Расход уменьшается на 2-3 литра на сотню, а скорость та же почему так?

  • Автор темы BaSergey
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры
BaSergey

BaSergey

Я здесь живу
Сообщения
1 652
Реакции
31
Город
Санкт-Петербург, Петергоф
Авто
VW Passat '90 PF - продан | Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :( | Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Машина - Ford Focus II+, двигатель 1,6 Ti-VTC 115 л/с. Замечен такой интересный момент.

Еду по городу, ускорился, выровнял скорость - мгновенный расход 8,2.
Чуть-чуть, буквально на йоту, отпустил педаль газа - скорость не изменилась, мгновенный расход 6,3. И так и держался на этом значении до следующего торможения/ускорения.
Пробовал на разный лад, на разных скоростях, в городе и на трассе - эффект не случайный и стабильный.
Очень не большое приотпускание педали газа приводит к снижению расхода на 2-3 литра на сотню при сохранении скорости.

Я могу объяснить этот факт только тем, что при разгоне мозги "душат" впрыск, ориентируясь на лямбду, и продолжают "душить" после окончания разгона. Отпускаю педаль, подача топлива становится меньше, но и лямбда успокаивается - топливо горит эффективней, отсюда и расход меньше, и скорость та же.
Какое будет мнение - я прав?
На Фольксвагенах тоже так?

З.Ы. На ФФклубе технической информации днем с огнем не найти... :unsure:
 
А,по времени,естесственно,ограничений нет?При длительном разгоне на 3й,к примеру,передаче до 90 расход постоянный или увеличивается?
Начнём естесствоиспытания. :)
 
У меня так: КАД, разгоняюсь до 110, приотпускаю педальку - расход падает с ~9 До ~6,7. Так еду минут 10, стараясь не шевелить педалью - цифра плюс-минус одну десятую.

Пр длительном разгоне мгновенный расход сначала прыгает до 16-20, затем плавно падает до 9-12.

Что характерно, круиз дает наиболее экономичную езду. Наверное, мозгам проще найти баланс между подачей топлива и показаниями лямбда-зонда.
 
насколько долго можно удерживать постоянную скорость при сниженом расходе?

замечал тоже самое на рено меган, но думал, что машина просто катится по инерции
 
-=Fed=- написал(а):
насколько долго можно удерживать постоянную скорость при сниженом расходе?

замечал тоже самое на рено меган, но думал, что машина просто катится по инерции

Да сколько хочешь. Лишь бы поток шел равномерно.
 
Значит алгоритма такая прописана в мозгах "волна--откат".
 
Так везде... У меня если ускориться до 120, а потом отпустить педаль газа на какое-то время, то с 12 до 0 падает расход, потом, если поддерживать 80-100, то порядка 7 литров... инерция+ положение дросселя влияют на расход.. ну и лямбда конечно же тоже...
 
MiXaiL написал(а):
Так везде... У меня если ускориться до 120, а потом отпустить педаль газа на какое-то время, то с 12 до 0 падает расход, потом, если поддерживать 80-100, то порядка 7 литров... инерция+ положение дросселя влияют на расход.. ну и лямбда конечно же тоже...

У меня на работе у товарища Фабия. И таже фишка: чуть педаль отпускаешь - мгновенный расход "0", кидаешь на нейтралку - 5,5. Он на этих показаниях выспорил ящик пива. Никто не верил, мол как это так на нейтралке расход по компу больше чем при включенной передаче :drive:
 
У меня на старой Opel Ascona на приборной панели стоял стрелочный эконометр. Так вот при разгоне стрелка поднималась вверх в красную зону - самое большое потребление бензина. Выходил на скорость 110 - стрелка вверху. Чуть-чуть приотпускал педаль газа - стрелка сразу падала вниз в зелёную зону, скорость та-же при минимальном потреблении топлива .
Короче, потребление бензина было в смешанном режиме 5,5-6 литров на 100 км .
Так что всё нормально.
 
