Контакты нитей обогрева заднего стекла Как приклеить??

  • Автор темы hiker
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 13К

hiker

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
Golf II, 1.6 EZ, Pierburg 2e2, 1987
Возможно ли это в принципе?
Пробовали паять - не хочет.
Клеи токопроводящие не берут.
Получалось у кого-нибудь сотворить такое?
 
Пояться не будет, там идет напыление, к которое залудить практически не возможно, тоже пробовал когдато. Залудитьполучается только после осаждения на соответствующие места веди, и по ней уже в нахлест паял сверху фальгу, потом приклеивал к стеклу, получалось как родное, не отличить. :dance2:


А вот клеи должны брать, надо предварительно зачистить хорошо и обезжирить, но и в током случае лучше клеить фальгу, а не заполнять место обраыва несколькоми слоями клея.
 
HardFlash написал(а):
Залудитьполучается только после осаждения на соответствующие места веди, и по ней уже в нахлест паял сверху фальгу, потом приклеивал к стеклу, получалось как родное, не отличить.

А как можно медь осадить на контакты? Не вынимая стекло :)

mve, форум читал, спасибо. Про контакты почти ничего, только про сами нити.
 
Cu наносится локально с помощью токопроводящего тампона пропитанного соответствующим электролитом.
 
hiker написал(а):
Возможно ли это в принципе?
Пробовали паять - не хочет.
Клеи токопроводящие не берут.
Получалось у кого-нибудь сотворить такое?

есть еше такои вариант,сам не пробывал, не пришлось, но вдруг пригодится.итак: зачистить нити в местах обрыва,далее с другои стороны стекла положить магнит, со стороны обогрева насыпать зарание приготовленную мелкую металическую стружку, и покрыть лаком. убрать магнит.
 
HARUW
Ну как вариант тоже можно, хотя выглядеть тоже будет шикарно ;)

hiker
GNZ прав, но с небольшим недочетом - электролит должен быть не простой.
Самым простым и подручным способом делается так:

Надо иметь в наличии:
1. медный купорос, химически чистый не нужен, вполне достаточно того, что продается в банках по 500гр. в хозяйственных магазинах
2. старая или не нужная зубная щетка
3. 20 см. медной тонкой проволоки, очищенной от лака и изоляции, например из телефонных кабелей, все из детства помним.
4. 1 или 2 провода нужной длины, какой примеряйте уже сами по месту
5. паяльник, припой типа ПОС, чистое олово нельзя, и активный флюс

Способ применения:
Сначала делаем насыщенный раствор медного купороса. Далее берем зубную щетку и переплетаем её щитину медной проволокой, таким образом, чтобы как можно больше проволоки было среди щитинок, но не вылезало оттуда для исключения КЗ в будущем. Снимаем плюсовой разъем с контакта питания нитей обогрева. Берем длинный провод подключаем к плюсовой клеме аккумулятора, а другой конец подключаем к проволочке на зубной щетке. Хорошо зачищаем от грязи нужные места нитей. А теперь самое интересное, макаем зубную щетку в раствор медного купороса и начинаем медленно ей водить по нитям, следя за тем, чтобы не было соприкосновения и КЗ между проволокой на щетке и нитями и наблюдая как на нитях тут же начинает появляться ярко рыжий налет - это чистая гальваническая медь, пока ещё не окисленная, то, что нужно. Наносим нужный слой меди, толстый не нужно делать, толку от него больше не станет, главное, чтобы слой был равномерный. После все этого замываем водой и залуживаем с активным флюсом, канифоль в данном случае не пойдет, с ней долго будет лудиться, можно все пожечь нахрен. Ну а дальше кто как может реализуйте полет своей конструкторской мысли. ;)
После пайки хорошо промываем места пайки спиртом или растворителем, чтобы убрать остатки активного флюса, чтобы избежать активного окисления мест пайки в будущем.

Замечания
* вместо щетки с проволокой можно использовать, как предлагал GNZ, кусок меди или скрученный кусок толстой медной проволоки, плотно обернутый куском ваты, закрепленный от разлохмачивания ниткой
* если медь не будет осаждаться, проверяйте как хорошо закреплен плюс на щетке и на сколько хороша масса на нитях обогрева в том месте где вы проводите процедуру
* таким образом можно паять алюминий и многие другие не паяемые или очень трудно паяемые металлы.

ВНИМАНЕ!!!
Медный купорос это очень сильный яд, ни в коем случае не допускайте его попадания внутрь организма, и в добавок его очень сложно отстирать, будьте предельно осторожны.

B)
 
hiker написал(а):
Про контакты почти ничего, только про сами нити.

Я купил машину с уже оторванными контактами. В машине приклеивал контакты специальным клеем типа такого :
Клей для контактов обогревателя заднего стекла
Для лучшего электрического контакта промазал таким клеем :
Клей востановитель нитей обогрева заднего стекла
Получилось вот что :

Всю зиму отъездил без проблем. :good: :good: :good:
 
HardFlash написал(а):
Снимаем плюсовой разъем с контакта питания нитей обогрева.

Проблем как раз в том, что контакт и надо приклеить :)
Но за теорию спасибо! :)

Shahabbas, а когда первым клеем клеили - он схватывался сразу? Я им пробовал, но нифига не схватывается вообще. Попробую еще разок.

HARUW, тоже спасибо за совет!
 
hiker написал(а):
Shahabbas, а когда первым клеем клеили - он схватывался сразу? Я им пробовал, но нифига не схватывается вообще. Попробую еще разок.

