xpyc
Мастер советчик
Volkswagen Bora: компактный престиж
Этот породистый «немец» — почти идеальная машина для ежедневной эксплуатации. Для такого амплуа у Bora предостаточно плюсов — удобный, элегантный и динамичный, он отлично чувствует себя как в городском потоке, так и на магистралях. Привлекательность модели по всем параметрам оценивал Михаил ЗОТОВ
Автомобиль с трехобъемным кузовом на платформе хэтчбека Golf IV впервые был представлен осенью 1998 года в Париже. Модель позиционировалась как солидный седан компакткласса. Спустя год модельная гамма пополнилась модификацией с кузовом универсал (Variant). Интересный факт: родственные универсалы VW Golf IV и по габаритам, и техническим характеристикам практически идентичны, правда, Bora Variant имеет немного иные настройки шасси — машина чуть жестче и отличается более острым рулевым управлением.
На российском вторичном рынке присутствуют автомобили, ввезенные из Северной Америки, где модель продавалась под именем Jetta, а также прибывшие из Европы или проданные у нас через официальную дилерскую сеть. Внешне американская Jetta незначительно отличается от европейской Вora — крышка багажника имеет выштамповку под квадратный, заокеанского стандарта номер, и в передний бампер внедрены габаритные огни оранжевого цвета. Как известно, американцы не признают двигателей скромных объемов и соответственно минимум для Jetta — турбированный 1,8-литровый агрегат или двухлитровый «атмосферник». Так что, если необходим вариант с экономичным мотором, стоит присмотреться к «европейцам».
Происхождение обязывает
Bora, трехобъемник на платформе VW Golf IV, пользовалась особым успехом на американском рынке и у нас
Наиболее предпочтительный вариант для покупки — это автомобиль, реализованный новым в России, проходивший все необходимые по регламенту обслуживания операции у официального дилера или по крайней мере в профильном сервисе. В этом случае вся история машины может быть подтверждена записями в сервисной книжке или распечатками сервисных работ. Достаточно лишь сверить предоставленную информацию с базой данных обслуживающего сервиса, и все сомнения в подлинности указанного пробега будут окончательно рассеяны.
Качество сборки кузова, независимо от происхождения авто, на высочайшем уровне. Все кузовные панели подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие также не вызывает нареканий. Оформление салона аналогично VW Golf, все панели интерьера исполнены из высококачественного пластика и обеспечивают отличную шумоизоляцию.
Немного жестковатые, но с хорошим профилем сиденья неплохо зарекомендовали себя в дальних поездках. Разложенная спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажника соответственно до 785 л на седане и до 1470 л на универсале.
На водительском месте благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки (по вылету и углу наклона) вполне комфортно может устроиться даже человек ростом под 2 м. Правда, задним пассажирам будет тесновато, особенно если передние максимально отодвинут свои сиденья.
В ходе фейслифтинга, проведенного в 2003 году, циферблаты щитка приборов приобрели металлизированные ободки, а верхняя часть передней панели — характерную фактуру в мелкий рубчик (фото справа)
В угоду маркетинговой политике на Bora первых лет выпуска не устанавливались моторы объемом менее 1,6 л, тогда как линейка двигателей Golf IV начиналась с 1,4-литрового агрегата. Есть различия и в комплектациях: на Bora, например, кондиционер входит уже в базовую, но более 80% покупателей предпочитали доплатить за климатконтроль, что косвенно подтверждает престижность модели. В более богатых версиях могут присутствовать полный электропакет (замки, стекла, зеркала), обшитые кожей обод рулевого колеса и рукоятки рычагов, датчик дождя, вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, электрический люк и др.
VW Bora обладает высоким уровнем безопасности. За ее активную составляющую отвечает АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий (в качестве опции предлагается ЕSP), за пассивную — усиленные каркасы кузова, как минимум две передние подушки и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности.
Вместительность удобного багажного отсека универсала (460 л) — выдающаяся для своего сегмента. При сложенных задних сиденьях она увеличивается до 1470 л!
Надежность при регламенте
В 1999-м началось производство универсалов Variant для самых практичных покупателей
Первоначально автомобиль предлагался с тремя бензиновыми двигателями 1,6 л (101 или 110 л. с. с системой питания FSI), 2,0 л (116 л. с.) и 2,3 л (VR5, 150 и 170 л. с.), а также двумя турбодизелями с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (90 и 110 л. с.). Позже линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновыми моторами 1,4 л (75 л. с.), 1,8 л (125 л. с., в турбированном варианте — 150 и 180 л. с.) и топовым VR6 объемом 2,8 л (204 л. с.), которым оснащали исключительно полноприводные версии, а также 1,9-литровыми дизелями с насос-форсунками (115, 130 и 150 л. с.).
