Да, и еще... Может тебе поможет этот небольшой рассказик
Автор : CaptainVW@Passat91_АКПП
Тема : Автоматчикам рассказик (прям “Война и мир”
(+)
Есть у меня авто с 096 АКПП. Напишу про один момент ее работы, в котором я разобрался и который мне удалось исправить. Может кому полезно будет, в ФАКе то по АКПП мало что есть.
Но сперва расскажу что было.
Купил авто в 2000 г. С пробегом 81 по спидометру, и, вроде, около 150 ткм в реале. Сначала все было супер, а когда проехал на ней 20-30 ткм то появились рывки. При резком разгоне при переключении 2-3 переключение как бы задерживалось, а затем происходило с рывком-ударом. Обороты при этом не росли. При плавном разгоне было все ОК.
Поехал в Тахо, была еще тогда бесплатная диагностика. Результат диагностики – вдвое заниженное давление на всех режимах (мне даже манометр показали). Давление низкое, на поршни давит слабо, фрикционы сцепляются с задержкой не в нужный момент и как следствие – удар. Приговор – неисправен масл. насос, задубели менжеты и все(!) резинки. Поэтому - замена регулятора давления, масл.насоса и плюс ремкомплект полный + снять-поставить + переборка. Цену назвали $1200-$1500.
Причем сам механизм работы: авто смотрит специалист в робе. Сам все делает. Даже прибор ВАГ дал подержать
, сказал что ПДЗ не адаптирован к АКПП и бесплатно сделал это. Не против моего хождения вокруг. Довольно охотно по ходу диагностики отвечал на вопросы о принципе работы АКПП вообще. Сказал про низкое давление и что причин может быть много, первая на его взгляд – регулятор. В общем похож на спеца, без иронии. Когда он все сделал, сказал, что финансами не заведует и отвел к другому спецу. И вкратце ему рассказал по моей машине. Без меня. За стеклышком офиса. Тот другой уже в пиджаке, с галстуком, интеллигентная речь. Так вот выходит галстук, подходит, смотрит на меня так задумчиво, и через секунд пять выдает – масляный насос. Я: сколько? Он: $250. Я наивно: здОрово! И все будет работать? И вот тут он ожил!!! Да, говорит, только чтобы заменить масл насос надо ля-ля-ля… и дальше все что я писал выше. Я уже удрученно чисто механически задаю вопрос: и после $1500 все будет как на новой? Он: Вы понимаете, АКПП очень сложный агрегат в автомобиле, поэтому не всегда на этапе диагностики можно точно определить неисправность. И гордо добавляет: это вам не движки с подвеской перебирать. Я спрашиваю: а у вас все машины в результате уезжают исправные, или бывает, что вы не можете решить проблему и клиент уезжает с новыми узлами в АКПП, оплатив их и работу, и с оставшейся проблемой. Ответ: Вы понимаете…. Я понял.4
Уехал расстроенный. Чтобы проверить сервисменов нашел некую доку (мне ее дал Женя ака Evgeniy) с таблицей давлений, смастерил измеритель: манометр-шланг-переходник в АКПП. Замерил – точно низкие давления. Не обманули.
Т.к. денег на тот момент не было, я принял довольно глупое (по теперешним понятиям, но и работу сейчас у меня другая) решение – демонтировал АКПП и стал разбирать ее на кухне. Знаете, такое бывает у многих – телевизор не работает – дай-ка я посмотрю что внутри, вдруг там проводок оторвался какой, и висит на виду, ждет меня.
Короче разобрал я ее почти всю, не трогал только дифференциал и вал к нему. Все это лично видел упомянутый мною Evgeniy. Принцип работы АКПП легко читается по ее конструкции, т.е. он довольно прост но деталек там правда много. В общем в чем я убедился, так это в том что все металлическое части внутри девственно гладки и чисты. Дальше я приобрел у МВРа ремкомплект резинок (это не тот который меняют в сервисах, а более дешевый, только) для АКПП и почти все поменял. По ходу дела меня консультировал один спец, кот. подтвердил неизношенность фрикционов. Еще и снимал блок клапанов, но и там было все чисто. Резинки тоже поменял. После этого я все собрал, все болты затянул нужными моментами и поставил АКПП на машину. Залил масло, ОЖ и поехал. И, как и следовало ожидать, в поведении коробки не изменилось ничего. Т.е. проблема осталась. Замерил давления – низкие, как и были. Забегая вперед скажу, что после всех этих операций моя АКПП прошла уже около 50 ткм – т.е. по крайней мере я в ней ничего не сломал.
И тут случайно после сборки я наткнулся где-то в конфе АКПП на фразу – «шарик в регуляторе давления должен свободно болтаться». Как потом оказалось не шарик а шток, но суть та же. А я то ведь это регулятор в руках держал, когда все разбирал и ничего подозрительно не нашел. Но я вспомнил, что там шток двигался с большим трудом. Но тогда я решил что так и надо. Я связался со спецом и он подтвердил, что так быть не должно.
В результате пошел я в гараж, снял поддон и снял это регулятор. По схемам АКПП это соленоид EV6. Представляет он из себя обычный электромагнитный клапан. Это цилиндрик около 1.5 см в диаметре и около 3 см. в длину. Не нем одно отверстие с одной стороны и два с другой. Диаметром около 3 мм. Два контакта, обмоточка. Напряжение подали – шток переместился и закрыл канал внутри. Сняли – шток можно втолкнуть обратно пинцетом. Пружины там нет.
