Итак, решился я-таки заменить масло в заднем редукторе своего Гольфа. Причина тому - подозрения, что этого никогда не делали.
В силу того, что Кантри - машина высокая, а я - нетолстый, все обошлось практически без использования домкрата или подъемника.
Для замены потребовалось:
1. Литр масла Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90, предназначенного, судя по данным производителя и допускам, именно для автомашин производства VW.
2. Г-образный ключ-шестигранник на 17 для откручивания/закручивания пробок. Опционально - трубка-удлинитель, силачи справятся и без нее.
3. Емкость для слива масла - пластиковая бутылка-полторашка с отрезанным верхом.
4. Кусок шланга длиной 20-25 сантиметров, диаметром - чтоб влез в горлышко отрезанного верха бутылки (используется как воронка) и в заливное отверстие.
5. Защитные перчатки и ветошь для протирки.
Для начала обнаружим заливную пробку и, очистив ее, попытаемся открутить. Будет неприятно если сливная пробка отвернется, а заливная - нет.
Это заливная пробка. Находится на корпусе редуктора слева.
Готово - отвернули. С трубкой-удлинителем, упершись ногой в колесо отвернулась достаточно просто. Внутри что-то поблескивает, но масло у нижнего края заливного отверстия не прощупывалось.
А вот это - сливная пробка. Стронулась с усилием, дальше пошла легко.
После того, как сливная пробка пошла от руки, подставляем емкость для отработки и аккуратно выкручиваем пробку до конца. Осторожно - масло выпрыгивает весьма резво. Емкость лучше поднять повыше. Налицо грязнущее масло - явно не менялось с момента выпуска машины.
Вот так выглядит сливная пробка, она с магнитом. Напоминает толи голову панка, толи ежа, толи морскую мину. Черная слизь по консистенции как пластилин, а сверху торчат металлический опилки. Весомый аргумент для замены масла.
А вот естественный вид сливной и заливной пробок после протирки бензином и ветошью.
Перед тем как окончательно завернуть сливную пробку и заливать масло, я завернул ее от руки, залил порядка 100 грамм масла в редуктор, вывесил заднее левое колесо и покрутил его. Затем снова отвернул пробку и слил масло. Его цвет практически не изменился.
Теперь пора закручивать сливную пробку на место. Затягивал ее ключом без трубки, но от души, чтоб не текло. Сливную пробку с торца и зазор между ней и ее гнездом замазал литолом для защиты от грязи и влаги.
Заливаем новое масло. Для удобства заднее левое колесо я не опускал, пристроил в отверстии заливной пробки воронку со шлангом, а канистру с маслом поднял повыше и заливал из пространства над рамой, а под конец практически из колесной арки. Заливать нужно понемногу, иначе масло не успевает стекать в корпус редуктора и выливается из заливного отверстия. На залив ушло где-то 20 минут.
Всего в редуктор влезло 0,75 литра масла при штатной емкости - 0,7 - получилось как раз по нижний срез пробки.
С учетом того, что я пролил часть масла и 100 грамм ушло на промыв, в канистре осталось около 100 грамм.
Теперь о целесообразности данной процедуры. Налицо черное масло, насыщенное грязью, продуктами износа шестерен и просто постаревшее в процессе эксплуатации. Также живописно выглядела сливная пробка. По консистенции слитое масло субъективно было раза в полтора гуще нового. Даже если это было то самое масло, которое в далеком 1990 году залили на заводе VW, за 18 лет эксплуатации его качества никак не улучшались.
Для большей сохранности заднего редуктора процедура замены масла в нем - вещь полезная. В одиночку я справился за 2 часа с минимумом инструментов и без перекуров.
Если есть вопросы по процедуре - смело задавайте. Потому как: "...во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом." (В. И. Ленин, статья "Лучше меньше, да лучше")
В силу того, что Кантри - машина высокая, а я - нетолстый, все обошлось практически без использования домкрата или подъемника.
Для замены потребовалось:
1. Литр масла Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90, предназначенного, судя по данным производителя и допускам, именно для автомашин производства VW.
2. Г-образный ключ-шестигранник на 17 для откручивания/закручивания пробок. Опционально - трубка-удлинитель, силачи справятся и без нее.
3. Емкость для слива масла - пластиковая бутылка-полторашка с отрезанным верхом.
4. Кусок шланга длиной 20-25 сантиметров, диаметром - чтоб влез в горлышко отрезанного верха бутылки (используется как воронка) и в заливное отверстие.
5. Защитные перчатки и ветошь для протирки.
Для начала обнаружим заливную пробку и, очистив ее, попытаемся открутить. Будет неприятно если сливная пробка отвернется, а заливная - нет.
Это заливная пробка. Находится на корпусе редуктора слева.
Готово - отвернули. С трубкой-удлинителем, упершись ногой в колесо отвернулась достаточно просто. Внутри что-то поблескивает, но масло у нижнего края заливного отверстия не прощупывалось.
А вот это - сливная пробка. Стронулась с усилием, дальше пошла легко.
После того, как сливная пробка пошла от руки, подставляем емкость для отработки и аккуратно выкручиваем пробку до конца. Осторожно - масло выпрыгивает весьма резво. Емкость лучше поднять повыше. Налицо грязнущее масло - явно не менялось с момента выпуска машины.
Вот так выглядит сливная пробка, она с магнитом. Напоминает толи голову панка, толи ежа, толи морскую мину. Черная слизь по консистенции как пластилин, а сверху торчат металлический опилки. Весомый аргумент для замены масла.
А вот естественный вид сливной и заливной пробок после протирки бензином и ветошью.
Перед тем как окончательно завернуть сливную пробку и заливать масло, я завернул ее от руки, залил порядка 100 грамм масла в редуктор, вывесил заднее левое колесо и покрутил его. Затем снова отвернул пробку и слил масло. Его цвет практически не изменился.
Теперь пора закручивать сливную пробку на место. Затягивал ее ключом без трубки, но от души, чтоб не текло. Сливную пробку с торца и зазор между ней и ее гнездом замазал литолом для защиты от грязи и влаги.
Заливаем новое масло. Для удобства заднее левое колесо я не опускал, пристроил в отверстии заливной пробки воронку со шлангом, а канистру с маслом поднял повыше и заливал из пространства над рамой, а под конец практически из колесной арки. Заливать нужно понемногу, иначе масло не успевает стекать в корпус редуктора и выливается из заливного отверстия. На залив ушло где-то 20 минут.
Всего в редуктор влезло 0,75 литра масла при штатной емкости - 0,7 - получилось как раз по нижний срез пробки.
С учетом того, что я пролил часть масла и 100 грамм ушло на промыв, в канистре осталось около 100 грамм.
Теперь о целесообразности данной процедуры. Налицо черное масло, насыщенное грязью, продуктами износа шестерен и просто постаревшее в процессе эксплуатации. Также живописно выглядела сливная пробка. По консистенции слитое масло субъективно было раза в полтора гуще нового. Даже если это было то самое масло, которое в далеком 1990 году залили на заводе VW, за 18 лет эксплуатации его качества никак не улучшались.
Для большей сохранности заднего редуктора процедура замены масла в нем - вещь полезная. В одиночку я справился за 2 часа с минимумом инструментов и без перекуров.
Если есть вопросы по процедуре - смело задавайте. Потому как: "...во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мёртвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом." (В. И. Ленин, статья "Лучше меньше, да лучше")