Вопрос к спецам.Адаптации АКПП? Вектор поиска проблемы изменился

  • Автор темы сам
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры
сам

сам

Мастер советчик
Сообщения
134
Реакции
7
Город
Москва. СВАО.
Авто
McLaren-F1 , Bugatti Veyron
Люди знающие,подскажите,кто сталкивался:
Возможно ли каким-то образом с помощью ВАГКОМа или другого софта изменять базовы настройки АКПП (096 CFF).Суть в том,что после замены блока дрпоссельной заслонки на новый с него идёт низкий сигнал по вольтажу на управляющий соленоид АКПП,в следствие чего клапан выдаёт на сжатие фрикционов меньшее давление чем положено (на ХХ 2.4атм против нужных 3.8,на 2000об\мин 5атм,против 11нужных.Проверял тарированным манометром,как положено по мануалу).И как следствие на хагрузках фрикционы пробуксовывают и горят соответственно.А да,адаптация дросселя сделана,всё работает без ошибок и нареканий,но на управляющий соленоид на АКПП сигнал низкий,как подкорректировать????
 
Так,господа.Выяснились некоторые моменты:
суть некорректной работы ЭБУ АКПП сводится к неправильному управляющему сигналу с потенциометра,а именно Старый потенциометр выдавал вольтаж при закрытом дросселе 0.5вольта,при полностью открытом 4.5вольта.Новый-же с точностью до наоборот.закрыт 4.5вольт,открыт 0.5вольта.Сразу скажу ,замена потенциометра не возможна,абсолютно.Необходимо научить АКПП понимать ЭТОТ сигнал правильно.Как програмно реверсировать сигнал для АКПП?????!!!!!
 
Также буду благодарен,если кто подкинет распиновку ЭБУ АКПП 096, с указанием входящих сигналов или электросхемку попонятней.
 
Напиши пожалуйста WIN автомобиля. Я посмотрю. А с помощью VAS 5051B проводится базовая установка КПП.
 
Да нету его.Н\у,я пологаю авто-конструктор.
Ещё помогите с просьбой,как с помощью ВАГКОМА вообще посмотреть включены-ли в ЭБУ двигателя настройки на АКПП?На ОБД2 (а это именно тот случай)я знаю,что мозги шли одни и те-же,что и на МКПП,что и на АКПП.Надо только посмотреть какой-то из банков данных и может изменить значение.Как???И если кто может помогите с логом с ВАГКОМА при диагностике АКПП,важны параметры входящего вольтажа с потенциометра дросселя и зависимость с амперажом на управляющем соленоиде коробки (63-й вроде,ну он в измерениях самый первый идёт).Банк 02 и 03 в измерениях в контроллере АКПП.Прям на незаведённой машине,закрытый дроссель и полное открытие,какие циферки.Помогите.а.....
 
Так вектор поиска проблемы похоже немного меняется.
Вчера посмотрел ВАГКОМом в режиме измерений в контроллере АКПП
значения входящего управляющего вольтажа с потенциометра дроссельной заслонки.И немного в замешательстве-несмотря на установленный следующий дроссель (от ОБД2 мозгов,с электрозаслонкой ну и мозги двигателя соответственно) и зная,что у него сигнальный вольтаж обратный,закрыто 5вольт,открыто 0вольт.Мозги АКПП видят всё правильно -закрыт-0вольт,открыт-5вольт.То-есть ЭБУ двигателя выдавая управляющий сигнал на ЭБУ АКПП сам разворачивает вольтаж.Вроде,как это хорошо,но проблема-то в целом пока не решена.Давление на сжатие фрикционов низкое.Тут наткнулся на выдержку из заводского мануала по АКПП,где написано,что после замены ЭБУ АКПП,двигателя,ремонта АКПП,замены соленоидов или потенциометра дроссельной щзаслонки необходимо делать какой-то сброс или обнуление базовых настроек АКПП,через ВАГКОМ,контроллеро АКПП,базовые настройки,банк 000.Но вот как это делать так и не понял.Что-то нужно нажимать на 3сек,удерживать.....????????Просвятите,научите,кто знает.
 
Да, и еще... Может тебе поможет этот небольшой рассказик ;)

Автор : CaptainVW@Passat91_АКПП
Тема : Автоматчикам рассказик (прям “Война и мир” :) (+)

