Рабочая ли лямбда Двигатель 2E

Italianec

Italianec

Цена/качество
Сообщения
1 025
Реакции
42
Город
Казахстан, Павлодар -> Россия матушка
Авто
Kia Optima Premium 2014 2.4, Kia Sportage Luxe 2013 2.0 обе на chipе от Paulusа
Здраствуйте!
Уважаемые гуру диагностики, подскажите живая ли лямбда?
График 1

График 2

.dat файлы здесь

В литературе написано, что значение лямбды должно быть в пределах 0,2 - 0,8 В. Симптомы неисправности - нестабильные обороты холостого хода когда показатель лямбды опускается ниже 0,2В. Что это причина или следствие?
 
Картинки пока не вижу, на работе закрыт ресурс. Сигнал с обычного зонда (не широкополосного) действительно как правило имеет рабочий диапазон от 0.2 до 0.8 вольта. Напряжение от лямбды зависит нелинейно, причем скорее очень нелинейно, в районе лымбды 1 (0.5) крутизна характеристики максимальна, т.е. при отклонении лямбды от 1 на 0.05 может выдать на выходе 0.4 или 0.6 вольта, в то время как в других диапазонах разница будет значительно меньше.

Сигнал с зонда лучше смотреть осцилографом, ну на крайний случай мультиметром постоянного напряжения, который долже показывать чтото в районе 0.4-0.5 вольта при хорошо прогретом двигателе на холостом ходу. Но никак не 0.2 и ниже. При ламбде 0.2 двигатель скорее всего уже работать не сможет из за слишком бедной смеси.
 
Следствие. Лямбда реагирует на подсос воздуха на ХХ, невероятно сильно! Не понятно- она при этом включена в цепь регулировки?
Можно перетащить графики сюда! Не вижу.
Хороший зонд должен при сильном обогащении давать 0,9.
 
Можно перетащить графики сюда! Не вижу.
Сюда куда?
Следствие. Лямбда реагирует на подсос воздуха на ХХ, невероятно сильно! Не понятно- она при этом включена в цепь регулировки?

Т.е. лямбда живая и весь косяк в подсосе постороннего воздуха?
 
Italianec написал(а):
Т.е. лямбда живая и весь косяк в подсосе постороннего воздуха?

ХЗ, может быть и не живая, если нкаклизатора нет, то лучше подъехать к карбюраторщикам и замерить у них выхлоп. Если диагноз подтвердится, то значит лямбда живая.

Либо подсасывает воздух, либо недоливает. Движок случаем не троит на холостых на какую то конкретную свечу?

А так не плохо было бы залесть в движок и глянуть повнимательнее как работет движок. Воздух может подсасывать через прокладку под колектором, под заслокой, да и с вакумного усилителя тормозов также пожет гнать воздух.
 
Движок случаем не троит на холостых на какую то конкретную свечу?

В том то и дело, что конкретно сказать - "троит", а тем более показать на какой-то конкретный цилиндр, нельзя. Его, двигатель, потряхивает на холостых как будто есть пропуски в зажигании. Но на трех цилиндрах двигатель трясет гораздо, я бы даже сказал - в разы, сильнее.

Если принимать за основную версию подсос воздуха, то он был бы постоянным и следовательно обороты были бы нестабильными постоянно. А у меня получается иногда обороты и соответственно работа движка нормальная, а иногда начинается расколбас в диапазоне 700 - 900 об/мин. При этом если попытаться тронуться возникает заметный провал :unknw: ...
 
GNZ написал(а):
Следствие. Лямбда реагирует на подсос воздуха на ХХ, невероятно сильно! Не понятно- она при этом включена в цепь регулировки?
Можно перетащить графики сюда! Не вижу.
Хороший зонд должен при сильном обогащении давать 0,9.

