Гул вой сзади при движении на Фольксваген Гольф Country Подшипники ступицы или карданного вала?

Fritz

Fritz

Красный командир
Сообщения
697
Реакции
94
Город
Россия. Карелия. Кондопога.
Авто
VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.
Доброе время суток!

Появилась у меня небольшая проблема, прошу помощи и совета.

Итак, с недавних пор на скорости от 70 до 80 км/ч на моем Кантри начал досаждать гул высокой тональности, я бы даже сказал - вой. На машине стоят
шумноватые покрышки Amtel Planet 2P, посему я грешил на них, да на корявый российский асфальт. Хотя гул шел явно сзади относительно водительского места.

Но тут поехали с товарищами на рыбалку и охоту. В процессе движения я с удивлением начал замечать, что гул начал появлятся от 40 км/ч. Брат, сидящий на заднем сиденьи, утверждал, что гул исходит справа-сзади, то есть шумит ступичный подшипник. Товарищ же, сидящий на месте переднего пассажира, говорил, что гудит сзади, но по центру относительно его места.

Учитывая, что впроцессе изыскания источника звука они приговорили 0,5 водки под сок, в их показаниях стоит усомниться. Но мне, как водителю, кажется, что гудит сзади. Причем при вращении головы направо-налево гул звучит и справа и слева.

Путем обращения к первоисточникам было выяснено, что кроме задних подшипников ступиц вполне могут гудеть подвесные подшипники карданного вала. О том, что сзади еще есть редуктор, который тоже может загудеть, пока стараюсь не думать. Недавно менял в нем масло, верю в лучшее.

Это было введение в тему. А теперь собственно вопросы.

1. Если гудят ступичные подшипники. В Етке номер подшипника не указан, только комплект в сборе со ступицей и крепежом. Итересует номер подшипника по VW и технология его замены. Подскажите, кто может. (В магазине попытались впарить подшипники для переднеприводного Гольфа, но проявленная бдительность спасла от ненужных трат)

2. Если гудят подшипники карданного вала. Номера есть, интересует технология замены.

В выходные надо попробовать снять карданный вал и прокатиться на одном передке. Если гул исчезнет - оно, если нет - ступичные.

С благодарностью приму советы, рекомендации и пожелания. :thankyou2:

Со своей стороны обязуюсь предоставить подробный фотоотчет замены деталей.
 
Подвесные подшипники менял оба.
Технология простая:
- снимается кардан
предварительно его необходимо располовинить т.е. рассоединить фланцы карданного ШРУСА.
- отворачиваем винты крепления подвесных подшипников к поперечинам рамы
- отсоединяем торцевые фланцы карданов от эластичных муфт (передней и задней) и достаем из под машины обе половинки кардана.
Спереди могут помешать штаны выпускного тракта, поэтоу переднюю часть выпуска (может быть!) придется демонтировать. Мне пришлось.
- для снятия подвесных необходимо снять соединительные фланцы, они снимаются так же как фланцы приводных валов. Удобно снимать трехлапым съемником. Конечно, стопорное кольцо фланца предварительно снимается.
Положение старых подвесных на шейках кардана лучше запомнить или пометить.
Сняв фланцы, тем же съемником или молотком, сбивается старый подшипник,
шлицы кардана, на которые садится фланец, заминать не рекомендуется.
Шейка кардана очищается от ржи, смачивается ВД-40 и напрессовывается новый подшипник. Усилие там невелико.
Устанавливается коленвал тоже по половинам, достаточно удобно.
Время работы зависит от степени заржавленности и наличия удобного инструмента. У меня эта работа заняла выходные.
В принципе все, успехов :rolleyes:
 
1. О подвесных подшипниках:
- ни разу за 20 лет не менял гудящих подвесных, т.к. нет в них нагрузки, как и в карданных ШРУСах, чаще всего подвесной меняется из-за лопнувшей резинки/мембраны, НО тогда появляется дикая и страшная вибрация.
Поэтому эту позицию можно отмести как не правильную

2. гул ступичных подшипников (самая вероятная)-при правильной диагностике.
Можно тупых менагеров в магазе и ЭТКА обмануть :LOL:
диаметр этих подшипников 68 мм-т.е получается это передний подшипник ступицы от Ауди-80 :hat: его номер: 321 498 625 D
замена производится путем снятия привода в сборе и не хитрых приспособ, что бы рычаги не откручивать.