Есть у меня авто с 096 АКПП. Напишу про один момент ее работы, в котором я разобрался и который мне удалось исправить. Может кому полезно будет, в ФАКе то по АКПП мало что есть.
Но сперва расскажу что было.
Купил авто в 2000 г. С пробегом 81 по спидометру, и, вроде, около 150 ткм в реале. Сначала все было супер, а когда проехал на ней 20-30 ткм то появились рывки. При резком разгоне при переключении 2-3 переключение как бы задерживалось, а затем происходило с рывком-ударом. Обороты при этом не росли. При плавном разгоне было все ОК.
Поехал в Тахо, была еще тогда бесплатная диагностика. Результат диагностики – вдвое заниженное давление на всех режимах (мне даже манометр показали). Давление низкое, на поршни давит слабо, фрикционы сцепляются с задержкой не в нужный момент и как следствие – удар. Приговор – неисправен масл. насос, задубели менжеты и все(!) резинки. Поэтому - замена регулятора давления, масл.насоса и плюс ремкомплект полный + снять-поставить + переборка. Цену назвали $1200-$1500.
Причем сам механизм работы: авто смотрит специалист в робе. Сам все делает. Даже прибор ВАГ дал подержать :), сказал что ПДЗ не адаптирован к АКПП и бесплатно сделал это. Не против моего хождения вокруг. Довольно охотно по ходу диагностики отвечал на вопросы о принципе работы АКПП вообще. Сказал про низкое давление и что причин может быть много, первая на его взгляд – регулятор. В общем похож на спеца, без иронии. Когда он все сделал, сказал, что финансами не заведует и отвел к другому спецу. И вкратце ему рассказал по моей машине. Без меня. За стеклышком офиса. Тот другой уже в пиджаке, с галстуком, интеллигентная речь. Так вот выходит галстук, подходит, смотрит на меня так задумчиво, и через секунд пять выдает – масляный насос. Я: сколько? Он: $250. Я наивно: здОрово! И все будет работать? И вот тут он ожил!!! Да, говорит, только чтобы заменить масл насос надо ля-ля-ля… и дальше все что я писал выше. Я уже удрученно чисто механически задаю вопрос: и после $1500 все будет как на новой? Он: Вы понимаете, АКПП очень сложный агрегат в автомобиле, поэтому не всегда на этапе диагностики можно точно определить неисправность. И гордо добавляет: это вам не движки с подвеской перебирать. Я спрашиваю: а у вас все машины в результате уезжают исправные, или бывает, что вы не можете решить проблему и клиент уезжает с новыми узлами в АКПП, оплатив их и работу, и с оставшейся проблемой. Ответ: Вы понимаете…. Я понял.4
Уехал расстроенный. Чтобы проверить сервисменов нашел некую доку (мне ее дал Женя ака Evgeniy) с таблицей давлений, смастерил измеритель: манометр-шланг-переходник в АКПП. Замерил – точно низкие давления. Не обманули.
Т.к. денег на тот момент не было, я принял довольно глупое (по теперешним понятиям, но и работу сейчас у меня другая) решение – демонтировал АКПП и стал разбирать ее на кухне. Знаете, такое бывает у многих – телевизор не работает – дай-ка я посмотрю что внутри, вдруг там проводок оторвался какой, и висит на виду, ждет меня.
Короче разобрал я ее почти всю, не трогал только дифференциал и вал к нему. Все это лично видел упомянутый мною Evgeniy. Принцип работы АКПП легко читается по ее конструкции, т.е. он довольно прост но деталек там правда много. В общем в чем я убедился, так это в том что все металлическое части внутри девственно гладки и чисты. Дальше я приобрел у МВРа ремкомплект резинок (это не тот который меняют в сервисах, а более дешевый, только) для АКПП и почти все поменял. По ходу дела меня консультировал один спец, кот. подтвердил неизношенность фрикционов. Еще и снимал блок клапанов, но и там было все чисто. Резинки тоже поменял. После этого я все собрал, все болты затянул нужными моментами и поставил АКПП на машину. Залил масло, ОЖ и поехал. И, как и следовало ожидать, в поведении коробки не изменилось ничего. Т.е. проблема осталась. Замерил давления – низкие, как и были. Забегая вперед скажу, что после всех этих операций моя АКПП прошла уже около 50 ткм – т.е. по крайней мере я в ней ничего не сломал.
И тут случайно после сборки я наткнулся где-то в конфе АКПП на фразу – «шарик в регуляторе давления должен свободно болтаться». Как потом оказалось не шарик а шток, но суть та же. А я то ведь это регулятор в руках держал, когда все разбирал и ничего подозрительно не нашел. Но я вспомнил, что там шток двигался с большим трудом. Но тогда я решил что так и надо. Я связался со спецом и он подтвердил, что так быть не должно.
В результате пошел я в гараж, снял поддон и снял это регулятор. По схемам АКПП это соленоид EV6. Представляет он из себя обычный электромагнитный клапан. Это цилиндрик около 1.5 см в диаметре и около 3 см. в длину. Не нем одно отверстие с одной стороны и два с другой. Диаметром около 3 мм. Два контакта, обмоточка. Напряжение подали – шток переместился и закрыл канал внутри. Сняли – шток можно втолкнуть обратно пинцетом. Пружины там нет.
