28 октября Volkswagen стал самой дорогой компанией в мире!

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
11 056
Реакции
4 258
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Франкфуртская биржа: театр абсурда с акциями Volkswagen

Таких невероятных колебаний курса, как у акций Volkswagen, на Франкфуртской бирже не было давно.

Немецкий автоконцерн Volkswagen стал 28 октября самой дорогой компанией в мире. Это произошло из-за несуразных скачков курса его акций. Эксперты требуют срочно изъять их из важнейшего в стране биржевого индекса DAX.

Акции крупнейшего в Европе автомобилестроительного концерна Volkswagen стоили во вторник, 28 октября, в ходе торгов на Франкфуртской бирже 1005 евро. Это означает, что всего за два биржевых дня их курс вырос почти в пять раз, ведь 24 октября он составлял всего 211 евро.

Столь невероятный взлет этих ценных бумаг никак не связан с реальными экономическими показателями концерна, ставшего на короткое время самым дорогим предприятием в мире, поскольку обогнал по биржевой капитализации американский нефтяной гигант ExxonMobil. Солидные акции уважаемой компании невольно превратились в игрушку в руках крупных международных спекулянтов.

Ход Porsche "взорвал" Франкфуртскую биржу

Взрывоподобный рост спроса на акции Volkswagen был вызван сделанным в минувшие выходные сенсационным заявлением концерна Porsche о том, что он намерен довести свою долю в капитале дочерней фирмы не до 50 процентов, как планировалось ранее, а до 75 процентов. Более того, холдинг Porsche, владеющий на данный момент пакетом акций концерна Volkswagen в 42,6 процента, ошарашил всех сообщением, что уже приобрел опционы еще на 31,5 процента данных ценных бумаг. Вот именно эта "бомба" и "взорвала" Франкфуртскую биржу.

Дело в том, что 20 процентов акций Volkswagen традиционно принадлежат земле Нижняя Саксония, в которой находится головное предприятие концерна. Если суммировать эту долю с принадлежащими теперь Porsche пакетом акций и опционами, то получается, что в свободном обращении на бирже остались всего около 6 процентов голосующих акций концерна Volkswagen. Налицо искусственный дефицит этих до сих пор высоколиквидных бумаг.

Дефицит этот резко обострился из-за разразившейся среди спекулянтов паники. Оказалось, что многие из них сделали ставку на падение курса акций Volkswagen. Применив широко распространенный на бирже прием, они взяли эти бумаги взаймы и продали их в надежде выкупить по более низкой цене. Когда же цена акций в понедельник после неожиданного заявления Porsche стала стремительно расти, спекулянтам ничего другого не оставалось, как срочно покупать крайне дефицитные акции буквально по любой цене.

Во вторник в Германии все громче раздавались обращенные к компании Deutsche Börse призывы изъять акции Volkswagen из DAX или хотя бы приостановить торги ими. Однако управляющая компания Франкфуртской биржи отказалась это сделать, что и привело к дальнейшему абсурдному росту курса до 1005 евро. Многие брокеры и эксперты называют бездействие биржи безответственным, поскольку события вокруг акций Volkswagen дискредитируют такой важный элемент развитой рыночной экономики, как фондовый рынок.

Курс закрытия акций Volkswagen составил 28 октября во Франкфурте 945 евро. Таким образом, акция за торговый день подорожала на 81,7 процента. Индекс DAX взлетел из-за этого на 11,3 процента до 4823,45 пунктов, хотя большинство акций завершило торговый день в минусе. Для сравнения: "собратья" немецкого индекса в Париже и Лондоне, CAC 40 и FTSE 100, выросли соответственно на 1,9 и 1,6 процента.

Андрей Гурков
_http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3748481,00.html
 
Топ-менеджер попался на пике Volkswagen

Глава производства концерна Volkswagen подозревается в махинациях с акциями компании. Он продал свой пакет почти на пике стоимости, наверняка зная о том, что вскоре котировки акций пойдут вниз. Ответ на подозрения в использовании инсайда даст немецкий финансовый контролер.

