Расход масла зимой и летом по разному?

Enginman

Завсегдатай
Сообщения
94
Реакции
3
Город
Могилев
Авто
VW Polo 97 (6N1) 50 1.0 AER
Объясните новичку. Летом на машине масло практически не елось. По крайней мере не заметил. Настали прохладные дни уровень масла как-то резко понизился, течей нет. Это нормально? И вообще сколько она должна кушать масла зимой и летом на 1000км? Я так понимаю холодный двигатель ест масло активнее пока не прогреется, как и бензин.

И еще, городской режим эксплуатации на расходе сказывается?
 
Если не говорить о различных аспектах исправности двигателя, то расход масла зависит в основном от оборотов двигателя (чем выше обороты, тем больше расход). То есть, если для тебя нормальна длительная езда на высоких оборотах (более 4000), то расход масла будет ощутимым. Под расходом понимается угар масла в цилиндрах, но не его утечки наружу через разные щели, износившиеся сальники и высохшие прокладки. Масло в камеру сгорания попадает через стенки цилиндров, втулки клапанов и систему вентиляции картера. Этому препятствуют маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки на клапанах и маслоотделитель в системе вентиляции картера. При нормальной (спокойной) езде исправный двигатель между заменами масла может вообще не требовать долива (то есть от максимума уровень не успевает снизиться до минимума). Расход в 1 литр на 10000 км. считается допустимым. Некоторые производители допускают больший расход.
Сезонной зависимости не замечал, причин для нее на исправном двигателе не вижу. Поправьте, если что забыл.
 
у меня уходит около 600 гр на 10000, причем разницы "зима-лето" не замечал...
зато очень заметна разница если машина стоит даже на небольшой неровности ;)
 
Enginman. Не парься! Предельный допустимый 1 литер на 1000км. С понижением температуры реально уменьшается объем масла- законы физики. Правда не намного. Кроме того холодное масло не "плывет" по щупу. :)
 
jeck написал(а):
Если не говорить о различных аспектах исправности двигателя, то расход масла зависит в основном от оборотов двигателя (чем выше обороты, тем больше расход). То есть, если для тебя нормальна длительная езда на высоких оборотах (более 4000), то расход масла будет ощутимым. Под расходом понимается угар масла в цилиндрах, но не его утечки наружу через разные щели, износившиеся сальники и высохшие прокладки. Масло в камеру сгорания попадает через стенки цилиндров, втулки клапанов и систему вентиляции картера. Этому препятствуют маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки на клапанах и маслоотделитель в системе вентиляции картера. При нормальной (спокойной) езде исправный двигатель между заменами масла может вообще не требовать долива (то есть от максимума уровень не успевает снизиться до минимума). Расход в 1 литр на 10000 км. считается допустимым. Некоторые производители допускают больший расход.
Сезонной зависимости не замечал, причин для нее на исправном двигателе не вижу. Поправьте, если что забыл.

+1 Так и есть. А расход что зимой что летом одинаковый должен быть. Конечно объем меняется в зависимости от температура, но это изменение объема настолько незначительно, что на глаз незаметно :)
 
vladislav123 написал(а):
Конечно объем меняется в зависимости от температура, но это изменение объема настолько незначительно, что на глаз незаметно :)

Не только объём, но и расход(угар) зависит от темп-ры. И как не крути, летом темп-ра пусть не на много, но выше чем зимой, а следовательно и угар повышается. Хотя наверно эта разница не так уж и велика.
А ваще средний расход масла на угар в исправном движке не должен превышать 0,6-0,8% от израсходованного за этот же период топлива. Так что посчитать, нормальный ли расход масла вашего двигателя не так уж и сложно.
 
Man61 написал(а):
Не только объём, но и расход(угар) зависит от темп-ры. И как не крути, летом темп-ра пусть не на много, но выше чем зимой, а следовательно и угар повышается. Хотя наверно эта разница не так уж и велика.
А ваще средний расход масла на угар в исправном движке не должен превышать 0,6-0,8% от израсходованного за этот же период топлива. Так что посчитать, нормальный ли расход масла вашего двигателя не так уж и сложно.

Интересная теория насчет 0,6-0,8%... Но тут же зависит все от конкретного двигателся)) Есть двигатели, которые и по 300 тыс.км ни капли масла не жрет, а есть такие, которые с новья уже пожирают масло... :)
 
допускается расход до 1 литра на 10 000 км. То есть, когда вы залили новое масло, оно при проверке на мах, после 10 000 км оно должно быть на min на щупе проверки масла.
 
