неустранимая течь в системе охлаждения

  • Автор темы tannhauser
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры

tannhauser

Мастер советчик
Сообщения
119
Реакции
6
Город
Самара
Авто
Ford Focus 1.6 2011
У меня проблемы с постоянной течью антифриза,
причём его следы обнаруживаются не в одном каком-то месте, а повсеместно – и на бачке и на шлангах.
Поначалу пытался устранять течь, но она появляется в других местах и так по кругу.
Появилось подозрение на пробой прокладки головки или трещину в ней или в блоке.
Но уровень масла не повышается, оно не пенится. Запаха выхлопа из расширительного бачка не чувствую.
Пришла дикая идея узнать идут ли газы в рубашку охлаждения методом надевания презерватива на горловину
расширительного бачка вместо пробки и понаблюдать за динамикой его расширения с момента включения
двигателя вплоть до включения вентилятора.
Температуру измерял китайским тестером, имеющем достаточно высокую погрешность измерения,
подключённому при помощи озоленты к нижнему патрубку радиатора.
В момент подключения показания прибора СООТВЕТСТВОВАЛИ температуре окружающего воздуха.
Все изменения зафиксированы в таблице.
Посоветуйте как ещё можно проверить (кроме замера компрессии –до неё пока не дошёл)
есть ли пробой прокладки или трещины в блоке/головке.

минуты температура примечание
0 26 полный
1 26 натяг пошёл
2 26 округляется
3 26 надувается
4 26 Надувается ~ 5…10 см3/мин
5 26 Продолжает расти
6 26 Продолжает расти
7 26 При газовании увеличивается слегка, потом уменьшается,
но продолжает расти в объёме
8 26 Продолжает расти
9 26 Очень сильно раздулся
10 26 Продолжает расти
11 30 Продолжает расти
11.30 38 Продолжает расти
12 48 Продолжает расти
12.30 55 Продолжает расти
13 60 Продолжает расти
13.30 65 Продолжает расти
14 70 Продолжает расти, почти как бачок
14.30 75 Продолжает расти
15 79 Продолжает расти
15.30 82 Продолжает расти
16 84 Продолжает расти, уже больше бачка
16.30 87 Жидкость закипела и полилась в шарик,
он завалился набок и в него вытекло около 1 л антифриза.
Заглушил двигатель. С трудом перелил жидкость обратно в бачок.
Вентилятор так и не включился, хотя с пробкой бачка включается.
Шарик начал сдуваться, но несколько медленней,
чем надувался при работавшем двигателе.
22 84 Размер с бачок
27 77 Продолжает медленно сдуваться
36 65 Продолжает медленно сдуваться
45 55 Продолжает очень медленно сдуваться
 
При исправной системе охлаждения мотор можно прогревать и без крышки РБ до 80 град точно или даже выше.

В первую очередь надо проверить проходимость обратки - тонкого шланга к РБ. Если обратка не выпускает воздух, то при прогреве без крышки будет повышение уровня ОЖ в РБ вплоть до перелива. Работу обратку видно через пластик бачка. Для прочистки обратки можно дунуть (компрессором) в обратную сторону.

После этого надо смотреть дальше. Если в систему когда-то заливался герметик, то засорение всех узких отвестий - прямое следствие.
 
ТО, что у тебя течёт из всех щелей естественно следствие.
А причины... Ну во-первых как сказали выше - обратка. Она часто забивается (стык тоненькой трубочки и толстого патрубка), во-вторых сама крышка. Её менять и только на оригинал.
А по поводу прокладки ГБЦ - тут ты не прав. Может и дело в ней.
Как пример - был у меня пасся В3, так там когда прокладку пробило антифриз попал в масло, появился майонез на заливной горловине и щупе. Тут всё понятно.
А месяца 3 назад на моей авдотье стало патрубки раздувать. Всё облазил, масла в антифризе не обнаружил и наоборот тоже не было. Однако дуло и антифриз постоянно из бачка вытекал.
Оказалось, что всё таки прогорела прокладка ГБЦ и газы шли в антифриз.
 
Из обратки течёт бодрой струйкой. Выходит что прокладка головки? Кстати двигатель работает не совсем ровно. А в масле майонез не наблюдается и уровень всегда в норме. Из расширит. бачка газами не пахнет. Ну и ещё вопрос: может ли настолько увеличиться в объёме воздух после 16 минут работы двигателя, причём он начал увеличиваться сразу после пуска медленно, но верно. А то что закипело, то я думаю что из-за отсутствия давления в системе - крышки то не было. Температура скорее всего была выше, т.к тестер мерил на поверхности трабки, а сама жидкость могла быть горячее. Хочется узнать наверняка, а то снимать головку на этом моторе очень проблематично
 
Zvuv написал(а):
А месяца 3 назад на моей авдотье стало патрубки раздувать. Всё облазил, масла в антифризе не обнаружил и наоборот тоже не было. Однако дуло и антифриз постоянно из бачка вытекал.
Оказалось, что всё таки прогорела прокладка ГБЦ и газы шли в антифриз.

У меня случилась аналогичная ситуация. После перегрева мотора. Только антифриз вышибало через горловину РБ примерно через 1 мин после пуска двигателя. После замены прокладки ГБЦ всё нормализовалось. При этом явных следов пробоя на прокладке обнаружено не было. Возможно повело голову. А при затяжке с новой прокладкой всё прижалось лучше.

Кстати, обязательно надо покупать НОВЫЕ болты ГБЦ. Старые заметно вытягиваются. Здесь на форуме были фото.
 
Назад
Сверху Снизу