Фотоотчет Замена свечей зажигания VW Golf 4, Bora, Polo, Octavia, двигатель BFQ

Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк

Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon...

Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).


90169_01.jpg



90169_02.jpg


Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.

ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.


90169_03.jpg


ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.


90169_04.jpg


Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.


90169_05.jpg


ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.


90169_06.jpg


Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.


90169_07.jpg



90169_08.jpg


Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.


90169_09.jpg


Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.


90169_10.jpg


Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.


90169_11.jpg


ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.


90169_12.jpg


Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.

ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.


90169_13.jpg


Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил Bosch – FR78-X.


90169_14.jpg



90169_15.jpg


ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.


90169_16.jpg


ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.


90169_17.jpg



90169_18.jpg


ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.


90169_19.jpg


Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.

Удачи,
Владимир ака Индюк


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечей зажигания на Фольксваген Гольф 4, двигатель BFQ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
Хороший отчет. Спасибо !
 
Зачем только колектор снимать?На счет ВВ проводов не верное утверждение.
 
Провода и свечи снимаются без снятия коллектора единственное что нужно это снять разъем с первой форсункии, возможно со второй и с датчика положения распредвала.
Да придеться повозиться, но это куда проще чем снимать коллектор.
И еще стоимость резиновых прокладок наверно сопастовима с заменой свечей на сервисе.
Хотя если нечем заняться в свободный день ,то тоже вариант.
 
По рисунку двиг очень похож на АЕН, мне тоже на сервисе предложили замену со снятием впускного коллектора за 1500р. + прокладки где то 600р.
Купив свечной ключ с 2-мя карданами и сняв как прально сказал Metz_1
фишку с первой форсунки, поменял за 15 минут с перекуром! :yahoo:
"Но мыж не ищем легких путей" :LOL:

Забыл цена ключа 105р.
 
Этот отчет может пригодиться тем, кто захочет снять сам форсунки.
 
Похожая операция проводится и на двиг-ле AZG.
 
Похожая операция проводится и на двиг-ле AZG.

На AZG тоже не надо снимать впускной коллектор. Там и свечной ключ с карданом не нужен. Ключ я покупал обычный, только длинный, и нормально им свечи выкручиваются, там ведь специально сделано конструкторами, что свечи 1-го и 2-го цилиндров смотрят влево от коллектора, а 3-го и 4-го цилиндров - вправо от коллектора
 
Georgiy написал(а):
На AZG тоже не надо снимать впускной коллектор. Там и свечной ключ с карданом не нужен. Ключ я покупал обычный, только длинный, и нормально им свечи выкручиваются, там ведь специально сделано конструкторами, что свечи 1-го и 2-го цилиндров смотрят влево от коллектора, а 3-го и 4-го цилиндров - вправо от коллектора

Я добраться не смог - снимал коллектор.
 
Не, ребята.
Я долго готовился и все обсмотрел. Не снимая коллектора снять провода и выкрутить свечи может и получиться. Но качаственно собрать - сомневаюсь. Кругом столько пласстмассы, чего-нибудь сломаться может.
 
Metz_1 написал(а):
И еще стоимость резиновых прокладок наверно сопастовима с заменой свечей на сервисе.

Стоимость сервисных работ не причем.
Если прокладки пришли в негодность, то их надо менять. У меня прокладки были еще живые, и я их оставил. У меня пробег под 30 тык. А зеленые колечки я все равно поменял бы, если бы были. Думаю с возрастом они дубеют и ломаются.
Редкий сервис будет заботится о негодных прокладках - собрали по быстрому и вперед. Еще могут испортить дело каким-нибудь герметиком.
 
adn1271 написал(а):
На счет ВВ проводов не верное утверждение.

Если по поводу того, что без снятия коллектора ВВ провода отсоединить не возможно. То хочу пояснить следующее: чтобы снять колпачек со свечи, то его надо вытасчить сантиметров на 3 - 4 над свечей. Не снимая коллектора это невозможно сделать так как ВВ провода не имеют свойства растягиваться. Или их придется отключать с катушки и протягивать в сторону свечи, что тоже не просто.
Не знаю, может на других двигателях эти работы можно проделать без снятия нижней части впускного коллектора, а на двигателе BFQ я не смог, хотя считаю себя технически не глупым человеком.
Или тут есть какой-то секрет о котором я не знаю. Дайте, пожалуйста, фоты, если у кого есть, для этого двигателя где было бы показано как стоит свечной ключ для 2-й, 3-й и 4-й свечей при установленном коллекторе. В мануалах я не нашел.

 
снимать коллектор не надо даже в самых запущенных случаях.

на самом деле секретов нет
приобретите свечной ключ с шарниром


90169_19a.jpg


и желательно съёмник ВВ


90169_19b.jpg


хотя провода снимаются обыкновенными небольшими плоскогубцами(если нет спецключа для снятия ВВ), тянуть нужно за металлический колпачек, с небольши проворотом.
 
В принципе это все обсуждалось. Фирменные приспособы не очень удобны ( хотя есть все, их штуки четыре). Снимаю крючком транспортировочной пружины с задних амортизаторов.
 
Спасибо за критику и предложения. :thankyou2:
В следующий раз (тысяч через 30) попробую поменять свечи без съема коллектора. Результат отпишу здесь.
 
вороток с плавающей головкой, и меняю за минут 10 - 15
 
На AKL движке, тоже менял без снятия, единственное на что пришлось разориться ключ с шарниром и длинной ручкой. Хотя поворочался с вытаскиванием ВВ проводов из под коллектора, очень мало места, но ничего справился в первый раз, дальше легче будет, опыт есть :hat:
 
Индюк написал(а):
В следующий раз  попробую поменять свечи без съема коллектора.

Уже отписываюсь :LOL:
Открываем капот и видим ЭТО :LOL:


90169_20.jpg


Снимаем пластиковую мишуру, открутив штук 7 гаек под пластиковыми заглушками


90169_21.jpg


Наклоняем морду лица и видим свечные провода:тут 1-2 цил.


90169_22.jpg


Я использую вот такой ключик (головка)


90169_23.jpg


Снимаем провода, кстати, металлические колпачки имеют прорези вертикальные, за них (отверткой плоской-движением вверх) удобно со стороны впускного коллектора колпачки со свечей слегка сдвинуть а дальше руками снимаются :love:
Надеваем головку, тоже кстати удобно со стороны коллектора


90169_24.jpg


Вставляем вороток с карданчиком и крутим :LOL:


90169_25.jpg



90169_26.jpg



90169_27.jpg


Т.к. карданчик достаточно великоват и дабы не отломать форсунки снимал с них разъемы, соответственно с 1-го и 4-го цилиндров.
На всё про всё мин. 30-40....с учетом подготовительных операций и перекуров :LOL:
2 Админ: Николай, думаю, фотки можно в ФАК добавить.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу