Оптимальные обороты двигателя Для 1,6 RF

Яков

Постоянный участник
Сообщения
39
Реакции
0
Город
СПБ
Авто
Jetta 2, 1988,1,6 карб
Подскажите, плз, новичку, какие оптимальные обороты для двигателя на ходу???
 
По справочнику нашел - номинальная мощность при оборотах 4500, макс крутящий момент - при 2600.
Господа, ну подскажите все же с какие обороты все же нужно держать, и что означает крутящий момент и номинальная мощность???
 
Объясню на пальцах. Номинальная мощность при N= это гарантируемая мощность развиваемая движком, который находиться в исправном состоянии- компрессия и все остальное соответствует паспортным данным. Может служить мерилом состояния двигателя.
Крутящий момент это способность двигателя преодолевать сопротивление нагрузки выраженное в кг силы на метр. Примитивная аналогия- слабак, без трубы не затянет колесные болты до требуемого момента затяжки. Качек без проблем преодолеет, вплоть до разрушения. К сожалению, в зажигалках, мах. крутящий момент сильно зависит от оборотов и имеет ярко выраженный мах.( в дизелях это явление проявляется слабее). По этому и приходиться оснащать авто коробками передач. Электродвигатели постоянного тока лишены этого недостатка и КПП в транспортных средствах отсутствуют- тролейбус.
Что касается выбора оборотов при езде, то тут много факторов. Малые обороты- износ двигателя и отсутствие динамики, большие - перерасход горючего. Стиль езды. Дорожные обстоятельства. Держи в срединке! :drive:
 
СПАСИБО за ссылку и толковые разъяснения
:hat:

:drive:
 
GNZ написал(а):
Малые обороты- износ двигателя

Глупость. При увеличении оборотов с ХХ до максимальных износ возрастает на порядок. Аппелировать к давлению масла бессмысленно: даже на ХХ это давление в разы превышает минимально необходимое. Против физики не попрешь - чем выше нагрузка, тем больше износ.

К сведению, на ХХ и без масла двигатель может легко проработать несколько тысяч мото-часов, а на максимальных оборотах и с маслом и тысячи не протянет.
 
так речь же шла про обороты на ходу, в этих вопросах не компетентен, но если по ощущениям, когда едешь и оборотов не хватает, то машину передергивает так что уж точно не на пользу двигателю
 
Siroga написал(а):
Глупость. При увеличении оборотов с ХХ до максимальных износ возрастает на порядок. Аппелировать к давлению масла бессмысленно: даже на ХХ это давление в разы превышает минимально необходимое. Против физики не попрешь - чем выше нагрузка, тем больше износ.

К сведению, на ХХ и без масла двигатель может легко проработать несколько тысяч мото-часов, а на максимальных оборотах и с маслом и тысячи не протянет.

Не пиши чего не знаешь. При малом давлении масла, на малых оборотах не образуется сплошной кольцевой пленки в подшипниках скольжения. Не разрушается узел это не значит, что с износом все ОК. Только при больших оборотах, соответственно и большем давлении масла коленвал зависает на маслянной пленке- это целая наука учитывающая много факторов.Подойди к любому автомеханику он тебе растолкует об износе на ХХ.
Если интересуешься могу дать ссылки на соответствующую литературу, типа-
износ автотракторных двигателей при разных режимах.И вообще смех ездить на авто с 100 сильным двигателем как на ИЖе, поскольку при малых оборотах мощность подстать. Пробовал крутить двигатель без масла или проехать не тысячу мото часов, а хотя бы до соседнего магазина?
 
GNZ написал(а):
Не пиши чего не знаешь. При малом давлении масла, на малых оборотах не образуется сплошной кольцевой пленки в подшипниках скольжения. Не разрушается узел это не значит, что с износом все ОК. Только при больших оборотах, соответственно и большем давлении масла коленвал зависает на маслянной пленке- это целая наука учитывающая много факторов.Подойди к любому автомеханику он тебе растолкует об износе на ХХ.
Если интересуешься могу дать ссылки на соответствующую литературу, типа-
износ автотракторных двигателей при разных режимах.И вообще смех ездить на авто с 100 сильным двигателем как на ИЖе, поскольку при малых оборотах мощность подстать. Пробовал крутить двигатель без масла или проехать не тысячу мото часов, а хотя бы до соседнего магазина?

+100 И мощность определяется никак не оборотами двигателя, а степенью открытия дроссельной заслонки. И если на 4-й скажем передаче при 30 км/ч втопить педальку в пол, то не только недостаточно смазки для вкладышей, так еще и нагрузка на поршневую экстремальная, что также во много много раз увеличивает износ. Присоединяюсь к совету почитать умную литературу и не выдвигать ненужные теории.
 
