Редукционный клапан маслянного насоса Лечение и причины заклинивания

  • Автор темы Dgippo1
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 23К

Dgippo1

Я здесь живу
Сообщения
1 071
Реакции
133
Город
Смоленск
Авто
Volkswagen Passat B2,1984 год,двигатель DT 75 л.с Solex
Мой старичок напросился на капиталку,сначала хотелось только заменить направляюшие втулки клапанов(жрал масло),но после снятия головки оказалось что сильно изношены цилиндры(максимальный износ 0,3 мм)хотя компрессия была порядка 12-13 атмосфер.капиталка была проведенна в успешно и в полном обьеме.Двигатель завелся сразу как только в карбюратор закачался бензин,день отработал(проехал 15 км) все было в норме.утром при попытке завести выбило резинку из под МФ,было долито масло и заменен фильтр при попытке завести тажа картина,масло об землю :sick:,под капотом ужас.Понятно что фильтр не причем,дело в клапане маслянного насоса,снимаю маслянный насос ,естественно клапан заклинивши!
С помошью бор машинки стачиваю усики крепяшие заглушку пружины и с матюками вынимаю клапан,и что мы видим ,как тщательно мы не мыли блок а до конца всю стружку вымыть не сумели этой стружкой клапан и заклинило!

Все еще раз промыто,клапан отполирован на войлочном круге с пастой ГОИ до того чтоб он легко двигался в канале, все собранно назад загушка пружины зафиксированна шплинтом диаметром 2мм пропушенным через отверстия просверленные над нею поперек канала (Стенки это позволяют).

Все собранно! Запуск! Все в порядке :yahoo: :yahoo: :yahoo: ,пройденно уже 500 никаких проблем!

Вывод нужнотшательно мыть блок,и второе клапан ремонтопригоден!




А теперь о конструктивных причинах приведших к заклиниванию клапана,мое средне техническое образование встало дыбом когда я увидел что представляет собой клапан: это подпертый пружиной полый полированный поршенек диаметром около 17 мм и длинной около 35мм(извините не померил и не сфотографировал было некогда,да и шок сказался) двигаюшийся очень плотно в цилиндрическом канале и своим торцом закрываюший перепускное отверстие.Напротив пятиугольного(через которое сбрасывается излишек масла) отверстия в стенке цилиндра сделанно углубление(при рабочем положении насоса оно в находится в низу!)в которое и набился мусор приведший к заклиниванию!

Возникает вопрос что вынудило придумать такую конструкцию? Ведь обыкновенный шарик с пружиной прекрасно выполняет туже функцию,и при этом :
1 Гораздо дешевле в производстве
2 не склонен к заклиниванию


Хотелось бы услышать технически грамотный ответ,а не реплики типа "немцы не дураки"
 
Первое - насос не расчитан для работы ПОСЛЕПЛОХОВЫМЫТОГОБЛОКА.
Второе - пиковое давление насоса(сам делал,просто интересно было) 15-17 бар
Третье - клапан работает ПОСТОЯННО на скольжении,шарик раздолбит посадочное место раз в 100 быстрее.
 
Master LR написал(а):
Второе - пиковое давление насоса(сам делал,просто интересно было) 15-17 бар

Не очепятка ли ?
Рабочее давление ГУРа не менее 80 атм.
 
WRH2E написал(а):
Не очепятка ли ?
Рабочее давление ГУРа не менее 80 атм.

В названии темы - МАСЛОНАСОС))
Причем ГУР?
 
Master LR написал(а):
Первое - насос не расчитан для работы ПОСЛЕПЛОХОВЫМЫТОГОБЛОКА.
Второе - пиковое давление насоса(сам делал,просто интересно было) 15-17 бар
Третье - клапан работает ПОСТОЯННО на скольжении,шарик раздолбит посадочное место раз в 100 быстрее.

Блок мыли тшательно,сам ума не приложу где мог мусор остаться ,все таки он внутри шершавый зараза :unknw:
максималку давления не проверял но приделан датчик от 06 таза при заводке зашкаливает(8 атм),прогретый на хх счас 4 в движении 5.5-6,честно даже кажется что великовато :)

ну после прогрева он вроде не должен срабатывать?
почему разобьет? поршенек тоже ведь касается не всем торцом ,а по кольцу.,да и многие аналогичные клапана именно шарик,и еще зачем все таки углубление в стенке цилиндра?
 
Master LR написал(а):
Третье - клапан работает ПОСТОЯННО на скольжении,шарик раздолбит посадочное место раз в 100 быстрее.

Японцы за такие слова за иайтса тебя бы повесили :lol2:
Концерн же наш любимый с 2002 года вместо поршня ставит шарик.
 
Dgippo1 написал(а):
Мой старичок напросился на капиталку,сначала хотелось только заменить направляюшие втулки клапанов(жрал масло),но после снятия головки оказалось что сильно изношены цилиндры(максимальный износ 0,3 мм)хотя компрессия была порядка 12-13 атмосфер.капиталка была проведенна в успешно и в полном обьеме.Двигатель завелся сразу как только в карбюратор закачался бензин,день отработал(проехал 15 км) все было в норме.утром при попытке завести выбило резинку из под МФ,было долито масло и заменен фильтр при попытке завести тажа картина,масло об землю :sick:,под капотом ужас.Понятно что фильтр не причем,дело в клапане маслянного насоса,снимаю маслянный насос ,естественно клапан заклинивши!
С помошью бор машинки стачиваю усики крепяшие заглушку пружины и с матюками вынимаю клапан,и что мы видим ,как тщательно мы не мыли блок а до конца всю стружку вымыть не сумели этой стружкой клапан и заклинило!
 
