволенные, например, по сокращению, работники страхкомпаний втихаря уносят с собой клиентские базы данных. Они точно знают, у кого заканчивается срок страхования, и пользуются этим.
Поэтому стоит позвонить в страховую компанию и поинтересоваться, работает ли еще разговаривавший с Вами агент, даже если в старом полисе стоит его фамилия.
Во-вторых, засомневаться стоит в случае, если Вам предлагают вам оформить ОСАГО задним числом и с явно заниженной страховой премией. Механизм такого рода мошенничества - тоже продукт кризиса, пишет газета. Федеральная служба страхового надзора отозвала лицензии у некоторых страховщиков, а сами компании ликвидируют свои филиалы. Однако на руках бывших агентов остаются бланки полисов, которые они и используют.
Если же на первый взгляд все в порядке и агент внушает доверие, спешить подписывать документы не стоит. Нужно на всякий случай попросить его показать страховой договор с компанией, которую он представляет, а также страховой полис установленного образца, копию квитанции о его оплате с указанием суммы, правила автогражданки, бланки извещения о ДТП, стикер на лобовое стекло, перечень представительств вашего страховщика в других субъектах России.
Необходимо помнить и о том, что страховщики всеми силами стараются уменьшить стоимость ущерба при ДТП, и если клиент подает в суд, его всячески уговаривают забрать исковое заявление. Обещают при этом отремонтировать автомобиль. Когда же автовладелец соглашается не судиться, о нем тут же забывают, а повторный иск по одному и тому же поводу, по закону, подавать нельзя.
Что касается подлинности самого полиса ОСАГО, то он изготавливается только типографским способом и только в типографиях Гознака. Страховая компания должна ставить свой штамп в левом верхнем углу лицевой страницы документа. Каждый полис имеет свой уникальный серийный номер, который внесен в базу данных страховой компании.
Подделку можно определить и по номеру полиса, если обратиться к страховщикам, а также по наличию степеней защиты. Так, на лицевой стороне полиса ОСАГО нанесена микросетка зеленовато-голубого оттенка по всему формату бланка, на просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой Российского союза автостраховщиков, на оборотной стороне справа впечатана металлизированная полоска шириной 2 мм, в структуру бумаги вкраплены защитные ворсинки красноватого цвета, как на денежных купюрах.
Занимаются мошенничеством и автомобилисты
Некоторые водители договариваются между собой и подставляют под удар в ДТП старую машину так, чтобы виновником аварии оказался водитель автомобиля, застрахованного по ОСАГО. В таком случае страховщик обязан восстанавливать старье.
Против таких приемов автомобилистов страховые компании придумали контрход: они будут сильно увеличивать стоимость полиса ОСАГО для клиентов, которые становятся виновниками ДТП. Надбавка к тарифу может подниматься на 20% и более.
В настоящее время страховщики активно взялись и за создание внутрикорпоративной базы данных, чтобы идентифицировать тех "водил", которые страховали автомобиль сразу в двух, а то и трех страховых компаниях, потом разбивали его и получали возмещение сразу в нескольких местах.
Для борьбы с фиктивными угонами и поджогами автомобилей страховщики в последнее время усилили собственные службы безопасности. Все подозрительные случаи теперь расследует специальный отдел, куда привлекаются специалисты из других областей, например, пожарные или криминалисты.