Падает уровень охлаждающей жидкости, двигатель BXE VW Jetta 1,9 TDI. 2007 г

.Костик.

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
крым
Авто
JETTA 1.9 TDI, 2007 г.в.
Привет всем, проблема с уровнем охл. жидкости на JETTA 1.9 TDI. 2007 г.в. уровень падает постепенно, от максимума до минимума примерно 1000км. срабатывает датчик, откручиваешь пробку - сбрасываешь давление или разряжение незнаю, и уровень возвращается до норм. отметки. Тосол нигде не подтекает. Думал неисправен клапан в крышке - крышку бачка с клапаном поменял - не помогло. может кто знает в чем дело - подскажите!!!
 
А ты уровень наверное на горячей машине смотришь, или на холодной? По твоим словам ОЖ не куда не протекает, просто меняется уровень в бачке, может просто на остывшем авто долить ОЖ до нужного уровня и все? А вообще если уровень меняется в зависимости от температуры двигателя это нормально.
 
В G12 plus добавляется спец. краситель который в ультрафиолете светится. Это слелано специально чтоб даже после его испарения было видно откуда от просачивается. При диагностике у официалов можно попросить чтоб полазили посмотрели.
 
.Костик. написал(а):
Привет всем, проблема с уровнем охл. жидкости на JETTA 1.9 TDI. 2007 г.в. уровень падает постепенно, от максимума до минимума примерно 1000км. срабатывает датчик, откручиваешь пробку - сбрасываешь давление или разряжение незнаю, и уровень возвращается до норм. отметки. Тосол нигде не подтекает. Думал неисправен клапан в крышке - крышку бачка с клапаном поменял - не помогло. может кто знает в чем дело - подскажите!!!

У Вас же гарантийная машина еще должна быть. В сервис ее и пусть объясняют эту непонятку.

ПС. На заведенной машине уровень может быть слегка ниже, чем на незаведенной.
 
Уровень смотрю на холодном двигателе, но уровень снижается постепенно, примерно за 1000км., такое впечатление что в системе образуется большое давление (разряжение) и оно выдавливает тосол, при открытии пробки давление выравнивается со звуком открытия пивной бутылки и уровень поднимается до первоначальной отметки. В сервисе решили что не работает сбросной клапан в пробке расш. бачка, заменили, проехал тыщу - тоже самое.
Я понимаю что при горячем двиг-ле уровень немного подымается, а епри холодном опускается, не в этом вопрос!!!!
 
.Костик. написал(а):
...такое впечатление что в системе образуется большое давление (разряжение) ...

Ты,уж,выбери что-нибудь одно. :LOL:
 
Если уровень в расширительном бачке сильно пляшет, то нужно проверять что случилось с обраткой (или забита или какой нибудь дефект литья)...
Что могло случиться на новой машине, можно только предполагать.
 
В любом (ну почти любом) магазине, где продаются электротовары,
можно купить лампы которые светят преимущественно в ультрафиолетовой
области спектра (колба черная и на глаз непрозрачная).
Они бывают под обычный патрон или как люминисцентная 30см длиной.
 
срабатывает датчик, откручиваешь пробку - сбрасываешь давление или разряжение незнаю, и уровень возвращается до норм. отметки. Тосол нигде не подтекает.
 
Тоже наблюдаю похожее явление на своем BKC. Уровень ОЖ в расширительном бачке пляшет вверх-вниз на холодном и прогретом двигателе. Причем на горячую уровень уходит вниз к минимуму.

Я обращался в сервис несколько раз пока была гарантия. Долго искали утечки в моем присутствии и с пристрастием пару раз. Но ничего плохого не нашли. Факт возврата уровня ОЖ при остывании двигателя остается загадкой. Датчик уровня ОЖ у меня не разу не срабатывал. Так и езжу уже 4-ый год. Я теперь смотрю уровень ОЖ только на холодном двигателе.

Если на горячем двигателе у меня открутить пробку на бачке, то заметного стравливания не происходит (это конечно мое субъективное ощущение). Нет ли у Вас пузырьков в расширительном бачке ОЖ при работающем двигателе, или если погазовать? ОЖ чистая, без осадка и налета на стенках бачка? Может пробивает прокладку под ГБЦ, или есть трещины где в рубашке двигателя и отработанные газы прорываются в систему охлаждения? Двигатель случайно не перегревали?