3. редуктор. :(
возможно, возможно...............НО, первично-диагностика шумов.
 
Спасибо за участие и дельные советы. Товарищи, я ждал именно вас :clapping:

Еще парочка уточняющих вопросов.

1. Касаемо диагностики. Снятие карданного вала и поездка без него однозначно укажет, что именно гудит?
Или можно удостоверится что это ступичные (или карданные) подшипники, не снимая вала?

2. Относительно технологии снятия. Я так понял, очередность следующая:
а) страгиваем и откручиваем ступичную гайку;
б) откручиваем и снимаем колесо;
в) снимаем тормозной барабан;
г) выпрессовываем ступицу;
д) выпрессовываем подшипник из его гнезда;
е) все чистим, моем, сушим, смазываем;
ж) запрессовываем подшипник в гнездо;
з) запрессовываем ступицу.

Это верная последовательность? И каким должно быть усилие затяжки гайки крепления ступицы?

Заведомо премного благодарен!

PS: Пиковое значение гула стало где-то на 40км/ч, при разгоне гудит сильнее, чем при движении накатом,
при торможении очень слабо - почти вообще не гудит. Думаю до выходных пешком походить,
а то до дома с инструментами 60 километров. Хотелось бы доехать.
 
не морочь себе голову и не трогай кардан.
на СТО на подьемнике в вывешенном состоянии-все элементарно слышно через автомобильный фонендоскоп.
 
Последовал совету и сгонял на СТО. Подтвердили подшипник справа-сзади. Гудит, как сволочь.
Заодно заметил, что сзади внутренние ШРУСы сыроваты, видать, масло из редуктора. Несильно, но неприятно.

В выходные буду менять. Какие-нибудь специальные съемники требуются или можно универсальными обойтись?
 
Fritz написал(а):
Заодно заметил, что сзади внутренние ШРУСы сыроваты, видать, масло из редуктора.

После замены масла в редукторе, имею то же самое.
сальники приводных валов редуктора влажные, но масло не уходит.
замена, думаю будет проще, чем замена сальников приводных валов КПП,
т.к. доступ удобнее. Сальники одинаковые, на привода КПП и угловой редуктор я поставил Corteco № 12016928.
Успехов :rolleyes:
 
При замене сальников-обратите внимание рабочую зону работы сальников по фланцу ШРУС. А то может получиться и так, что замена сальников только усугубит течь масла из-за большой выработки на фланце. Может даже изначально запастись этими фланцами. Подходят они от КПП (4 ст., 5 ст) от Фольксваген Гольф 2 двигатель 1,6, диаметр 90 мм.
 
Всем спасибо за советы и поддержку.

Виновником звука был правый задний ступичный подшипник. После замены все стало тихо и приятно.

Процедура замены была достаточно проста. Поскольку фотоаппарат имел неприятность разрядиться, фотографий не получилось. :unknw:

Происходило все так:

