Загнуло клапана на AKL возможно, что провернуло шкив коленчатого вала?

kent_1001

Мастер советчик
Сообщения
103
Реакции
1
Город
Москва
Авто
octavia 1.8T AUM 2009г
Ехал по трассе 120км/ч, вдруг двигатель глохнет, я на обочину. Пытался завести раза 3, не схватывает вообще. Примерно на 4 попытке стартер отказал крутить (АКБ живой). Смотрю ремень ГРМ - на месте. Пытаюсь провернуть головкой распред вал по часовой стрелке - не идет вообще. Против часовой - делает примерно 1/4 оборота и упирается. Вперед - тоже только примерно на 1/4 оборота и все. Сразу понял - клапана встретились с поршнями. Метки проверить не удалось, т.к. шкивы практически не вращаются. Снял шкив распредвала, шпонка на месте. Все отлично. Ремпень ГРМ целый. Вопрос, возможно ли, что провернуло шкив коленчатого вала? Шкив КВ крепится через шпонку или конусная посадка с натягом? Ремень ГРМ вместе с помпой и роликом менялись 12тыс.км. назад. Все ставил оригинал. Машина ездила отлично, никаких претензий, посторонних звуков не было. Не мог же ремень перескочить сразу на несколько зубьев???
 
Нижняя хвездочка КВ ставится на полукруглую шпонку, достаточно мощную, проворот и загиб которой мало вероятен, я, например, слабо себе могу представить с каким усилием это надо сделать, скорее вал лопнет.
А на несколько зубцов за раз могло проскочить если ремень очень сильно прослаблен, скорее по одному перескакивало.
И я чтото не понял, если распред вал прокручивается не 1/4 оборота, что для КВ эквивалентно полобороту, то и метки проверить не составит труда.

На сколько зубцов проскочил ремень ГРМ определить не сложно, достаточно каким нибудь маркером отметить зубцы, как ремень стоит сейчас, а потом сравнить с тем, какое расстояние должно быть между отмеченными зубцами при правильной установке меток.
 
Судя по каталогу, шпонка на коленчатом валу отсутствует.
elcats
 
шпонка находится на звёздочке к/в. Она литая. Проворот её вполне вероятен при недостаточной затяжке болта к/в т.к. она очень хрупкая.
 
если что есть бошка от акл, целая, всборе
 
На AKL точно не знаю, но когда менял сальник коленвала на ABS (Vento, 1.8 л.), снимал звёздочку привода ремня ГРМ, посаженную на цилиндрический концевик коленвала на шпонке и затянутую болтом с 12-гранной головкой огромным моментом, открутиться сам по себе такой болт вряд ли может, хотя такие случаи (не на VW :rolleyes: ) мне известны. Более вероятно ослабление гайки крепления натяжителя и перескакивание ремня сразу через несколько зубьев, что и привело к внезапной остановке двигателя с такими печальными последствиями.
 
на валу сделан пас на шестерне внуирм отлив были если все нормально стояло она не могла провернутся просто так тут два варианта либо перескочил ремень из з а слабой натяжки либо не затянут был болт звездочки КВ
 
Вердикт Гольфстрима: оборвало клапан в 1 цилиндре. Замена ГБЦ. Возможно, необходима опрессовка блока цилиндров, т.к. осталась вмятина на цилиндре.
 
Плачевно, сочувствую. :(
На счет блока смотри на гильзы-чугунину от турбо дизелей, пресуются довольно легко. А вот с головой смотреть надо в чем дело, может и восстановить можно будет, хотя лучше конечно же поменть. Но если голову будешь брать БУ, то её ещё после покупки в чувство надо привести...
 
HardFlash написал(а):
На счет блока смотри на гильзы-чугунину от турбо дизелей...

а не подскажешь какие гильзы можно "сунуть" в AKL?? имеется в виду "ткни носом" в номерок детали. заранее спасибо!!!
 
Назад
Сверху Снизу