Моменты затяжки ступицы

  • Автор темы 532
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 36К

532

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Россия, Тюмень
Авто
Шкода Фабия, 1.4 АМЕ, 2003
Помогите Шкодаводу(ам).
Имею СД диск с руководством по ремонту Шкоды Фабиа.
Про гайку задней ступицы написано: затянуть моментом 70Нм+30град. (дотянуть на 30 градусов).
Для информации: при замене задней ступицы доворачивал дин. ключем, который установлен был на максимум 210Нм, при затяжке ключ сработал.
Про переднюю ступицу написано: затянуть моментом 30Нм.
Почему такая разница?
Кто знает, как правильно затягивать?
 
532 написал(а):
при замене задней ступицы доворачивал дин. ключем, который установлен был на максимум 210Нм, при затяжке ключ сработал.

Можно применить "гипервороток", если 30* не получилось довернуь.
П.С. Два раза пытался затянуть по мануалу болт звёздочки КВ. Там прописано 90 Нм. + 180*. Доворот получался не больше чем на 100*-120*. И ничего, не откручивается. Если не тянется дальше разумными средствами, то, ИМХО, "рвать" нет смысла.
 
Надо просить помощь у владельцев Зльзы.Наши переводные источники могут врать,сам чуть не попал на моменте.
 
Делаю по старинке, прокручиваю колесо и поджимаю гайку!!
 
Не знаю как на шкоде, но на гольфах момент затяжки гайки ступицы зависит от объема двигателя и года выпуска. Диапазон моментов от 90 до 265 Н*м, причем с несколькими ступенями затяжки...
 
Я делаю так: затягиваю гайку до конца, затем откручиваю 1/4 часть, прокручиваю колесо и подкручиваю или откручиваю по своим ощущениям
 
wega написал(а):
Не знаю как на шкоде, но на гольфах момент затяжки гайки ступицы зависит от объема двигателя и года выпуска. Диапазон моментов от 90 до 265 Н*м, причем с несколькими ступенями затяжки...

Упс, пардон. Конечно же, всё вышесказанное относится к гайке передней ступицы... Заднюю гайку ступицы мануал рекомендует сначала затянуть до упора, а затем отпускать до тех пор, пока шайба между подшипником и гайкой не начнет двигаться от небольшого приложенного усилия (например отверткой)...
 
wega написал(а):
...а затем отпускать до тех пор, пока шайба между подшипником и гайкой не начнет двигаться от небольшого приложенного усилия (например отверткой)...

Вот так получается недотянутый подшипник.Шайба должна туго,но перемещаться.Если она перемещается,то тепловой зазор существует.Если она перемещается легко,то зазор--лошадиный и работает на придание обоимам формы эллипса.
 
Ты ничего не путаешь?
Надо затянуть моментом 70, а ты тянешь 210... :clapping:
 
А как насчет момента затяжки гаек задних колес на полноприводной версии Golf?
Думается, раз подшипники одинаковые по сути - и тянуть надо c одинаковой силой?

Подскажите, кто знает правильный ответ в цифрах и собственно метод применения?
 
Fritz написал(а):
А как насчет момента затяжки гаек задних колес на полноприводной версии Golf?
Думается, раз подшипники одинаковые по сути - и тянуть надо c одинаковой силой?

Подскажите, кто знает правильный ответ в цифрах и собственно метод применения?

Ты имеешь ввиду гайки, которые крепят колесо? Не болты?
Обычно 110-120 Нм

Если ты имеешь ввиду ступичную гайку, то там по другому. С ходу не подскажу
 
DmitryZ написал(а):
Ты имеешь ввиду гайки, которые крепят колесо? Не болты?
Обычно 110-120 Нм

Если ты имеешь ввиду ступичную гайку, то там по другому. С ходу не подскажу

Ступичную гайку конечно, извиняюсь, что сразу не сказал. Назрела замена подшипника задней ступицы. Вот и ищу информацию.

Колесные-то болты на своем тяну на глаз - рука как динамометрический ключ :)
 
Fritz написал(а):
Колесные-то болты на своем тяну на глаз - рука как динамометрический ключ :)

Ступичную гайку конечно, извиняюсь, что сразу не сказал. Назрела замена подшипника задней ступицы. Вот и ищу информацию.

Раньше тоже на глаз тянул. После того как поломал несколько воротков на литье купил ключ теперь все классно.

А по поводу ступичной:
У тебя сзади барабаны или диски.
И модель как я понял каунтри. Чем она от гольфа 3 отличается?
 
DmitryZ написал(а):
А по поводу ступичной:
У тебя сзади барабаны или диски.
И модель как я понял каунтри. Чем она от гольфа 3 отличается?

Барабаны сзади. Мастер, который подшипник менял, затянул метровой трубой от души, сказал - для такого подшипника самое то!
Проехал порядка 150 километров - не гудит, не шумит, приятно ездить.

Гольф Кантри - это тот же Гольф 2 только на раме и с полным приводом посредством вискомуфты.
Поэтому подшипники ступиц сзади там такого-же типа, как впереди - двухрядные шариковые.
 
То есть не как на третьем Гольфе двойной, а одинарный?
 
Вот здесь нарисовано правильно?
http://vw-golf2.5go.ru/html/10_10.htm

Если да, то у тебя все как на третьем Гольфе. А там момент затяжки минимален.
 
Нет ,у меня не так. Вот , там между позициями за номером 17 (это стопорные кольца) - ступичный подшипник.
Сквозь него проходит посадочная шейка ступицы, а в нее, в свою очередь, хвостовик наружного ШРУСа.
Который и притягивается к ступице гайкой, момент затяжки оной и интересует.

Подшипник один, неразборный, у него наружная обойма цельная, а внутренняя - из двух половинок, которые и должны сжиматься этой гайкой.
 
В Эльзе смогу глянуть не раньше чем в выходные и то для этого нужен ВИН машины, код двигателя и КПП.
Кроме того на старые машины ОЧЕНЬ мало инфы и не факт, что будет.
 
Назад
Сверху Снизу