А у меня при отключённой лямбде показывало 1
 
Как то раз летом у меня и троило, и бензин плюхало по страшному, глох на каждом перекрестке, жму педальку, а чувство что убиваю его этим нажатием :) дополз до компутарщика - лямбда богатит, на максимуме аж, давление в магистрали повышенное...
а оказалось дождик, адсорбер глотнул из лужицы и понеслось. оставил машину у компутарщика на день. просохла и все забылось. Через месяц опять нашел удобную лужу - плюх - и все по новой - лямбда богатит, движок глохнет. Вынул я адсорбер из под фильтра, положил носиком на лонжерон возле кожуха ремня и теперь море по колено

Ps между нужной лужей и первым провалом приблизительно три поворота :) минуты две-три
 
Вот еще пара графиков, сделанных сегодня:
1. С утра на холодную

2. Вечером на горячую

Файлы здесь


Ваши мнения?
 
В общем был сегодня на диагностике, проверили все что только можно. Все датчики в идеальном состоянии. Лямбду заменил - но ее работа на хх не удовлетворила ни меня, ни мастера. Завтра ходовые испытания - холодный пуск, прогрев..... Мастер сказал что косяк какойто есть, но какой и где?! :unknw:
 
Italianec написал(а):
В общем был сегодня на диагностике, проверили все что только можно. Все датчики в идеальном состоянии. Лямбду заменил - но ее работа на хх не удовлетворила ни меня, ни мастера. Завтра ходовые испытания - холодный пуск, прогрев..... Мастер сказал что косяк какойто есть, но какой и где?! :unknw:

Напиши чем дело закончилось,а то у меня точно такая же петрушка.
 
В общем после замены лямбды ее график не изменился, но холостые стали как нарисованные :drive: ... Мастер говорил, что на хх конкретно переливает :unsure:. После была снята топливная рампа и наидено два порваных уплотнительных кольца, те что под форсункой. Колечки заменил :dance2:, но еще раз посмотреть график на хх неполучаеццо, нет ноута под рукой.
 
Подскажите пожалуйста, кто знает.
При подготовке к техосмотру, проверил выхлопные газы и получил обедненную смесь ламбда 1.02 (при норме до 1.003), кислород 0.55%, СО2 13.8, СО 0.4%, НС 90. Давление топлива на холостых 2.3 бара вместо 2.5. При проверке кислородного датчика оказалось что он выдает колебания напряжения от -0.17 до 0.43 вольта. Частота колебаний меньше одного Герца. Никакими ухищрениями (газовал, брызгал спрей карбюратор) не смог добиться повышения напряжения выше 0.48 вольта. На проводе заземления датчика напряжение -0.17 вольт. Вопрос - если датчик кислорода неисправен, то почему не создается обогащенная горючая смесь? (В памяти нет кодов ошибки) И исправен ли датчик кислорода?
 
И еще вопросик по ЛЗ к знатокам. ЛЗ сильно загажен(копоть и т.д), можно ли его чистить механически или промыть карбклинером, к примеру? Скажется ли это на точность его работы или загубить можно? Спецы проверяли датчик, сказали загибается, коэф до 1,09 добегает и отзыв больше 300мс. Хотя на машину пока не жалуюсь(не чувствую в поведении машины связи с ЛЗ).
 
даже не думай мыть - убьешь....

p.s. я тоже не чувствовал особо... ну чуть подтупливала, ну проезжал на 10 литрах 100-110 км...
поменял лямбду... на 10 проезжаю 130-140, подтупливать стало много меньше.
 
Читал, что у ЛЗ срок службы до 40-80-100 тыс. км. -это до полного кирдыка типа, если я правильно понял. Моя прошла 75 т.км( 71 за бугром). Я ее проверял, работает ( 0,26-0,98 вольта, около 1гц, опорное нап.1,2в), рекомендуется ли плановая замена, или ездить пока тупить не начнет? Если поменять, экономия бензина будет, хоть чут-чуть, чтобы стоимость нрового ЛЗ окупить?
 
Enginman написал(а):
ЛЗ сильно загажен(копоть и т.д), можно ли его чистить механически или промыть карбклинером, к примеру? Скажется ли это на точность его работы или загубить можно?

То что лямбда зонды восстанавливают промывая ортофосфорной кислотой это факт: восстановление ЛЗ Получается, есть ли смысл в подробном анализе осциллограмм, когда его можно просто разобрать, и если он покрылся слоем нагара значит утерял свои свойства и требуется его очистить, чтобы он заработал как новый. Есть ли у кого опыт такой профилактики ЛЗ?
 
Назад
Сверху Снизу