Мотор DS. Завоздушена печка? Мотор перегревается, а печка гонит холодный воздух

  • Автор темы v.d.v
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 13К

v.d.v

Участник
Сообщения
22
Реакции
0
Город
Гомель, РБ
Авто
Audi 100 44кузов 1.8(DS) Pierburg 2E2 1986г.
Нужна помощь. Мотор DS 1,8 бензин. Примерно год назад менял радиатор и заодно решил поменять термостат, т.к. машина грелась больше нормы (~100град). В результате заменив радиатор и поставив новый термостат (предвариетельно проверил его в кастрюле) система стала гонять ОЖ по малому кругу! Новый термостат был Vernet (вроде так), а старый Wahler. Проблема решилась установкой на место старого термостата. Все стало ОК и причиной перегрева авто была закупорка старого радиатора. Так вот год и проездил, пока этот старый термостат в один прекрасный момент не закрылся. Машину удавалось раскочегарить макс. на 80град (печка выкл.). Решил срочно поменять. Помня старый опыт, купил Wahler. Внешне он оказался точно такой же, как и старый. Поменял, залил новый антифриз до упора (влезло под 5 литров). Завел и история повторилась! :angry2: ОЖ гоняет по малому кругу, печка ледяная. В машине установлено газовое оборудование, подключенное к контуру печки, так горячий антифриз и до редуктора не дотянул. Сразу правда решил, что система завоздушена, но почему термостат не открывается? Отсюда у меня следующие вопросы: 1) неужели 2 раза подряд хреновая запчасть попалась (второй раз покупал у проверенного мужика)? 2) может есть какие дополнительные нюансы установки термостата? 3) как правильно заливать антифриз в систему, чтобы ее не завоздушить? 4) Кстати в книжке по машине есть совет выкрутить на время залива в систему ОЖ 3/4-х контактный датчик температуры на верхнем патрубке на крышке блока и заливать антифриз до момента, пока из полученного отверстия оный не польется. Далее установить этот датчик на место, завестись и по мере необходимости доливать жидкость до нужного уровня. ВЕРНО ЛИ ЭТО? Заранее спасибо ответившим!!! :yes:
 
ОЖ можно заливать практически любым способом. Метод со сниманием датчика тоже неплох, так быстрее заполняемся система. Я вообще не пойму в чем проблема? Гоняет по малому кругу? Да оно так и должно быть. Пробки в системе, ничего поработает немного, погазуй чуток и выгонит пробки, система сделана неплохо. Когда шланги системы охлаждения станут горячими, потрогай, давление в системе делаетих упругими, если давления нет значит не закручена пробка расширительного бачка или на пробке нет уплотнительного кольца. Когда система нагреется до 90-100 градусов начнет нагреваться нижний шланг отвода ОЖ от радиатора. (Это открылся термостат). Удачи!
 
Читаем внимательно и обалдеваем.У автора при работе малого круга печка ледяная.Что за бред! :rtfm:Термостат похоже,открыт на ширину приклада и никогда не закрывается
Воздушная пробка уйдёт сама если всё исправно.Просто потом подольёшь ОЖ и всё.
 
Та-же проблема, двиг перегревается (110С мин), а печка ледяная :(
Воздух из системы выгнал весь. Надеюсь замена термостата поможет.
 
Мучался три дня и три ночи, пока не решил отсоединить радиатор печки. Один шланг снял, а второй отвалился вместе со штуцером радиатора печки. Т.е в системе охлаждения должно создаваться давление, а из-за негерметичности его нет. Может кому поможет, симптомы точно такие-же. Так не хотелось менять радиатор, а придется....
 
iksx написал(а):
Та-же проблема, двиг перегревается (110С мин), а печка ледяная :(
Воздух из системы выгнал весь. Надеюсь замена термостата поможет.

Помпа-то,хоть,нормально крутится или через раз ?
 
WRH2E написал(а):
Читаем внимательно и обалдеваем.У автора при работе малого круга печка ледяная.Что за бред! :rtfm:Термостат похоже,открыт на ширину приклада и никогда не закрывается
Воздушная пробка уйдёт сама если всё исправно.Просто потом подольёшь ОЖ и всё.