Бензиновый мотор объемом 1,6 л зарекомендовал себя как самый надежный и неприхотливый. Главное, строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ (8000 руб. с работой) — 90 тыс. км для всех моторов. Замена ремня привода ГРМ на дизеле обойдется примерно в два раза дороже — порядка 16 000 руб., что в Европе окупается значительно более низкими расходами на топливо. Все моторы, особенно оборудованные непосредственным впрыском, крайне чувствительны к качеству топлива и требуют регулярной (раз в 30—40 тыс. км) промывки инжекторов.
Из типичных неисправностей стоит отметить, что цепь привода распредвалов быстро растягивается после 100 тыс. км у 1,8-литровых версий. Лечится это заменой натяжителя (15 000 руб.). На мощных дизелях (110, 130 и 150 л. с.) очень быстро могут потребовать ремонта насос-форсунки (от 2500 руб. за штуку) и ТНВД (от 12 000 руб.). За надежность турбированных моторов владельцу опасаться не стоит, но после нагрузки необходимо дать им немного поработать на холостом ходу. В противном случае ресурс турбины может быть исчерпан уже к 100 тыс. км, а ее стоимость (без учета работы по замене) приближается к 40 000 руб.
Многоступенчатое разнообразие
В зависимости от варианта мотора Volkswagen Bora оснащались как пяти- или шестиступенчатой механикой, так и четырех- или пятидиапазонными автоматами. Все типы КП достаточно надежны при условии строгого соблюдения рекомендуемых интервалов замены масла. Для АКП он составляет 60 тыс. км (с одновременной заменой фильтра и прокладки поддона). В механике рекомендуется менять масло раз в 90 тыс. км. Ресурс сцепления в среднем составляет порядка 120 тыс. км.
«Сюрпризы отсутствуют»
Типичное проявление немецкой практичности — под фальшполом багажника расположились многочисленные отсеки для всей необходимой дорожной амуниции
Подвеска Bora обеспечивает разумный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль отлично держит курс на высокой скорости и неплохо справляется с сюрпризами наших дорог. Передняя — стойки макферсон, закрепленные к подрамнику через поперечные рычаги, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание.
В целом подвеска зарекомендовала себя как очень надежная. До 100 тыс. км могут потребовать замены разве что стойки (по 450 руб.) и втулки (по 150 руб.) переднего стабилизатора, шаровые опоры (по 450 руб.) и рулевые наконечники (по 450 руб.). При активной езде на груженой машине по плохим дорогам к 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя сайлент-блоков передних рычагов, задней балки и амортизаторов. Правда, это случается достаточно редко.
Со всеми двигателями, за исключением 1,4 и 1,6 л, можно было заказать полноприводную трансмиссию. Для перераспределения крутящего момента между осями была применена многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Haldex. Немногочисленные случаи поломок, как правило, становились следствием нарушения правил эксплуатации или установки колес разного размера.
Итог Volkswagen Bora
Плюсы:
* высокое качество изготовления
* выносливая подвеска
* широкая гамма двигателей
Минусы:
* ограниченность пространства для задних пассажиров
* высокая стоимость модификаций
* чувствительность моторов к качеству топлива
История модели
Volkswagen Golf IV, 1997 год
«Прадедушкой» VW Bora можно назвать модель Jetta I, созданную в 1979 году на базе Golf I. Еще в то время была опробована «фирменная» схема — хэтчбек получил багажник, и модель сменила имя. Автомобили комплектовались широкой гаммой моторов от 1,1 (50 л. с.) до 1,8 л (112 л. с.), а также двумя атмосферными дизелями объемом 1,5 (50 л. с.) и 1,6 л (54 л. с.) и турбированным 1,6 л (70 л. с.).
В 1984-м появилось второе поколение Jetta. Гамма двигателей расширилась, появилась «культовая» версия GTI с мотором 1,8 л (140 л. с.).
В конце 1991 года сошел с конвейера Golf III, а седан на европейском рынке стал называться Vento. Подобно предшественникам он, за исключением типа кузова, в точности повторял Golf. Спортивная версия оснащалась мощным V-образным мотором 2,8 л (174 л. с.). Дизельные агрегаты 1,9 TDI в дальнейшем зарекомендовали себя как самые надежные среди моторов VAG.
VW Jetta 2005 модельного года
В 1998-м началось производство VW Bora, которое внесло небольшие коррективы в идею концерна — это был не просто седан на базе Golf четвертого поколения, а солидный автомобиль гольф-класса.
В 2005 году семейство Bora сменила модель под старым названием Jetta, которая продолжила линию компактных седанов Volkswagen.
Оригинал статьи