Вообще-то литр на 1000, по крайней мере так в букваре написано.
 
Действительно так, 1 литр на 1000 км. Но это у Фольцвагена. У других машин могут быть другие нормы расхода. А по хорошему, масло не должно уходить вообще.
 
Ребята, у меня тоже ест около 4х-5ти литров на 10000 км. Разве это нормально? Я читал что расход может быть до 1л/1000 км, но не вериться. Подскажите пожалуйста.
 
Литр на 1000 это граница после которой капиталка. Новый движек практически не жрет масло, а поскольку машинка уже побегала-есть естественный износ, отсюда и расход. Ничего страшного в этом нет.
 
vladislav123 написал(а):
Интересная теория насчет 0,6-0,8%... Но тут же зависит все от конкретного двигателся)) Есть двигатели, которые и по 300 тыс.км ни капли масла не жрет, а есть такие, которые с новья уже пожирают масло... :)

Не более 0,6-0,8 - а это мжет быть и 0%. А всё это и получается впределах 1 литра.
 
В принципе понял. Для новой машины 1л на 10тыс.км нормально, для сильно бу 1л на 1тыс.км. - нормально. Если больше то ищи проблему или капиталка по тебе плачет. Если расхода нет - надо искать течь в картер, так как такого не бывает. Я конечно зря труханул. Машина все таки неровно стояла. С горизонтально уложенным асфальтом пока в стране проблема. Померял в другом месте(стоянки) вроде как в пределах нормы. Спасибо за отклики. :drinks:
 
В принципе не затруждайтесь мыслей, что машина чо-то не так, не новые ведь. Есть случаи что где-то даже подтекает и даже не увидешь. Маслицо где-то сливается по корпусу (днищу) и в двжение засыхает или забивается пылью, грязью итд (но это в слуае каких-то капель).
 
PS: Господа, у меня появилась другая проблемка. Уже где-то неделю загорается лампочка давления масла. Температура движка ниже 90*, смотрел уровень, был на минимуме, долил до максимума, а лампочка все загорается. Это случается практически тогда, когда либо немного давлю на педаль (но это в случаях когда обгоняю), либо когда не ровная дорока (в большенстве случаев). Может это компьютер? Или что? Подскажите пожалуйста. Заранее благодарю.
 
А какой у тя компутер,очередной пень?
Он не умеет форум читать?
Температура на сколько ниже 90 ?
Заранее форум читал,книгу покупал?
Причин несколько: засёр маслоприёмника;насос или его редукционный клапан(приоткрыт);может и масло говённое...

ЗЫ Тема как-то не на месте.Что она в ГСМ делает?

Вежлевее будьте к участникам форума!
Здесь собрались интеллегентные люди, и ваши выражения типа "засёр" читать неприятно.
 
Ответы супермэну WRH2E:
1. А какой у тя компутер,очередной пень? Пень, это остаток отрубленного дерева. Если не хотите общаться, просто не пишите. Компутер - машины напичканы электроникой, а вся эта электроника работает через компутер. Вот я и спросил, может надо его сбросить просто, и проблема исчезнет?
2. Он не умеет форум читать? Форум читать умею, но может я еще всего не знаю. Посмотри в мой профиль - там написано "просто заглянул". Я во первых заглянул по теме, но потом попросил совета. Если такой умный, то подскожите куда обратиться.
3. Температура на сколько ниже 90 ? На 1-5* не болше.
4. Заранее форум читал, книгу покупал? См. ответ на п.2.
5. Причин несколько: засёр маслоприёмника;насос или его редукционный клапан(приоткрыт);может и масло говённое... Спасибо за совет. Это уже более по товарищески.
6. ЗЫ Тема как-то не на месте.Что она в ГСМ делает? Я просто нормально спросил, так что не надо грубить.
С уважением.
 
ragazzi написал(а):
Я просто нормально спросил, так что не надо грубить.
С уважением.
Не обращайте внимания, всякие люди бывают. В целом, здесь люди хорошие, подскажут, если знают.

Не обращайте внимания, всякие люди бывают. В целом, здесь люди хорошие, подскажут, если знают.
 
Назад
Сверху Снизу