Резкий взлет стоимости концерна Volkswagen к вершинам мирового рейтинга позволил неплохо заработать как минимум одному из держателей его акций. По странному совпадению, этим счастливчиком стал член правления и глава производственного блока VW Ёхем Хайцманн. Продав пакет акций своей компании, он выручил $1,39 млн.

Как уже писала «Газета.Ru», 28 октября VW занял первую строчку в списке самых дорогих компаний мира. В последнее время компания с немецкой аккуратностью наращивала свою капитализацию вопреки общерыночным тенденциям – с начала года по 24 октября её стоимость выросла на 20%. Но для того, чтобы обогнать по капитализации такого «монстра» как Exxon Mobil, с VW должно было случиться что-то непредвиденное. Весть о том, что другой немецкий автоконцерн – Porsche – заявил об увеличении своей доли в VW с 42,6% до 75% и стала именно таким сюрпризом. Если ещё на закрытии в пятницу 24 октября обыкновенная акция VW стоила 210,85 евро, то в течение торгов 28 октября она поднималась до 1005 евро и закрылась на уровне 918 евро. Таким образом,

за 2 дня акции Volkswagen подорожали в 4,36 раза, и вся компания стала оцениваться рынком в $370 млрд. Правда, VW оказался калифом на час.
На следующий день, 29 октября, на закрытии стоимость корпорации упала на 44% и с тех пор продолжала снижаться, даже несмотря на резкое оживление немецкого и мировых рынков в последнюю неделю октября.

По мнению агентство Reuters, такой «медвежий» ажиотаж был вызван новым сообщением Porsche – теперь уже о том, что компания прямо или косвенно контролирует почти все акции VW, находившиеся в свободной продаже. Тем самым подтвердились прогнозы аналитиков о том, что как только Porsche закончит покупку, капитализация компании «сдуется». Интересно, что акции компании продолжают вести себя «ненормально» до сих пор. Так, сегодня, 6 ноября, к 17.00 по московскому времени, они выросли более чем на 4%, в то время как весь остальной рынок падал.

Даже на фоне повышенной турбулентности рынков такие скачки вызвали подозрения в махинациях со стоимостью активов. Информация о сделке Хайцманна лишь усилила эти подозрения, хотя при наличии злого умысла член правления VW мог бы заработать на скачках курса больше, чем это случилось в действительности. Ведь продавал он свой пакет 31 октября – уже тогда, когда акции подешевели относительно максимума 28 октября почти в 2 раза. Он избавился от пакета в 2000 акций по цене 537,93 евро за акцию. Тем не менее, имея информацию о том, что акции резко вырастут на короткое время, теоретически он мог приобрести тот же самый пакет на минимуме 24 октября и заработать за неделю около 156%, или более $800 тыс. чистой прибыли.

Недовольство инвесторов уже заставило немецкого контролёра ценных бумаг BaFin начать расследование.
Основания для подозрений действительно есть, считают эксперты.

«Как минимум, не всегда удаётся так удачно сыграть на котировках акций без наличия соответствующих сведений», – замечает начальник аналитического департамента ГК «Арбат-Капитал» Алексей Павлов. Эксперт вспоминает, что в прошлом похожая ситуация случилась с бывшим главой Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) Ноэлем Форжаром, которому было предъявлено обвинение в инсайдерской торговле акциями компании. В 2005–2006 гг. Форжар начал продавать акции перед тем, как европейская авиационная группа объявила о задержках в поставке супер-аэробусов А380, и он был со скандалом уволен со своего поста. «Если вина Хайцманна будет доказана, то его ждут неприятности. И дело может не решиться только потерей должности в компании», – считает Павлов.

«Если будет доказана вина члена совета директоров Volkswagen, то результаты сделки могут быть аннулированы. К лицу же, осуществившему финансовое преступление, могут быть применены и штрафные санкции, и более жёсткие меры», – поясняет партнёр юридической компании Lidings Андрей Зеленин.

_http://www.gazeta.ru/financial/2008/11/06/2875133.shtml

 
Назад
Сверху Снизу