Если есть охладитель клапана EGR, то это потенциально больное место и следует его проверить! Правда, я не уверен, что на BKC его ставят.

(!) Имейте ввиду, что небезопасно открывать крышку расширительного бачка при горячей ОЖ. Открывая крышку, Вы резко понижаете давление в системе. При это понижается температура точки кипения и парообразования ОЖ. ОЖ может резко вскипеть и выплеснуться горячим фонтаном. Можно получить серьезные ожоги. Будьте бдительны и работайте в рукавицах!
 
Bambur написал(а):
Тоже наблюдаю похожее явление на своем BKC. Уровень ОЖ в расширительном бачке пляшет вверх-вниз на холодном и прогретом двигателе. Причем на горячую уровень уходит вниз к минимуму.

Я обращался в сервис несколько раз пока была гарантия. Долго искали утечки в моем присутствии и с пристрастием пару раз. Но ничего плохого не нашли. Факт возврата уровня ОЖ при остывании двигателя остается загадкой. Датчик уровня ОЖ у меня не разу не срабатывал. Так и езжу уже 4-ый год. Я теперь смотрю уровень ОЖ только на холодном двигателе.

Если на горячем двигателе у меня открутить пробку на бачке, то заметного стравливания не происходит (это конечно мое субъективное ощущение). Нет ли у Вас пузырьков в расширительном бачке ОЖ при работающем двигателе, или если погазовать? ОЖ чистая, без осадка и налета на стенках бачка? Может пробивает прокладку под ГБЦ, или есть трещины где в рубашке двигателя и отработанные газы прорываются в систему охлаждения? Двигатель случайно не перегревали?

Если есть охладитель клапана EGR, то это потенциально больное место и следует его проверить! Правда, я не уверен, что на BKC его ставят.

(!) Имейте ввиду, что небезопасно открывать крышку расширительного бачка при горячей ОЖ. Открывая крышку, Вы резко понижаете давление в системе. При это понижается температура точки кипения и парообразования ОЖ. ОЖ может резко вскипеть и выплеснуться горячим фонтаном. Можно получить серьезные ожоги. Будьте бдительны и работайте в рукавицах!

Если не трудно, объясните пожалуйста что это за клапан EGR, его назначение и способы проверки.

По поводу обратки я так понимаю что может быть забит канал в рубашке охлаждения блока? Как бы его проверить в гаражных условиях?

Двигатель не перегревался, но прогревается очень долго, я это списывал на то что двиг. дизельный, к примеру при температуре за бортом +10 под нагрузкой (не более 2000 об./мин) до 90 градусов греется минут 15 - 25
 
Летом при температуре за бортом 35 - 40 даже в дальних поездках двиг. больше 90 градусов не грелся.

Я даже и не знаю на что грешить!

По поводу официалов - то в ближайшем (Симферополь) меня внимательно выслушали, пожали плечами, и согласились со мной что скорее всего неисправен клапан в пробке расш. бачка и успешно его заменили на новый но проблему это не решило!
 
Обратка, это тонкий шланг, который приходит где то сбоку расширительного бачка.
С другой стороны этот шланг подключается в систему охлаждения двигателя.
В зависимости от типа двигателя конструктивно шланг может вставляться в тройник. Отверстие в этом тройнике имеет калиброваный диаметр.
Я уже встречал несколько случаев даже на оригинальных деталях тройников диаметр отверстия очень маленький (меньше 1мм). Возможно это просто деффект литья, который почему то не проверяется/исправляется.

В результате этого маленького отверстия "круговорот" ОЖ в расширительном бачке затрудняется и имеется большой перепад уровня ОЖ в бачке на холодную/горячую.

Поэтому я рекомендую вам проверить эту "версию".
 
Уровень в бачке не пляшет, он постепенно снижается. не за один день а в зависимости от пробега. Утром на холодном двиг-е - MAX, к примеру проехал за день 3000 км, поставил в гараж, следующим у тром на холодном двиг-е - MIN. Открываешь пробку расш. бачка - ПШИИИИИИИК! и опять MAX!!!!!!
Вот такие фокусы - хоть с ультрафиолетовой лампой хоть без!