Можно, продолжу тему. С небольшой погрешностью можно сказать, что диапазон числа оборотов, которыми следует преимущественно пользоваться при эксплуатации, должен располагаться между максимумом крутящего момента и максимумом мощности. Слишком малые обороты увеличивают износ. При низких оборотах исчезает гидродинамический клин и вместо жидкостного трения, надолго сохраняющего трущиеся поверхности, появляется полужидкостное и даже полусухое. У двигателей изношенных на этих режимах, сильно ухудшается смазка. При низких оборотах у всех двигателей, а изношенных особенно, начинается значительный прорыв газов, на что теряется мощность, резко ускоряется износ. Уменьшение оборотов увеличивает длительность рабочего цикла - возрастают потери тепла. Большая неравномерность вращения, рывки, характерные для малых оборотов изнашивают трансмиссию. Поэтому лучше не опускаться ниже 1500 об /мин. 2200-3000 об /мин можно считать оптимальными- нет вибраций, хорошая смазка, минимальный расход топлива. Речь идет о высокооборотистых двигателях.
В особых условиях водитель стремится для успешного выполнения маневра и тп получить от двигателя мах. мощность или обеспечить наибольший ее запас. Лучшее средство для этого – использование низших передач. :drive:

Отдельные выдержки взяты из книги В. Е. Табакова ВОДИТЕЛЬ И АВТОМОБИЛЬ Москва 1970.

 
Значит в натяг лучше не ездить?
 
Я при спокойной езде на постоянной (!) скорости обороты держу в районе 1500-2000. При разгоне кручу до 2500 - 3000.
Обращал внимание как ведут себя АКПП. Например на Ауди А6 2,8 при спокойной езде обороты болтаются от 1200 до 2000 (ещё бы -- мощи вагон). На новой Камри 2,4 после разгона автомат переключается до оборотов 1200-1500. По трассе ехали 100 км/ч -- обороты 1200.
Но я не говорю, что надо ездить внатяг, нет. Но всё-таки при спокойной езде в низких оборотах (1500-2000) ничего страшного нет.
 
Не пиши  чего не знаешь. При малом  давлении масла, на малых оборотах не образуется сплошной кольцевой пленки в подшипниках скольжения.  Не разрушается узел это не значит, что с износом все ОК. Только при больших оборотах, соответственно и большем давлении масла коленвал зависает на маслянной пленке- это целая наука учитывающая много факторов.Подойди к любому автомеханику он тебе растолкует об износе на ХХ.


Может нескромно, но я сам автомеханник, пусть и 20 лет прошло со времен учебы. Так вот, гидродинамическая пленка на ХХ и малых оборотах нужна двигателю, как мертвому припарка. Потому что основной износ происходит не в КШМ, а в ЦПГ. Вспомни первый признак изношенного двигателя: не болтающийся во вкладышах коленвал, а слабая компрессия.

Если интересуешься могу дать ссылки на соответствующую литературу, типа-износ автотракторных двигателей при разных режимах.


Это типа вот такой?
Отдельные выдержки взяты из книги В. Е. Табакова ВОДИТЕЛЬ И АВТОМОБИЛЬ Москва 1970.


Эту книгу мы еще в школе рассматривали в качестве дополнения к учебникам. Так вот уже тогда (в 1986-1988 годах) более новые учебники, ссылаясь на Табакова постоянно делали оговорки, что его книга уже устарела (20 лет назад!).

Пробовал  крутить двигатель без масла или проехать не тысячу мото часов, а хотя бы до соседнего магазина?


Прочитай еще раз, что я написал. Повторю, даже при наличии масла ни один ДВС на максимальных оборотах долго не протянет, и никакая гидродинамическая пленка ему не поможет. Яркий пример - гоночные двигатели, которых часто хватает только на несколько заездов. Пример в противовес - двигатели электростанций, годами (а то и десятилетиями) работающие на малых оборотах (1440 об/мин), развивающие при этом солидную мощность.
 
Может нескромно, но я сам автомеханник, пусть и 20 лет прошло со времен учебы. Так вот, гидродинамическая пленка на ХХ и малых оборотах нужна двигателю, как мертвому припарка. Потому что основной износ происходит не в КШМ, а в ЦПГ. Вспомни первый признак изношенного двигателя: не болтающийся во вкладышах коленвал, а слабая компрессия.

Бред. Тут никто не говорит про смазку на ХХ. Насколько увеличится ресурс двигателя, если ездить на 4-й передачи с 20-30 км/ч? И смазки ему достаточно, особенно при тапке в пол :good:

Эту книгу мы еще в школе рассматривали в качестве дополнения к учебникам. Так вот уже тогда (в 1986-1988 годах) более новые учебники, ссылаясь на Табакова постоянно делали оговорки, что его книга уже устарела (20 лет назад!).


Ага, с тех пор все так изменилось o_O Мы все уже давно ездим на реактивных ускорителях, а вы все про ДВС. И тем более про суперсовременный двигатель RF :) Теория, она и в Африке теория. Еще со времен дедушки Отто...



даже при наличии масла ни один ДВС на максимальных оборотах долго не протянет, и никакая гидродинамическая пленка ему не поможет. Яркий пример - гоночные двигатели, которых часто хватает только на несколько заездов. Пример в противовес - двигатели электростанций, годами (а то и десятилетиями) работающие на малых оборотах (1440 об/мин), развивающие при этом солидную мощность.


Еще раз- бред. Давайте не будем равнять двигатели с оборотами ХХ 1000, с двигателями, у которых эти обороты практически максимальные. Они изначально проектируются для работы на таких оборотах и система смазки там немножко отличается. И уж тем более тут не к месту спортивные двигатели. Выжмите со своего движка 150 лошадок с литра и посмотрим., сколько он протянет и при каких оборотах...
 
Назад
Сверху Снизу