Dgippo1
Я здесь живу
- Сообщения
- 1 071
- Реакции
- 133
- Город
- Смоленск
- Авто
- Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
Мой старичок напросился на капиталку,сначала хотелось только заменить направляюшие втулки клапанов(жрал масло),но после снятия головки оказалось что сильно изношены цилиндры(максимальный износ 0,3 мм)хотя компрессия была порядка 12-13 атмосфер.капиталка была проведенна в успешно и в полном обьеме.Двигатель завелся сразу как только в карбюратор закачался бензин,день отработал(проехал 15 км) все было в норме.утром при попытке завести выбило резинку из под МФ,было долито масло и заменен фильтр при попытке завести тажа картина,масло об землю ,под капотом ужас.Понятно что фильтр не причем,дело в клапане маслянного насоса,снимаю маслянный насос ,естественно клапан заклинивши!
С помошью бор машинки стачиваю усики крепяшие заглушку пружины и с матюками вынимаю клапан,и что мы видим ,как тщательно мы не мыли блок а до конца всю стружку вымыть не сумели этой стружкой клапан и заклинило!
Все еще раз промыто,клапан отполирован на войлочном круге с пастой ГОИ до того чтоб он легко двигался в канале, все собранно назад загушка пружины зафиксированна шплинтом диаметром 2мм пропушенным через отверстия просверленные над нею поперек канала (Стенки это позволяют).
Все собранно! Запуск! Все в порядке ,пройденно уже 500 никаких проблем!
Вывод нужнотшательно мыть блок,и второе клапан ремонтопригоден!
А теперь о конструктивных причинах приведших к заклиниванию клапана,мое средне техническое образование встало дыбом когда я увидел что представляет собой клапан: это подпертый пружиной полый полированный поршенек диаметром около 17 мм и длинной около 35мм(извините не померил и не сфотографировал было некогда,да и шок сказался) двигаюшийся очень плотно в цилиндрическом канале и своим торцом закрываюший перепускное отверстие.Напротив пятиугольного(через которое сбрасывается излишек масла) отверстия в стенке цилиндра сделанно углубление(при рабочем положении насоса оно в находится в низу!)в которое и набился мусор приведший к заклиниванию!
Возникает вопрос что вынудило придумать такую конструкцию? Ведь обыкновенный шарик с пружиной прекрасно выполняет туже функцию,и при этом :
1 Гораздо дешевле в производстве
2 не склонен к заклиниванию
Хотелось бы услышать технически грамотный ответ,а не реплики типа "немцы не дураки"
С помошью бор машинки стачиваю усики крепяшие заглушку пружины и с матюками вынимаю клапан,и что мы видим ,как тщательно мы не мыли блок а до конца всю стружку вымыть не сумели этой стружкой клапан и заклинило!
Все еще раз промыто,клапан отполирован на войлочном круге с пастой ГОИ до того чтоб он легко двигался в канале, все собранно назад загушка пружины зафиксированна шплинтом диаметром 2мм пропушенным через отверстия просверленные над нею поперек канала (Стенки это позволяют).
Все собранно! Запуск! Все в порядке ,пройденно уже 500 никаких проблем!
Вывод нужнотшательно мыть блок,и второе клапан ремонтопригоден!
А теперь о конструктивных причинах приведших к заклиниванию клапана,мое средне техническое образование встало дыбом когда я увидел что представляет собой клапан: это подпертый пружиной полый полированный поршенек диаметром около 17 мм и длинной около 35мм(извините не померил и не сфотографировал было некогда,да и шок сказался) двигаюшийся очень плотно в цилиндрическом канале и своим торцом закрываюший перепускное отверстие.Напротив пятиугольного(через которое сбрасывается излишек масла) отверстия в стенке цилиндра сделанно углубление(при рабочем положении насоса оно в находится в низу!)в которое и набился мусор приведший к заклиниванию!
Возникает вопрос что вынудило придумать такую конструкцию? Ведь обыкновенный шарик с пружиной прекрасно выполняет туже функцию,и при этом :
1 Гораздо дешевле в производстве
2 не склонен к заклиниванию
Хотелось бы услышать технически грамотный ответ,а не реплики типа "немцы не дураки"