Я много раз разбирал насос ГУР и вникал в принцип его работы и пришёл к выводу, что самая основная причина по которой насос перестаёт качать, это засорение клапана. Этот клапан регулируе давление, которое создаёт насос на разных оборотах, а также при поворотах руля. На клапане есть калиброванное отверстие менее 1 мм, через которое жижа поступает на обратную сторону клапана, удерживая его в закрытом состоянии. В этот момент насос создаёт максимальное давление и усиливает поворот руля.
При повышении оборотов, давление с одной стороны клапана повышается, а с другой стороны, куда жижа поступает через калиброванное отверстие повышается меньше. В результате клапан плавно приоткрывается. Если этот канал засорится, то клапан будет сбрасывать давление и абсолютно исправный насос будет ганять жижу внутри себя.
В доказательство моей теории я оживил старый совершенно не работающий насос КАЯБА с огромной выработкой на статоре. Я очень долго замачивал клаван в ВДшке продувал сам клапан, все отверстия в насосе. В результате насос заработал. Воет на всю улицу, если отойти от машины метов на 5 то даже двигателя не слышно, слышно только насос. Зато качает как зверь.
Сейчас езжу около 2 месяцев, так как у своего насоса при разборке расколол заднюю крышку.