Есть такая тема, чем меньше давишь на педаль - тем меньше расход.
Правда эта экономия не всегда полезна, да и небезопасна! ;)
 
При интенсивном разгоне расход порядка 40-60л. показывает.тоже самое разгоняешься 100км\ч, вныкаешь 6 передачу и расход около 6-7л, чуть сбросишь расход тормозится на 5.2+-0.5л и так и играет. при 160 примерно 9-11л, при 200км\ч 15-16л.
Лямды же никакой в машине нет, а эффект почти тотже, но колебания большие порой +-3-4л!!!!
 
Да все очень просто :rolleyes:, расход топлива показываемый бортовым компьютером является не реальным, а весьма условным. особенно на фокусе :blum:
 
А расход считается с учетом обратки?
 
Karma написал(а):
А расход считается с учетом обратки?

Нет !!! Обратка не при чём .
Расчёт идёт исходя из показаний датчика скорости и времени впрыска (т.е.времени открытия форсунок).
 
У всех так. Разгон и равномерное движение - это для мозга разные режимы работы двигателя. Переход от разгона к равномерному движению мозг понимает исходя из показаний ДПДЗ.


На самом деле для экономии надо сначала попробовать нажимать меньше педальку. Быстро понимаешь что давишь слишком сильно при одинаковой динамике :good:
 
Случайно попалась книжка 1957 или 1959 года выпуска о секретах вождения автомобиля. Этот эффект описан слово в слово- после выхода на нужную скорость приотпустите педаль газа- расход топлива уменьшится, а скорость не упадет. Так что никакие мозги и лямбды, думаю, здесь непричем.То же ощущал на собственном опыте при езде на мотоцикле (JAWA-350) и на ВАЗ-2101. Может быть это такая особенность у всех ДВС...
 
Ага, заметил ту же закономерность при езде на "четверке" с эконометром. Вот чего надумал: при разгоне давим педаль газа и оставляем в таком положении, автомобиль разгонается и в какой то момент количества топлива перестает хватать на разгон, если, конечно, не нажать педальку дальше вниз :) Однако, при этом в двигатель топлива идет больше, чем нужно для равномерной прямолинейной езды, чуть отпуская педаль мы оптимизируем расход топлива, сохраняя постоянной скорость. Можно сказать и по другому. Если педаль не отпускать машина все равно продолжает набирать скорость, но оченно медленно, например за час на 5 км/ч. Почувствовать это ускорение нереально, но топливо при этом поджирается очень существенно. Эффект наблюдался на многих автомобилях и с механикой, и с АКПП, и с карбюратором, и с инжектором. Не уверен насчет последних, напичканных электроникой, версий, там за водителя все уже продумано :drive:
 
Объяснение простое, чем больше открыта ДЗ, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше нужно лить бензина в двигатель, чтобы соблюдалось соотношение бензин/воздух 1:14.7

Если на скорости вообще бросить педаль газа, то мгновенный расход будет 0
 
Да разгоняется она в любом случае. Бензина поступает больше, поддерживается стехиометрическая смесь, но при этом выделяется больше энергии. Куда она девается? Правильно-на разгон. Отпускаем педаль и получаем необходимую энергию, чтобы поддерживать равномерное движение. Если педаль отпустить полностью нулевой расход будет только в одном случае- если сработал ЭПХХ. Все это проверено не один раз. И всегда пока не отпустим педаль получаем разгон.
 
ruslannr написал(а):
У меня на работе у товарища Фабия. И таже фишка: чуть педаль отпускаешь - мгновенный расход "0", кидаешь на нейтралку - 5,5. Он на этих показаниях выспорил ящик пива. Никто не верил, мол как это так на нейтралке расход по компу больше чем при включенной передаче :drive:

Ничего удевительного тут нет. На нейтральной передаче, двигатель работает на холостых оборотах, тоесть расходует определённое количество топлива. А если авто разогнать, и не выключая передачи, пустить накатом, включается клапан (непомню как называется) и двигатель крутится от колёс. Это описано во многих мануалах. Хотя у меня есть определённые сомнения, что расход в этом случае падает на абсолютный ноль...
 
Назад
Сверху Снизу