Все еще раз промыто,клапан отполирован на войлочном круге с пастой ГОИ до того чтоб он легко двигался в канале, все собранно назад загушка пружины зафиксированна шплинтом диаметром 2мм пропушенным через отверстия просверленные над нею поперек канала (Стенки это позволяют).

Все собранно! Запуск! Все в порядке :yahoo:  :yahoo:  :yahoo: ,пройденно уже 500 никаких проблем!

Вывод нужнотшательно мыть блок,и второе клапан ремонтопригоден!




А теперь о конструктивных причинах приведших к заклиниванию клапана,мое средне техническое образование встало дыбом когда я увидел что представляет собой клапан: это подпертый пружиной  полый полированный поршенек диаметром около 17 мм и длинной около 35мм(извините не померил и не сфотографировал было некогда,да и шок сказался) двигаюшийся очень плотно в цилиндрическом канале и своим торцом закрываюший перепускное отверстие.Напротив пятиугольного(через которое сбрасывается излишек масла) отверстия в стенке цилиндра сделанно углубление(при рабочем положении насоса оно в находится в низу!)в которое и набился мусор приведший к заклиниванию!

Возникает вопрос что  вынудило придумать такую конструкцию? Ведь обыкновенный шарик с пружиной прекрасно выполняет туже функцию,и при этом :
1 Гораздо дешевле в производстве
2 не склонен к заклиниванию


Хотелось бы услышать технически грамотный ответ,а не реплики типа "немцы не дураки"

Если необходим редукционный клапан маслонасоса, обращайся. У меня есть клапана переделанные, вместо поршня-шар. Профессионально разработанный "колхоз" так сказать :hat:
И еще в тему.
При капитальном ремонте ДВС масляный насос меняется обязательно. Далее. Редукционый клапан в маслонасосе меняется не всегда, в первую очередь меряется зазор в шестернях насоса, если он в допуске, то можно махнуть только клапан, если зазор не в допуске (а значит не будет соответствующего давления) значит клапан менять нельзя, только насос в сборе.

И еще, для инфы. Читаем СДЕСЬ
 
Спасибо за предложение! если приспичит обращусь!
Про замену насоса я знаю, но судя по его внешнему виду, износу и создаваемоому давлению он не так давно менялся.
Кто его знает что с машиной делали до меня?поэтому исхожу из того что вижу.
 
inkognito@ написал(а):
Японцы за такие слова за иайтса тебя бы повесили :lol2:
Концерн же наш любимый с 2002 года вместо поршня ставит шарик.

Так зачем же там всетаки углубление?!?
 
Dgippo1 написал(а):
Так зачем же там всетаки углубление?!?

Углубление стали делать после 98 года, но для чего-точно не скажу
 
Добавлю своих 5-копеек в тему о м/насосах, - может кому сгодится... :fool:
Итак.
Последовательно познавая свой деваёс (см. в подписи) я добрался до этого агрегата.
Причина в том, что после очередной замены масла не смог заполнить м/систему.... - горит лампа аварийного давления.
Благо, что закачку производил при выкрученных свечах, отключенной системе зажигания и впрыска.
До этого :drive: во время движения (один??) раз мигнула эта самая лампочка Ильича... o_O
И вот теперь становится ясным м/насосу кажется капец...
С проблемами снял поддон, агрегат, вымыл и на операционный стол -"в чём же причина???"
1. Зазор в зубьях - 0,2мм
2. Зазор - между "стенкой" и зубьями - 0,2 мм;
3. Осевое смещение приводного вала шестерни ...порядка 0,1 а то и больше мм...
4. На нижней крышке следы от шестерён в виде симметричной цифры "восемь"
5. Приводной вал в корпусе насоса имеет поперечный люфт порядка 1-2 мм (если отталкиваться от проточки для его вставки в шестерню трамблёра).
Всё ясно. Насос на дембель... а мне в лавку!!!
Что имеем??? - :clapping: вопрошаю к менеджеру...
...Э-э-э.... Германия..., сэр...:rtfm:
- Или кЕтай - не отстаю с допросом... :thankyou2:
... Ну... хто знать :confused:...
Неси... посмотрим
В общем, литературный посыл заканчиваю - агрегат оказался ХУЖЕ того, что я отмобилизовал в запас...
И куда податься???
_ Разборка (с надеждой, что там разрешат осуществить трепанацию насоса на месте)...
Вооружился набором щупов, ключиком на "10", ну и свой "трупик" прихватил ... на всяк случай...
НЕЗЗЯ_Я_Я!!!
- в ответ.
Вот - выбирай любой...
Если Вы попали в аналог ситуэйшен - оценивайте качество служивого насоса по показателям:
1. осевое и поперечное смещение приводного вала: если чувствуете (осчусчаете) едва заметные люфты -ГОРЯЧО!!!
2. при прокручивании вала в одну -другую сторону едва слышны (чувствуются) постукивания зубьев шестерён, то Вы на правильном пути своего выбора...
В моём случае трепанация насоса в гараже приятно обрадовала:
- по приведенной в начале поста схеме ни один показатель не вышел за пределы допусков, прописанных в мануале.
С полтыка лампа угасла и надеюсь... "на мой век" этого насоса хватит.
Кстати.
Насос с фрлькса, пробежавшего 300 ккм.
Удачного вам выбора!
ЗЫ: Если админы сочтут данное сообщение бесполезным, я не буду смущаться, но порою такая малость даёт существенный выигрыш по тэньге.
В лавке просили "за мусор" -2650 рэ, а купленное качество обошлось в1 косарь с подарком в придачу в виде мерного щупа.

 
Назад
Сверху Снизу