
Воb-2
Завсегдадатый
Масло — пониженной вязкости
Во-первых, нужно поменять салонный фильтр, чтобы не запотевали стекла, советуют специалисты. Если вам жалко тратить деньги на новый, то старый можно просто опустить в раствор стирального порошка и осторожно промыть. Правда, после двух таких процедур фильтр в любом случае придется заменить.
Во-вторых, необходимо заменить тормозные колодки, даже если они кажутся пригодными для эксплуатации. При этом обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Следы тормозной жидкости на них — это верный признак того, что зимой они могут потечь. Саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, причем экономить на качественном продукте не стоит.
Не поскупитесь и на масло с пониженным индексом вязкости (5W50, 5W40, 10W40 и другие). В сильный мороз лучше использовать продукцию с маркировкой, где первое значение — ноль (0W40, 0W50). Если вы постоянно используете минеральное масло, то не спешите заменять его на синтетическое — могут потечь сальники.
Коррозии боятся все машины
За лето дистиллированная вода в аккумуляторе может испариться, поэтому, не дожидаясь первых морозов, проверьте, все ли в порядке. После “долива” батарею целесообразно подзарядить и проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. При выборе нового “сердца” для машины отдайте предпочтение фирменным аппаратам — они хорошо переносят зимы. Переночевавший на морозе аккумулятор спасет домашняя ванна: хватит и десяти минут распарки в горячей воде.
Готовить к зиме нужно и кузов машины, какой бы она ни была — старой или новой. Перед дождем, перепадами температуры и песчано-солевыми смесями, которыми посыпают дороги в снежную погоду, ни одно авто не устоит. Поэтому антикоррозийная обработка придется как нельзя кстати. Самый дешевый вариант — покрыть поверхность кузова воском. Не забудьте поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Свечи зажигания тоже лучше поменять. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции тысяч километров, не выбрасывайте. Они еще послужат летом.
Летняя резина — это самоубийство
Пожалуй, самое главное в зимнюю пору — это колеса. Ездить на летней резине в гололед — сущее самоубийство, поэтому приобретайте зимние шины. Они бывают шипованные и нешипованные, так называемые липучки. По большому счету, какие выбрать — дело вкуса. Если вы не ездите зимой за город, на дачу по бездорожью или ухабистой местности, то вполне комфортно будете чувствовать себя и в “липучках”. Ведь для дороги важна сама шина, ее рисунок, состояние протектора, а шипы помогают только трогаться с места. Более того, на твердом асфальтовом покрытии они только удлиняют торможение. Выбирая между отечественными шинами и импортными, предпочтение лучше отдать последним. Нашу резину тяжело отбалансировать, что влияет на устойчивость авто, его управляемость. К сожалению, уступает отечественная продукция и по долговечности.
Тысяча мелочей
Если говорить о “важных мелочах”, то не забудьте купить скребок, которым будете счищать со стекол машины снег. Сейчас их выпускают великое множество — есть на длинной и короткой ручке и даже с варежками.
Не забудьте и о бачке стеклоомывателя, куда нужно залить низкотемпературную жидкость, чтобы при наступлении мороза жидкость внутри не замерзла. Бачок-то вы еще, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того как залита зимняя жидкость, необходимо пару раз помыть стекла, чтобы раствор попал во все патрубки. Обратите внимание, чтобы чудо-жидкость была изготовлена не на метиловом спирте.
Новая газета
Во-первых, нужно поменять салонный фильтр, чтобы не запотевали стекла, советуют специалисты. Если вам жалко тратить деньги на новый, то старый можно просто опустить в раствор стирального порошка и осторожно промыть. Правда, после двух таких процедур фильтр в любом случае придется заменить.
Во-вторых, необходимо заменить тормозные колодки, даже если они кажутся пригодными для эксплуатации. При этом обратите внимание на состояние тормозных цилиндров. Следы тормозной жидкости на них — это верный признак того, что зимой они могут потечь. Саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, причем экономить на качественном продукте не стоит.
Не поскупитесь и на масло с пониженным индексом вязкости (5W50, 5W40, 10W40 и другие). В сильный мороз лучше использовать продукцию с маркировкой, где первое значение — ноль (0W40, 0W50). Если вы постоянно используете минеральное масло, то не спешите заменять его на синтетическое — могут потечь сальники.
Коррозии боятся все машины
За лето дистиллированная вода в аккумуляторе может испариться, поэтому, не дожидаясь первых морозов, проверьте, все ли в порядке. После “долива” батарею целесообразно подзарядить и проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. При выборе нового “сердца” для машины отдайте предпочтение фирменным аппаратам — они хорошо переносят зимы. Переночевавший на морозе аккумулятор спасет домашняя ванна: хватит и десяти минут распарки в горячей воде.
Готовить к зиме нужно и кузов машины, какой бы она ни была — старой или новой. Перед дождем, перепадами температуры и песчано-солевыми смесями, которыми посыпают дороги в снежную погоду, ни одно авто не устоит. Поэтому антикоррозийная обработка придется как нельзя кстати. Самый дешевый вариант — покрыть поверхность кузова воском. Не забудьте поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Свечи зажигания тоже лучше поменять. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции тысяч километров, не выбрасывайте. Они еще послужат летом.
Летняя резина — это самоубийство
Пожалуй, самое главное в зимнюю пору — это колеса. Ездить на летней резине в гололед — сущее самоубийство, поэтому приобретайте зимние шины. Они бывают шипованные и нешипованные, так называемые липучки. По большому счету, какие выбрать — дело вкуса. Если вы не ездите зимой за город, на дачу по бездорожью или ухабистой местности, то вполне комфортно будете чувствовать себя и в “липучках”. Ведь для дороги важна сама шина, ее рисунок, состояние протектора, а шипы помогают только трогаться с места. Более того, на твердом асфальтовом покрытии они только удлиняют торможение. Выбирая между отечественными шинами и импортными, предпочтение лучше отдать последним. Нашу резину тяжело отбалансировать, что влияет на устойчивость авто, его управляемость. К сожалению, уступает отечественная продукция и по долговечности.
Тысяча мелочей
Если говорить о “важных мелочах”, то не забудьте купить скребок, которым будете счищать со стекол машины снег. Сейчас их выпускают великое множество — есть на длинной и короткой ручке и даже с варежками.
Не забудьте и о бачке стеклоомывателя, куда нужно залить низкотемпературную жидкость, чтобы при наступлении мороза жидкость внутри не замерзла. Бачок-то вы еще, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того как залита зимняя жидкость, необходимо пару раз помыть стекла, чтобы раствор попал во все патрубки. Обратите внимание, чтобы чудо-жидкость была изготовлена не на метиловом спирте.
Новая газета