Установка ВМТ при замене ремня и ролика ГРМ на двигателе RP

Dmatveev666

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия, Черноголовка
Авто
VW PASSAT/VARIANT, RP, 1.8 л, моновпрыск, 1989 г.
Уважаемые. Доброго времени суток!

Отдавал машину в ремонт (замена гидрокомпенсаторов, ремня и ролика ГРМ). Горе мастера добились того, что двигатель перестал заводиться. Решил разобраться сам. Полез смотреть установку меток ВМТ и обнаружил такой дикий результат, что удивился, как вообще что-то работало. Обложившись литературой и инструментами решил выполнить установку самостоятельно. И вот с установкой меток ВМТ возник один вопросик (сразу говорю что двигатель RP с моновпрыском). С установкой меток на распред-вале, колен-вале и промежуточном вале проблем нет, все видно как на ладони (даже специально подкрасил белой красочкой), а вот с установкой метки на маховике коробки передач не все понятно. В чем суть - на маховике две метки, одна просто в виде риски, а другая с цифрой 0 (я так понимаю риска соответсвует 6 градусам опережения зажигания относительно 0). И вот для правильной установки ВМТ предлагается совместить не только метки на распред-вале, колен-вале и промежуточном вале но и на маховике, причем в одной версии тех.-руководства показано на рисунке что должна быть установлена риска, а в другой версии руководства очень некачественная фотография, но можно разглядеть цифру 0. Подскажите, что-же все-таки верно 0 или риска?

Заранее благодарен!
 
Коленвал и маховик крутятся вместе, так что выставляй коленвал по метке и смотри, какие метки совпали на маховике... :hat:
 
Dmatveev666 написал(а):
В чем суть - на маховике две метки, одна просто в виде риски, а другая с цифрой 0 (я так понимаю риска соответсвует 6 градусам опережения зажигания относительно 0). И вот для правильной установки ВМТ предлагается совместить не только метки на распред-вале, колен-вале и промежуточном вале но и на маховике, причем в одной версии тех.-руководства показано на рисунке что должна быть установлена риска, а в другой версии руководства очень некачественная фотография, но можно разглядеть цифру 0. Подскажите, что-же все-таки верно 0 или риска?

Метки на маховике:
"0" - это и есть 0 - ВМТ,
"|" - это метка 6 градусов опережения относительно ВМТ.
Поскольку и шкив приводного ремня, на котором есть метка, и звездочка ремня ГРМ, также с меткой, и маховик жестко сидят на одном валу, то взаимное положение всех этих меток должно совпадать. Даже несмотря на то, что шкив приводного ремня крепится 4-мя болтами, закрепить его так, чтобы метки не совпали невозможно.
 
Можно и по риске на шкиве но очень неточно будет мало-ли на сколько прастиковый кожух от времени/температуры повело да и длинна окружности мала. Лучше делать по маховику.
 
дедовский способ: отвёртку в первый цилиндр и ловиш в.м.т., при этом метка на трамблёре и бегунке должны совпасть
 
casper
А если сбита метка на промвале, то твой дедовский метод дает ошибку порядка 15*.
 
casper написал(а):
дедовский способ: отвёртку в первый цилиндр и ловиш в.м.т., при этом метка на трамблёре и бегунке должны совпасть

Да, но в этом случае контакт на бегунке может оказаться и напротив четвертого цилиндра, а это не значит, что зажигание сбито.
 
HardFlash написал(а):
А если сбита метка на промвале, то твой дедовский метод дает ошибку порядка 15*.

Когда выставляют зажигание "дедовским методом" метки на шкивах игнорируются.
 
Малай написал(а):
Когда выставляют зажигание "дедовским методом" метки на шкивах игнорируются.

"дедовский" метод для "дедовских" машин :)
 
Дедовский способ штука действенная!
Лет пять назад с товарищем ехали на его зубиле и прямо возле магазина с запчастями сорвало зубья на ремне. Ремень по меткам поставили и безрезультатно, таскали на буксире и т.п. Потом по "дедовскому" методу поставили и поехали, незнаю почему но метки были смещены градусов на 45.
 
мужики, я незнаю зачем нужна метка на промвале, если можно вытащить трамблёр повернуть на сколько надо и поставить, и машина поедет, потом уже регулировать зажигание, главное сопоставить распредвал и колено, т.е. 1-й цилиндр в в.м.т., распредвал выставляем по меткам на шкиве и кожухе, а у трамблёра метки на бегунке и корпусе должны примерно совпадать, если метка на бегунке смотрит в противоположную сторону от метки на корпусе, то значит у вас бегунок в данный момент смотрит на 4-й цилиндр, надо вытащить трамблёр и повернуть бегунок до совпадения меток, поставить назад. после этого тачко должна завестись, а потом уже настраивать более точно зажигание.
p.s. не претендую на истину, но из личного опыта.
 
casper написал(а):
мужики, я незнаю зачем нужна метка на промвале, если можно вытащить трамблёр повернуть на сколько надо и поставить.

Метка на промвале как раз и нужна для того, чтобы не вытаскивать трамблёр :)
 
Извините за дикий вопрос, но у меня метки на промежуточном вале не видно из-за защиты. Можно только по трамблеру установить промежуточный вал?
 
Конечно. Не промвал правильно, а просто трамблер надо поставить как надо и всё :)
 
slavikvdv написал(а):
Извините за дикий вопрос, но у меня метки на промежуточном вале не видно из-за защиты. Можно только по трамблеру установить промежуточный вал?

Конечно. Не промвал правильно, а просто трамблер надо поставить как надо и всё 

Правильно.Но если думать о будущем, то лучше снять защиту и поставить промвал ПО МЕТКЕ.Затем выставить на маховике риску зажигания, а трамблёр повернуть так, чтобы бегунок указывал на риску на корпусе трамблёра(это начальный УОЗ в статике).И уже после этого лучше всёравно выставить начальный УОЗ по стробоскопу.Зато при следующей замене ремня будет достаточно выставить три метки(маховик\коленвал, распредвал и промвал).Зажигание НЕ СОБЬЁТСЯ. Периодически появляются темы о неправильном УОЗ после замены ремня.
P.S.Но это конечно если делать для себя и думать о будущем. :)
 
Назад
Сверху Снизу