1. Откручена ступичная гайка, болты крепления колеса, колесо снято.
2. Снят тормозной барабан, колодки с механизмами, отсоединен трос ручника.
3. На ступицу снова прикручено колесо и легкими ударами с внутренней стороны по шине ступица вытянута из подшипника. Она вышла весьма легко, причем вместе с одной половиной внутренней обоймы подшипника.
4. Снято наружное стопорное кольцо.
5. Откручены болты крепления внутреннего ШРУСа к фланцу редуктора, и оба ШРУСа вместе с валом вынуты и отложены.
6. Снято внутреннее стопорное кольцо.
7. Подшипник выдавлен изнутри наружу.
8. После очистки и смазки новый поставлено внутреннее стопорное кольцо.
9. Новый подшипник сначала через подходящего размера шайбу, а потом через старый подшипник через внешнюю обойму затянут на место до упора во внутреннее кольцо.
10. Поставлено внешнее кольцо, затем ступица затянута на место через здоровенный болт и подходящего размера шайбы. Шайбы опирались на внутреннюю обойму подшипника, а болт проходил через центральное отверстие в ступице.
11. Затем был поставлен на место вал со ШРУСами, собраны тормоза, поставлен барабан и колесо, затянута ступичная гайка и болты крепления колеса.

На все ушло 2,5 часа работы двух человек (Мастер и я - подмастерье) без перерывов. Работы проводились на яме, колесо вывешивалось.
 
Молодец, все правильно сделал. Единственное, что тебе повезло и ты с постукиванием по баллону снял фланец ступицы. Обычно используются резьбовые отверстия колесных болтов для выпрессовки фланца из подшипника.
 
Fritz: теперь все ОК?
 
Да, конечно. Давно уже, успел после пару тысяч разных километров намотать,
в том числе порядка 160 по лесным дорогам и около 10 по совсем бездорожью.
 
Fritz написал(а):
1. Касаемо диагностики. Снятие карданного вала и поездка без него однозначно укажет, что именно гудит?
Или можно удостоверится что это ступичные  (или карданные) подшипники, не снимая вала?

только сейчас тему увидел. отпишу что знаю, вдруг пригодится кому.

была такая же проблема год назад - гул сзади неизвестного происхождения при движении от скоростей 60-70 км/ч (впоследствии - 40 км/ч). были предприняты аналогичные действия для локализации источника шума: кручение головой, посадка товарища-"слухача" на заднее сиденье. указанными мерами однозначно установить источник не удалось.
однако, я обратил что в поворотах гул пропадает. "попетляв", выяснил что при правом повороте гул уходит, а при левом - нет. вердикт - правый ступичный подшипник. уже позже нашел в нете такой совет по диагностике. суть такая - при повороте одноименная сторона машины разгружается, нагрузка на колесо падает, гул прекращается. в общем, похоже на то :rolleyes:. а подвесной задний я тоже менял, была полностью порвана мембрана, болтался он как хотел :). так неслабые вибрации появлялись к 3000 оборотов и пропадали где-то в районе 4000. больше ничего криминального я не заметил. после замены, конечно, стало потише :yes:.

ну и немного повторюсь.
менял оба, брал от Ауди. если не ошибаюсь, двухрядные цилиндрические, производства Волжского ПЗ (если такой есть :unknw:). брал не в магазине, у своих, поэтому точнее не скажу.

для снятия ступицы использовал съемник с грузом. крепится к ступице, в отверстия под колесные болты. чтобы добраться к подшипнику был избран путь долгий и тернистый - снять не валы задних ШРУСов, а рычаги. почему так сложно, уже не помню. я тогда участвовал в процессе в качестве подмастерья, а мастером выступал мой хороший товарищ, спец по японским жыпам (жаль, что не по немцам :) ). вот так опытным путем (в нете тогда не догадался порыться) мы пришли к заключению о необходимости снятия рычага. а может просто не было нужной "звездочки". в общем, сего не ведаю. помню, что выбивал болты рычагов неделю - держались как немцы в Берлине. но в итоге победа была наша. к чему это я :) - в случае чего, так тоже можно.

запрессовывал подшипники оправкой (под заказ), кому интересно, могу скинуть размеры. если сделать заранее, работать легко и приятно. у меня, например, беготня за инструментом, запчастями и прочее заняла полтора месяца. и все это время я ходил пешком :nea:. так что дружеский совет (для начинающих ремонтников ;)) - проработайте процесс заранее - собственно процесс, инструмент, запчасти. удачи!
 
Назад
Сверху Снизу