Вот я и говорю, что бред какой-то! А с радиатором печки все в порядке. Замена термостата понадобилась из-за заклинивания старого в открытом положении. А может ли закрытый термостат стать причиной завоздушенной печки?
 
v.d.v написал(а):
...А может ли закрытый термостат стать причиной завоздушенной печки?

Ты издеваешься или на самом деле ?
 
Высокая температура тосола и ледяной воздух из печки это
главный признак малой скорости циркуляции ОЖ
И первый признак кончины насоса.

При нормальном насосе воздушная пробка из печки выганяется сама на ура, тосол заливаю всегда через бачек.
Через дырку датчика .. :unsure: .. она все равно ниже уровня шлангов печки
 
Kost@ написал(а):
...тосол заливаю всегда через бачек.
Через дырку датчика .. :unsure: .. она все равно ниже уровня шлангов печки

Разъясни маневр,логика туманная.В чём преимущество по отношению с заправкой через пробку РБ?
ЗЫ Давайте/всё-таки,говорить "АНТИФРИЗ" !!!
 
Ну я и написал что заливаю через бачек расширительный, открутив крышку
ЗЫ Давайте/всё-таки,говорить "АНТИФРИЗ" !!!

По русски "НЕЗАМЕРЗАЙКА" ------ чем слово "ТОСОЛ" хуже ?????
 
WRH2E написал(а):
Помпа-то,хоть,нормально крутится или через раз ?

Помпу поменял 4 месяца назад, но у меня тоже складывается ощущение, что опять менять надо :(
 
Морду- на эстакаду,и погазовать несколько минут. Если трабл останется- это не пробка!
 
Kost@ написал(а):
Ну я и написал что заливаю через бачек расширительный, открутив крышку
Как-то смущает такой приём
Kost@ написал(а):
...тосол заливаю всегда через бачек.
Через дырку датчика
.. :unsure: .. она все равно ниже уровня шлангов печки


Kost@ написал(а):
По русски "НЕЗАМЕРЗАЙКА" ------ чем слово "ТОСОЛ" хуже ?????
Подпорченой репутацией из-за проеденых ГБЦ.
Что, форум не читаем ?
А,с незамерзайкой согласен на все 1000%
 
v.d.v написал(а):
Нужна помощь. Мотор DS 1,8 бензин. Примерно год назад менял радиатор и заодно решил поменять термостат, т.к. машина грелась больше нормы (~100град). В результате заменив радиатор и поставив новый термостат (предвариетельно проверил его в кастрюле) система стала гонять ОЖ по малому кругу! Новый термостат был Vernet (вроде так), а старый Wahler. Проблема решилась установкой на место старого термостата. Все стало ОК и причиной перегрева авто была закупорка старого радиатора. Так вот год и проездил, пока этот старый термостат в один прекрасный момент не закрылся. Машину удавалось раскочегарить макс. на 80град (печка выкл.). Решил срочно поменять. Помня старый опыт, купил Wahler. Внешне он оказался точно такой же, как и старый. Поменял, залил новый антифриз до упора (влезло под 5 литров). Завел и история повторилась! :angry2: ОЖ гоняет по малому кругу, печка ледяная. В машине установлено газовое оборудование, подключенное к контуру печки, так горячий антифриз и до редуктора не дотянул. Сразу правда решил, что система завоздушена, но почему термостат не открывается? Отсюда у меня следующие вопросы: 1) неужели 2 раза подряд хреновая запчасть попалась (второй раз покупал у проверенного мужика)? 2) может есть какие дополнительные нюансы установки термостата? 3) как правильно заливать антифриз в систему, чтобы ее не завоздушить? 4) Кстати в книжке по машине есть совет выкрутить на время залива в систему ОЖ 3/4-х контактный датчик температуры на верхнем патрубке на крышке блока и заливать антифриз до момента, пока из полученного отверстия оный не польется. Далее установить этот датчик на место, завестись и по мере необходимости доливать жидкость до нужного уровня. ВЕРНО ЛИ ЭТО? Заранее спасибо ответившим!!! :yes:

Продолжаю тему!