Но блок скорее всего без трещин, и прокладка целая, потому что количество тосола и цвет в системе не изменяется.
 
Я об этом и говорю...
Проверяйте обратку, симптомы все один в один с моими.

ОЖ не утекает, а подпирается в бачке повышеным давлением воздуха.
 
ten70 написал(а):
Я об этом и говорю...
Проверяйте обратку, симптомы все один в один с моими.

ОЖ не утекает, а подпирается в бачке повышеным давлением воздуха.

Уже легче, спасибо.

Какой диаметр отверстия должен быть в бачке и в блоке?
Нужно ли сливать весь тосол из системы ?
 
Если уровень ОЖ постоянно возвращается на MAX после стравливания давления в системе, то утечек нет и моя версия отпадает. А вот версия, предложенная ten70, мне очень нравится. Спасибо за информацию про обратку ОЖ!!
 
.Костик. написал(а):
Если не трудно, объясните пожалуйста что это за клапан EGR,  его назначение и способы проверки.

По поводу обратки я так понимаю что может быть забит канал в рубашке охлаждения блока? Как бы его проверить в гаражных условиях?

Двигатель не перегревался, но прогревается очень долго, я это списывал на то что двиг. дизельный, к примеру при температуре за бортом +10 под нагрузкой (не более 2000 об./мин)  до 90 градусов греется минут 15 - 25

Клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation) -- это клапан, который открывает-закрывает частичный перепуск отработанных газов c выпуска на впуск, т.е. обратно в двигатель. Т.о. повышают экологичность машины, в дизелях -- дожиг NOx. Про EGR много есть на этом сайте, например:

https://vwts.ru/forum/index.php?a...=43&t=68296

https://vwts.ru/forum/index.php?a...=43&t=82248

На BKC клапан EGR установлен за двигателем сверху слева, сразу под пластмассовой крышкой шумо- и теплоизоляции двигателя. Клапан стоит в воздуховоде после интеркулера и до впускного коллектора. Крепится непосредственно к последнему. Подача отработанных газов идет снизу. Фото под руками нет, чтобы выложить, к сожалению. Проверяют в основном вакууметром на герметичность. При неисправной работе этого клапана, компьютер даст Вам знать, высветив CHECK ENGINE (см. вторую ссылку выше).

Про прогрев двигателя Вы все правильно написали. У меня BKC ведет себя точно также. Зимой в морозы я грею минуты 3-4 и начинаю потихоньку ехать. На ХХ будет очень долго греться, и это очень не полезно.
 
У меня в тройнике был диаметр отверстия меньше 1 мм, я его развернул до 2 мм.
Уровень ОЖ стал заметно меньше меняться.

Объяснить это можно тем, что либо обратка может переодически забиваться либо тем, что воздух через такое маленькое отверстие успевает стравливаться в расширительный бачек, а ОЖ нет. Поэтому возникает воздушная подпорка в бачке сверху и уровень падает.
 
ten70 написал(а):
У меня в тройнике был диаметр отверстия меньше 1 мм, я его развернул до 2 мм.
Уровень ОЖ стал заметно меньше меняться.

Объяснить это можно тем, что либо обратка может переодически забиваться либо тем, что воздух через такое маленькое отверстие успевает стравливаться в расширительный бачек, а ОЖ нет. Поэтому возникает воздушная подпорка в бачке сверху и уровень падает.

Только что из гаража:

В расш. бачке на обратке я так понял стоит гидроклапан?

Штуцер в бачке на обратке продувается легко, от бачка трубка идет к тройнику, в тройнике отверстия не забиты и диаметр 3 - 4 мм. от тройника идут две трубки: первая на патрубок радиатора, вторая кудато за двигатель, наверное к отопителю.
Если дунуть в один из них то из второго течет тосол. Т.е. вроде как ничего не забито, особого усилия при этом не требуется.

Схема системы охлаждения выложенная на этом сайте не совсем моя, и куда идет шланг за двигателем я не могу сказать
 
Назад
Сверху Снизу