Если не говорить о различных аспектах исправности двигателя, то расход масла зависит в основном от оборотов двигателя (чем выше обороты, тем больше расход). То есть, если для тебя нормальна длительная езда на высоких оборотах (более 4000), то расход масла будет ощутимым. Под расходом понимается угар масла в цилиндрах, но не его утечки наружу через разные щели, износившиеся сальники и высохшие прокладки. Масло в камеру сгорания попадает через стенки цилиндров, втулки клапанов и систему вентиляции картера. Этому препятствуют маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки на клапанах и маслоотделитель в системе вентиляции картера. При нормальной (спокойной) езде исправный двигатель между заменами масла может вообще не требовать долива (то есть от максимума уровень не успевает снизиться до минимума). Расход в 1 литр на 10000 км. считается допустимым. Некоторые производители допускают больший расход.
Сезонной зависимости не замечал, причин для нее на исправном двигателе не вижу. Поправьте, если что забыл.