Короче у меня он ходил туго. Я развальцевал его корпус, все разобралось, вымыл грязь (много ее там было), отполировал немного шток войлоком. Собрал, закернил края корпуса молоток. Пошел и поставил на авто. И о чудо, замеряю давление – норма на всех режимах. Выезжаю из гаража на дорогу – переключает супер, ни рывка.
Пишу спецу – докладываю. Он говорит – все верно, регулятор. Но, говорит, «по нашему опыту перебранные регуляторы долго не ходят». Надо менять. Ладно, думаю, посмотрим. Поищем.
Не надоело читать?
Если нет, то поехали дальше.
Стал я ездить и неспешно искать этот регулятор. Несмотря не то, что у меня был его ВАГ номер, выбитый на нем, никто не смог его поставить. Даже наш волшебник Володя развел руками – в запчасти не поставляется. Кстати в
ЕТКА его тоже нет – только весь блок клапанов в сборе. Всего лишь штука долларов
.
За эти два года, которые я ездил, у меня опять появились рывки, правда другие – слабые и, что главное не при резком разгоне а при плавном. Ну я все равно ездил – а что делать. И тут зимой кто-то у нас в конфе описывал страшную историю ремонтов АКПП и упомянул, что остался это регулятор – исправный. Ну я связался с ним и купил сие устройство за 1500 р. Дождался весны и неделю назад заменил регулятор а заодно и АТФ.
И вот тут уже эффект потрясающий – рывки то понятно, что исчезли. Так у меня и переключаться все передачи стали по другому. Мягче, лучше. Хотя мне так думается что у меня стало не супер, а так как у других исправных.
Так вот в новом соленоиде это шток болтался как … в проруби, а в моем перебранном двигался легко, но все же в разы тяжелее.
Итак выводы:
1. Рывки при резких разгонах могут быть вызваны забитым соленоидом-регулятором EV6.
2. Рывки при плавных разгонах могут быть вызваны не забитым, но изношенным-малоподвижным штоком регулятора.
3. 096 АКПП разборопригодна, если есть чем разбирать.
4. 096 АКПП мало ремонтопригодна в бытовых условиях. Более того, я понял, почему так плохо их чинят сервисы – она и для них неремонтопригодна. Слишком сложные взаимозависимости в работе при довольно простом принципе работы и большом кол-ве деталек. Т.е. в сервисах выполняется поузловая замена весьма дорогостоящих узлов почти наугад. Кстати, зачастую это дает результат, но весьма дорогой.
Ну и так, мои разрозненные заметки:
1. Если АКПП уходит в SafeMode, то в большинстве случаев это связано не с механикой, а с электроникой АКПП. Т.е. сам ремонт должен быть довольно дешев. Вот только не всегда легко найти причину.
2. Когда я слил ATF, залитую около 45 ткм назад, она по прозрачности не сильно отличалась от новой. Т.е., во первых в исправной АКПП ATF не грязниться, во вторых даже при рывках далеко не всегда происходит износ АКПП. По крайней мере заметный.
3. Когда я купил машину, то АТФ решил не менять. Перегонщик сказал - новая. Зеленый я был. А когда она задергалась - поменял. Так вот слил я черную вонючую жижу. Т.е. и до меня ее меняли в позапрошлом веке. Видимо это и явилось причиной моей поломки – очень старое грязное масло. Эх, если бы я заменил его сразу. Это то, о чем пишут раз в неделю – купил авто, нет гарантий когда меняли – замени. Теперь то я это знаю, а тогда – про авто.ру-то не знал
.
Если у вас дергает АКПП.
Надо ехать на диагностику. Там они обязательно должны сделать:
1. Проверить уровень АТФ.
2. Снять ошибки ВАГом.
3. Замерить давление.
Говорить о дорогостоящей замене ремкомплекта и переборке АКПП они должны только при отсутствии проблем во всех трех пунктах. Иначе должны сперва разобраться в проблемах по этим пунктам. Хотя кто из нас сегодня кому чего должен?
Для чего я все это пишу? Да просто так, радуюсь, что наконец решилась одна проблемка. Да и, наверное, десятку человек тут это будет полезно знать. И именно этот десяток НЕ сделает вывод, что панацея от всех бед это замена соленоида.
P.S. Так, вспомнился один прикол. Сказали мне менять насос. $250. Звоню в магазин при Тахо – сколько стоит насос для 096 (надо же проверить было, вдруг цену завысили). Отвечают – 250. Ладно, не обманули. А мужик по телефону спрашивает – а зачем вам насос? Я говорю, был в одном сервисе (не сказал что у них же), давление низкое, надо насос менять. А мужик говорит – «за мою практику неск. лет ни разу не встречал убитых насосов от 096». Тип он неубиваемый. Ну если только говорит стружка туда попадет, но тут уже о насосе речь не особо идет. И добавляет: «нечего по шарлатанам ездить, приезжайте к нам, у нас как раз диагностика бесплатная, разберемся». Надеюсь вы улыбнулись
. Но это было в реале.
Ну как, развлек я вас в пятницу?
С уважением, Евгений.