RomanVWPolo
Просто заглянул
Замена передних нижних рычагов на VW Polo 2
К сожалению не могу предоставить фотоотчет по причине банального отсутствия фотоаппарата. Поэтому попытаюсь обрисовать то, что я делал на словах и схематических изображениях.
Сразу хочу оговориться. Это мой первый опыт ремонта, по сему более опытных товарищей сразу прошу поправить, если я что-то не так делал.
В первую очередь я прошел диагностику подвески на СТО, где мне сообщили о необходимости замены некоторых деталей, в том числе нижнего левого рычага 17 передней подвески (см. рисунок)
Рычаг я заказал на Exist.ru. Он мне обошелся где-то в районе 32-33$ (Febi). Везли мне это счастье около недели. И вот настал момент, когда я загнал машину в гараж дабы устранить неисправность. Идентифицировав деталь под днищем по имеющемуся в руках образцу, и поняв, что она крепится тремя болтами решил менять ее самостоятельно.
Первые проблемы возникли, при попытке открутить гайку 21 (17 мм) с болта 19 удерживающего внутренний сайлентблок – закорел намертво. Пришлось в срочном порядке бежать на авторынок за разъедающей коррозию жидкостью. Купил Mannol Mp-40 (~3$) оказалась выше всяких похвал ржавчину разъедала на глазах. Спустя 10 минут после обработки болта этой гадостью тот начал медленно, но верно откручиваться.
После болта 19, открутил гайку 24 (19 мм) и выбил стабилизатор 30 из наружного сайлентблока 22. Стабилизатор за счет того, что машина находилась в поддомкраченном состоянии, уперся в пыльник приводного вала. Потом, ослабив болт 14 (17 мм), вынул наконечник рычага (он же видимо выполняет роль шаровой опоры) из амортизаторной стойки. Все, рычаг у нас в руках.
Новый рычаг устанавливал в обратной последовательности: наконечник вставил в амортизаторную стойку. Болт 14 не зажимал. Затем, приложив некоторые физические усилия, чтобы опустить стабилизатор 30 на уровень отверстия сайлентблока, и одновременно двигая амортизаторную стойку вместе с рычагом, наживил гайку 24. Чтобы совместить крепежные отверстия на днище автомобиля с отверстием под болт 19 в сайлентблоке мне пришлось максимально выкрутить вправо, что позволило наиболее точно совместить отверстия.
Затем вставив болт в совпавшие отверстия, я надавил снизу на сайлентблок рычага, совместив крепежные отверстия с другой стороны. После чего ударом молотка вставил болт на место. Зажав все болты и гайки можно хлопать в ладоши: рычаг установлен!
К сожалению не могу предоставить фотоотчет по причине банального отсутствия фотоаппарата. Поэтому попытаюсь обрисовать то, что я делал на словах и схематических изображениях.
Сразу хочу оговориться. Это мой первый опыт ремонта, по сему более опытных товарищей сразу прошу поправить, если я что-то не так делал.
В первую очередь я прошел диагностику подвески на СТО, где мне сообщили о необходимости замены некоторых деталей, в том числе нижнего левого рычага 17 передней подвески (см. рисунок)
Рычаг я заказал на Exist.ru. Он мне обошелся где-то в районе 32-33$ (Febi). Везли мне это счастье около недели. И вот настал момент, когда я загнал машину в гараж дабы устранить неисправность. Идентифицировав деталь под днищем по имеющемуся в руках образцу, и поняв, что она крепится тремя болтами решил менять ее самостоятельно.
Первые проблемы возникли, при попытке открутить гайку 21 (17 мм) с болта 19 удерживающего внутренний сайлентблок – закорел намертво. Пришлось в срочном порядке бежать на авторынок за разъедающей коррозию жидкостью. Купил Mannol Mp-40 (~3$) оказалась выше всяких похвал ржавчину разъедала на глазах. Спустя 10 минут после обработки болта этой гадостью тот начал медленно, но верно откручиваться.
После болта 19, открутил гайку 24 (19 мм) и выбил стабилизатор 30 из наружного сайлентблока 22. Стабилизатор за счет того, что машина находилась в поддомкраченном состоянии, уперся в пыльник приводного вала. Потом, ослабив болт 14 (17 мм), вынул наконечник рычага (он же видимо выполняет роль шаровой опоры) из амортизаторной стойки. Все, рычаг у нас в руках.
Новый рычаг устанавливал в обратной последовательности: наконечник вставил в амортизаторную стойку. Болт 14 не зажимал. Затем, приложив некоторые физические усилия, чтобы опустить стабилизатор 30 на уровень отверстия сайлентблока, и одновременно двигая амортизаторную стойку вместе с рычагом, наживил гайку 24. Чтобы совместить крепежные отверстия на днище автомобиля с отверстием под болт 19 в сайлентблоке мне пришлось максимально выкрутить вправо, что позволило наиболее точно совместить отверстия.
Затем вставив болт в совпавшие отверстия, я надавил снизу на сайлентблок рычага, совместив крепежные отверстия с другой стороны. После чего ударом молотка вставил болт на место. Зажав все болты и гайки можно хлопать в ладоши: рычаг установлен!