Замена переднего сальника коленвала

Sergey Makarov

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
0
Город
None
Подскажите пожалуйста господа, каим образом можно осуществить замену переднего сальника коленвала самостоятельно. Двигатель PF Digifant 89 года. Течет зараза. Вроде ничего трудного не должно было быть, но все таки может кто поделиться опытом, какие трудности могут возникнуть при замене?
 
Из особенных инструментов надо добыть хорошую 12-гранную головку на 19 и мощный вороток для откручивания центрального болта звездочки ГРМ. Если уже снимал ремни и шкивы с коленвала, то больше проблем вроде нет.
 
Ничего из перечисленного я еще не делал, к сожалению. Просто там очень мало места для маневров.
Примерно представляю как это будет:
1 снять ремни ГРМ, генератора и ГУР
2 зафиксировать движок на 1-й передаче чтоб не проворачивало КВ (еще какие есть способы?)
3 Галовкой на 19 открутить гайку шкива
4. снять шкив
5. открутить крышку сальника (если не ошибаюсь 4 болта) (масло сливать надо?)
6. выковырять сальник (каким образом можно проверить в нем ли причина)
7. Устанавливать как обратно? Запрессовывать или еще какие процедуры? Маслом надо пропитывать?
8. Собрать все в обратном порядке
Может че забыл? Подскажите пожалуйста.
Заранее спасибо!
 
Оправку для запрессовки сальника.
И одевать надо акуратно, как маслосъемные колпачки, думаю будет не лишним.
 
Перед снятием ремня ГРМ поставить 1-ый поршень в ВМТ (по меткам). Зафиксировать КВ, включив 4-ую(5-ую) передачу.
 
Sergey Makarov написал(а):
Примерно представляю как это будет:
1 снять ремни ГРМ, генератора и ГУР
2 зафиксировать движок на 1-й передаче чтоб не проворачивало КВ (еще какие есть способы?)
3 Головкой на 19 открутить гайку шкива
4. снять шкив
5. открутить крышку сальника (если не ошибаюсь 4 болта) (масло сливать надо?)
6. выковырять сальник (каким образом можно проверить в нем ли причина)
7. Устанавливать как обратно? Запрессовывать или еще какие процедуры? Маслом надо пропитывать?
8. Собрать все в обратном порядке
Может че забыл? Подскажите пожалуйста.
Заранее спасибо!

Коротко. Первый раз всё будет сложнее. Но я все делал сам много раз. По пунктам небольшие советы:
1. Второй болт крепления генератора - внутр. 6-гранник на 6 мм через отверстие в кожухе ГРМ (м.б. закрыто пласт. заглушкой). Два болта на 13 держат насос ГУРа от поворота. Надо ослабить. Один болт внутри консоли насоса (нащупать пальцем), доступ удлинителем вдоль шлангов ГУРа со стороны передней подушки двигателя.
2. Фиксировать через отверстие в коробке за зубья маховика или отверкой за корзину сцепления там же. По-другому не получится.
3. Заранее лучше сдернуть 4 болта под внутр. 6-гранник, кт. держат шкивы ремней на звездочке коленвала. Сначала снять шкивы. 12-гранный болт на 19 держит звездочку ГРМ. Там шпонка. Перед снятием элементов ГРМ вывести мотор на такт сжатия в 1 цилиндре.

Сальник я не менял. Возможно, надо снимать что-то ещё.

ПС Стробоскоп может пригодиться. Хотя, если не будешь менять ремень ГРМ и соберешь всё правильно по меткам, то может не понадобиться.
 
Я даже не расчитывал на столь подробный ответ, спасибо большое, на выходных приступлю к замене.
 
Масло текло из всех 3-х сальников. Сам менять не стал, заехал в автосервис. Справились за 3 часа, попутно поменяли помпу водяного насоса. За работу отдал штуку. Сама помпа обошлась в 700 руб. Сальники по 150 каждый, если не ошибаюсь Еринги. До этого стояли тойже фирмы. Хватило после капремонта на 10 ккм. Маловато я думаю. В сервисе сказали, что стерлись буртики (риски на внутренней поверхности сальника), на одном лопнула пружинка.
Подскажите какой фирмы сальники ставить в будущем, чтоб гарантировано хватило на более долгий срок? Манера езды влияет на продолжительность жизни (бывет раскручиваю движок до 5 тыс)?
Спасибо.
 
Sergey Makarov написал(а):
5. открутить крышку сальника (если не ошибаюсь 4 болта) (масло сливать надо?)
6. выковырять сальник (каким образом можно проверить в нем ли причина)

А что, это делать обязательно, разве сальник запрессован не с наружной стороны? Если с наружной, зачем снимать эту крышку, извлечь можно и какими-либо крючками, всё равно на выброс. Спрашиваю, потому что предстоит такая работа.
 
Yurkesch написал(а):
Sergey Makarov написал(а):
5. открутить крышку сальника (если не ошибаюсь 4 болта) (масло сливать надо?)
6. выковырять сальник (каким образом можно проверить в нем ли причина)

А что, это делать обязательно, разве сальник запрессован не с наружной стороны? Если с наружной, зачем снимать эту крышку, извлечь можно и какими-либо крючками, всё равно на выброс. Спрашиваю, потому что предстоит такая работа.

нет не оязателбьно снимать крышу можно и так все сделать, я дак сразу менял все три, чтобы больше не ползать туда а забыть про них, р аз один потек то и другим скора скрок придет, тока они по 120 рублей у нас стоят, крышку с сальником снимал тока на промежуточном валу там потомучто ланжерон мешал да и отдается она проше и нет ни каких прокладок тока уплотнительное колечко
 
Полчаса назад наблюдал процесс замены сальника на промвалу, приехал к товарищу взять головку для откручивания болта коленвала, а он (вот совпадение!) меняет ремень ГРМ, снял нижнюю крышку, подтекает сальник промвала, пришлось менять, там вообще просто. Завтра буду покупать, на всякий случай, сразу два - на распредвалу я уже менял.
 
Yurkesch написал(а):
Полчаса назад наблюдал процесс замены сальника на промвалу, приехал к товарищу взять головку для откручивания болта коленвала, а он (вот совпадение!) меняет ремень ГРМ, снял нижнюю крышку, подтекает сальник промвала, пришлось менять, там вообще просто. Завтра буду покупать, на всякий случай, сразу два - на распредвалу я уже менял.

о чем и речь была, что если залез в такие дебри то лудше на разу, тем болие что стоят они копемки а проблем пото м доставляют много
 
Назад
Сверху Снизу