Короче у меня он ходил туго. Я развальцевал его корпус, все разобралось, вымыл грязь (много ее там было), отполировал немного шток войлоком. Собрал, закернил края корпуса молоток. Пошел и поставил на авто. И о чудо, замеряю давление – норма на всех режимах. Выезжаю из гаража на дорогу – переключает супер, ни рывка.
Пишу спецу – докладываю. Он говорит – все верно, регулятор. Но, говорит, «по нашему опыту перебранные регуляторы долго не ходят». Надо менять. Ладно, думаю, посмотрим. Поищем.
Не надоело читать? :) Если нет, то поехали дальше.
Стал я ездить и неспешно искать этот регулятор. Несмотря не то, что у меня был его ВАГ номер, выбитый на нем, никто не смог его поставить. Даже наш волшебник Володя развел руками – в запчасти не поставляется. Кстати в ЕТКА его тоже нет – только весь блок клапанов в сборе. Всего лишь штука долларов :).
За эти два года, которые я ездил, у меня опять появились рывки, правда другие – слабые и, что главное не при резком разгоне а при плавном. Ну я все равно ездил – а что делать. И тут зимой кто-то у нас в конфе описывал страшную историю ремонтов АКПП и упомянул, что остался это регулятор – исправный. Ну я связался с ним и купил сие устройство за 1500 р. Дождался весны и неделю назад заменил регулятор а заодно и АТФ.
И вот тут уже эффект потрясающий – рывки то понятно, что исчезли. Так у меня и переключаться все передачи стали по другому. Мягче, лучше. Хотя мне так думается что у меня стало не супер, а так как у других исправных.
Так вот в новом соленоиде это шток болтался как … в проруби, а в моем перебранном двигался легко, но все же в разы тяжелее.
Итак выводы:
1. Рывки при резких разгонах могут быть вызваны забитым соленоидом-регулятором EV6.
2. Рывки при плавных разгонах могут быть вызваны не забитым, но изношенным-малоподвижным штоком регулятора.
3. 096 АКПП разборопригодна, если есть чем разбирать.
4. 096 АКПП мало ремонтопригодна в бытовых условиях. Более того, я понял, почему так плохо их чинят сервисы – она и для них неремонтопригодна. Слишком сложные взаимозависимости в работе при довольно простом принципе работы и большом кол-ве деталек. Т.е. в сервисах выполняется поузловая замена весьма дорогостоящих узлов почти наугад. Кстати, зачастую это дает результат, но весьма дорогой.
Ну и так, мои разрозненные заметки:
1. Если АКПП уходит в SafeMode, то в большинстве случаев это связано не с механикой, а с электроникой АКПП. Т.е. сам ремонт должен быть довольно дешев. Вот только не всегда легко найти причину.
2. Когда я слил ATF, залитую около 45 ткм назад, она по прозрачности не сильно отличалась от новой. Т.е., во первых в исправной АКПП ATF не грязниться, во вторых даже при рывках далеко не всегда происходит износ АКПП. По крайней мере заметный.
3. Когда я купил машину, то АТФ решил не менять. Перегонщик сказал - новая. Зеленый я был. А когда она задергалась - поменял. Так вот слил я черную вонючую жижу. Т.е. и до меня ее меняли в позапрошлом веке. Видимо это и явилось причиной моей поломки – очень старое грязное масло. Эх, если бы я заменил его сразу. Это то, о чем пишут раз в неделю – купил авто, нет гарантий когда меняли – замени. Теперь то я это знаю, а тогда – про авто.ру-то не знал :).
Если у вас дергает АКПП.
Надо ехать на диагностику. Там они обязательно должны сделать:
1. Проверить уровень АТФ.
2. Снять ошибки ВАГом.
3. Замерить давление.
Говорить о дорогостоящей замене ремкомплекта и переборке АКПП они должны только при отсутствии проблем во всех трех пунктах. Иначе должны сперва разобраться в проблемах по этим пунктам. Хотя кто из нас сегодня кому чего должен?
Для чего я все это пишу? Да просто так, радуюсь, что наконец решилась одна проблемка. Да и, наверное, десятку человек тут это будет полезно знать. И именно этот десяток НЕ сделает вывод, что панацея от всех бед это замена соленоида.
P.S. Так, вспомнился один прикол. Сказали мне менять насос. $250. Звоню в магазин при Тахо – сколько стоит насос для 096 (надо же проверить было, вдруг цену завысили). Отвечают – 250. Ладно, не обманули. А мужик по телефону спрашивает – а зачем вам насос? Я говорю, был в одном сервисе (не сказал что у них же), давление низкое, надо насос менять. А мужик говорит – «за мою практику неск. лет ни разу не встречал убитых насосов от 096». Тип он неубиваемый. Ну если только говорит стружка туда попадет, но тут уже о насосе речь не особо идет. И добавляет: «нечего по шарлатанам ездить, приезжайте к нам, у нас как раз диагностика бесплатная, разберемся». Надеюсь вы улыбнулись :). Но это было в реале.
Ну как, развлек я вас в пятницу?
С уважением, Евгений.

:hat:
 
Паш,спасибо.В жилу.Пошёл проверять дальше.Отпишусь.
 
Парни! Я 5 лет занимался переборкрй 096 коробок и знаю, где чего купить из запчастей на АКПП. А насчёт насоса, так новый он столько стоить не может. Стоимость нового насоса на 096 АКПП от 12000 руб. 6-е соленоиды продаются свободно
 
Назад
Сверху Снизу