Сегодня заменил термостат на другой новый. Тоже Вахлер. Результат мучений - развоздушил печку, загнав тачку под углом на эстакаду и погазовав. Но проблема осталась - температура по трассе с включенной на всю катушку печкой около 100 град. На улице у нас около минус 5. Потом интереснее. Взял новый (первый) термостат домой и проверил его в кипящей воде. Он открывается и похоже, что при нужной температуре. Жду Ваших комментариев. А может барахлит приборка?
 
v.d.v написал(а):
...проблема осталась - температура по трассе с включенной на всю катушку печкой около 100 град...

Совет баянистый.Проверь или поставь на место все воздухозаборники или дай под дых тому,кто их не поставил на место.
А,температура 100 не так,уж,и плоха.
 
Либо печка грязная (радиатор забит), либо помпа слабая, либо ещё где закупорено. Но, вообще, на лицо все признаки МЕДЛЕННОГО движения ОЖ. Как рекомендует ELSA, сначала ОЖ заливается в РБ по максимум. Крвшка РБ остаётся ОТКРЫТОЙ. Заводится двигатель, работает НА ХОЛОСТЫХ. Вы стоите с канистрой готовой (разведённой) ОЖ и доливаете так, чтобы она всегда была не ниже минимума. Переодически можно сильно сжимать верхний патрубок (этого в ELSA не написано, но позволят ускорить процесс). Когда уровень ОЖ перестанет быстро падать (когда в системе больше 4 л.), можно кратковременно дать газу до 2000 оборотов (это из ELSA). Всё это время крышка РБ лежит в стороне!

Начинать экзекуции лучше с тёплого/холодного двигателя, чтобы успеть выгнать воздух до того как система прогреется.

Как только это произойдёт, уровень ОЖ стремительно поползёт вверх (к этому времени в системе уже будет порядка 4,5-4,8 л.). Заглушите двигатель. Можно закрыть РБ. Подождите пока он остынет. Аккуратно открутитите крышку РБ. Долейте чуть больше минимума, если потребуется.

Если довести уровень ОЖ до MAX на горячем движке и радостно пойти домой с чувством выполненного долга, то наутро обнаружите, что уровень ОЖ заметно выше MAX. Плохо ли это, - мнения расходятся. Я забил на это и езжую так.

И, на последок, самый ценный совет (возможно я ошибаюсь, но сам делал так), - при всех этих экзикуциях у меня печка жарила на Hi (то есть элементы управления были выставлены на максимальную температуру).
 
Hysteresis написал(а):
Либо печка грязная (радиатор забит), либо помпа слабая, либо ещё где закупорено. Но, вообще, на лицо все признаки МЕДЛЕННОГО движения ОЖ.

Интересный вопрос возникает у меня. Насколько сильно нужно заломать патрубок, выходящий из нижней крышки термостата, чтобы температура повысилась, скажем, на 10град? Я это к тому, что у меня есть небольшой перегиб данного шланга, а через него как раз и начинает гонять по большому кругу. :unsure:
 
v.d.v написал(а):
Интересный вопрос возникает у меня. Насколько сильно нужно заломать патрубок, выходящий из нижней крышки термостата, чтобы температура повысилась, скажем, на 10град? Я это к тому, что у меня есть небольшой перегиб данного шланга, а через него как раз и начинает гонять по большому кругу. :unsure:

Ну. "Небольшой перегиб", - вещь крайне относительная. У нас, вот, менты тоже регулярно "немного перегибают" :LOL:

Меньше 10 градусов отклонение от прямого шланга по-моему не страшны (если речь идёт о резиновом патрубке, что к радиатору снизу идёт). Да и проверить не так сложно (влияет оно или нет), - возьмите какую-нибудь тряпку (или с кухни прихватку) и постойте раком, сжимая шланг в том месте, где он стал толще из-за перегиба, тем самым временно, ради эксперимента, "выровняв" площадь сечения шланга в этом участке. Если силёнок не хватает, чтобы сдавить уширения шланга, - верный критерий, чтобы оценить всё как то, что он уже слишком сильно перегнут.
 
-5 за бортом а мотор греется?
1 - проверить включается ли вентилятор (карлсон каторый)
2 - а может гонит датчик температуры?
3 - очень вероятна смерть помпы...
 
Назад
Сверху Снизу