Да нихрена по ихней технологии нормально не схватывается (делал всё строго по ихней технологии). Схватился часа через 4. При этом и контакт между самим контактом и напылением на стекле был не очень хороший. Поэтому и обмазал вторым клеем .
А вообще в инете где-то прочитал, что нормальный двухкомпонентный клей для контактов должен сначала смешиваться и затем смесь намазываться. А мазать активатором, а затем собственно клеем - полная туфта !
ИМХО !!!
 
hiker написал(а):
Проблем как раз в том, что контакт и надо приклеить :)

Ну а кто не дает одной рукой держать провод с массой, через который заземляем нудный участок обработки, а второй рукой двигаем зубную щетку по нужному месту?!! ;) B)
 
HardFlash написал(а):
А теперь самое интересное, макаем зубную щетку в раствор медного купороса и начинаем медленно ей водить по нитям... и наблюдая как на нитях тут же начинает появляться ярко рыжий налет - это чистая гальваническая медь, пока ещё не окисленная, то, что нужно.

Я так понимаю, данным способом чистая гальваническая медь высаживается на существующую медную дорожку. А как устранить разрыв длиной 0,5 см и более на этой дорожке? Как высадить медь на стекло?
 
Нет, медь осаждается на все, что способно проводить ток, быстро окисляемые металлы, графит и т.д., а вот на голое стекло никак, только напылением с лаком, как предлогал HARUW. Также можно залудить концы оборваной нити и пропаять тоненькой проволочкой или узкой полоской фальги, можно медной, можно алюминиевой, главное чтобы она было хорошо облужена.

Можно проклеить электропроводным клеем. Потому как комплектные трафареты ни на что не годятся, для аккуратности берем две полоски скотча, приклеиваем их с двух сторон нити впритык к нити, на саму нить не залезаем. Промазываем нить в несколько тонких слоев клеем с промежуточной сушкой каждого слоя. Берем линейку, желательно железную, может порезаться, выравниваем линейку четко по кромке нити, берем острый нож и легким постепенным надавливанием, ни в коем случае не резать, отрубаем остатки клея с двух сторон ники, снимаем скотч и все готово B)
 
Тоже проблема с оторванным контактом, при чем мой случай клинический...
Купил машину с оторванным контактом, приклеял и на соедующий день потерял стекло...

История:
Контакт прилеял клеем "Контактол"(в Чип и Дип ~100р), вещь на самом деле хорошая. Для надежности промазал свехру поксиполом.
Обогрев работал более часа, после чего стекло просто рвануло. Благо было тонированное, не осыпалось.
Кому рассказывал, все были в шоке..

Мои мысли: клей токопроводящий, для ремонта нитей обогрева и т.д. нити обогрева логично должны греться, видимо и клеянный контакт тоже грелся и грелся нехило, т.к. пластиковая накладка на проводе оплавилась и собственно лопнуло стекло, страшно подумать какая там была температура.

Поставил новое стекло... и опять, уже сам, оторвал контакт с той же стороны, когда пытался присоединить провод не сняв оплавленной пластмассовой накладки..!!!!

Опять надо клеять.. вот думаю как бы сделать так чтобы снова не попасть.
Теоретически, может ли быть токопроводящий клей, который при этом не будет вызывать сильного нагрева?

И ещё, появилась мысль поставить реле времени, чтобы обогрев сам выключался, делал ли кто такое?

Пардон за много букв:)
 
Если клеить. то надо клеить достаточно большой поверхности склеивания и как можно меньшей толщиной клея между контактной пластиной на стекле и контактом. Причем чем больше проводимость тока у клея, чем лучше, контактол тут не очень подходит, у него проводимость относительно не достаточная. Лучше все таки либо клеить клеем с бОльшей проводимостью, либо паять, но не сильно перегревая стекло.
 
А какой клей лучше и где можно найти?
Все что попадалось было либо непонятно чем, что вообще не проводит ток, либо не клеяло(проводимость тоже не известна).
На упаковке контактола написано, что удельное сопротивление его 0 ом·метр
 
Сопротивление контактолов бывает разное, из тех что я встречал:
"Контактол 0.0" - от 0,0 до 0,1Ом • мм при толщине покрытия от 0,2 мм.
"Контактол Радио" (простой, самый распространенный) - от 1,0 до 1,5 Ом • мм при толщине покрытия от 0,2 мм.

, надо смотреть на конкретный экземпляр.
Теоритически первый вариант в самый раз, а второй совсем нет. Да и вообще лучше искать именно клей, а не клей-лак. :hat:

Попадался мне некоторое время назад какойто немецкий клей на основе графита и серебра, самый лучший из всех, что видел, но как назывался, к сожалению, не помню, щас лазил искал упаовку от него, видать выкинули, жалко. :(
 
Вот у меня как раз первый, который 0.0. Купил сразу две пачки про запас)
Спасибо! Значит буду стараться делать минимальным слоем клея
 
А может вообще без токопроводящего клея? Между контактом и контактом на стекле - фольгу. А сверху все поксиполом покрыть?
 
Теоритически можно, но есть одна большая проблема - между нитями и фольгой должен быть ОЙ какой хороший контакт, иначе рискуешь получить электродугу в месте где будет плохой контакт. Итогом может стать, в лучшем случае, выгорание куска нити обогрева.
 
Назад
Сверху Снизу