Внезапно гуляют обороты ХХ и глохнет двигатель NZ виноват ли датчик ОЖ???

Vyachek

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
1
Город
None
Здравствуйте! VW 2 (1990), тип двигателя NZ (инжектор), объём 1,3 л. Внезапно гуляют обороты ХХ и глохнет. На непрогретом двигателе плохо держит обороты.
На пластиковом патрубке распределения ОЖ прикрученному к головки двигателя имеется два гнезда для датчиков ОЖ. Один идёт на доску приборов, второй на ЭБУ. Разъёмы одинаковые (и датчики одинаковые), цвет разный (синий, чёрный). Вопрос в том, что одинаковую ли они функцию выполняют или нет? Датчик ОЖ на на приборной доске работает исправно (думаю). Датчик ОЖ на ЭБУ не знаю. Глохнуть также внезапно прекращает, но обороты держит чуть плавающие.
Когда глох при плавающих оборотах двигатель, выкручивал свечи - был чёрный нагар. Соответственно был высокий расход топлива. Постояла машина часа 2 и всё прошло.
Когда машина в норме (не глохнет, но обороты плавают), поменял я местами разъёмы на датчиках (совпадают на 90%,10% на цвет) двигатель стал работать ровно, но после долгого стояния (после ночи) заводится с трудом - так, словно горшки перелило бензином. А второй датчик (который на панель подключен), стал показывать очень малый диапазон температур и не разогревается даже до 40 градусов, даже когда вентилятор заработает.
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!
Виноваты ли датчики ОЖ? Одинаковую ли эти датчики функцию выполняют?
Почему плавают обороты, глохнет (внезапно)? Почему после долгого отстоя, автомобиль плохо заводится (словно перелил горшки)?
 
Конечно датчики разные. И скорее всего имеют различную температурную характеристику. А разъемы должны быть разные (может не родной датчик)?
 
Так в том то и суть, что датчики одинаковые по форме и по разъёму, разные только по цвету, и на приборную доску разные показания выдают! Я не думаю, что немцы на разные датчики будут делать одинаковые разъёмы! "Защита от дураков у них хорошо работает"!
Читал по аналогам (дигифант, к-джетроник и т.д.), так там получается с одного датчика показания выдаются на ЭБУ и градусник (в салоне) :) !
А здесь два датчика (одинаковые по разъёмам, но разные по показаниям и цвету)!!!! Вот я и думаю, может они одинаковые, только один из них крякнулся?
Не могу найти подробное описание всех датчиков на мой двигатель VW 2 (1990), тип двигателя NZ (инжектор), объём 1,3 л, распределённым впрыском топлива Bosсh, Digijet??? Посмотрел я на https://vwts.ru/vw_faq02#2.7.2, но там общая информация и т.д. А эльзу надо на ненашенском языке устанавливать. Про все впрыски есть литература, а про Digijet нету!!!

Господа хорошие, может кто чего подкинет???
 
На дигифанте тоже одинаковые по форме и разъёму, тока разные по цвету и по назначению, так что у тебя скорее всего методы проверки те же что и там...
 
На сколько я посмотрел литературу, но Дигифантах стоит только один датчик!!
Я понимаю, что ничего не понимаю (извините за каламбур :LOL: ), но по литературе - один датчик в салон, или один датчик сдвоенный в салон и на ЭБУ!!!
 
Ну не знаю как там чего с литературой, у меня дигифант, двигатель PF, стоит 2 датчика, и в книжке по пассату, написано что 2, там же написано и как проверить, тока я так не помню, а посмотреть сейчас не могу, если интересует, могу в понедельник написать (инетом тока на работе пользуюсь)...
 
Два датчика, два.
Черный - на градусник, синий - на мозги.
 
Хорошо, два датчика!!!
А по функциям они одинаковые?
Spidy, а поподробнее можно про эти датчики в понедельник узнать, пожалуйста, если тебя не затруднит! БУДУ ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН!!!
 
Даздравствует TPN!!!
Спасибо за информацию! прочитал ссылку https://vwts.ru/injector-mono-jetronic.html и понял, что функции всётаки у датчиков на доску приборов и ЭБУ одинаковые! Только там написано как-то витеевато! Если есть у кого-то другое мнение, буду рад выслушать Ваше мнение (может я не так понял текст)!!!
Только из ранее выше написанного выходит, что у меня оба датчика неисправны, т.к. на втором плохо по утрам заводится (словно горшки перелил).
Остаётся дело за практическим исследованием показателей датчика!
Если у кого есть ещё какие либо соображения, то буду рад выслушать! Как говорится - "С миру по идее и бедному здоровый автомобиль" :LOL: !!!

Не подскажите, омметр можно купить в магазине???
 
https://vwts.ru/injector-digifant.html
За очень небольшим исключением,характеристики датчиков температуру на впрыск одинаковы. Конструктивное исполнение может быть разное. Омметр как и вольтметр есть во всех современных тестерах мультиметрах. Вещь полезная всегда по жизни. ;)
 
Спасибо за беспокойство!!!
Я тоже где-то в глубине души подозреваю, что они (датчики) разные, т.к чёрный датчик в холодном состоянии выдавал уж большое сопротивление, т.к при холодном пуске заливало горшки!
Ведь ЭБУ для впрыска важна информация только до температуры прогрева двигателя, а потом он не должен всё больше и больше закрывать форсунки с повышением температуры двигателя, ведь на чём-то машина должна ехать! А с другой стороны в ЭБУ может стаять приёмник сигнала, который после опредёлённого сопротивления сигнал выравнивает!
Короче пойду и куплю новый голубой датчик - не такие и большие деньги!
А ещё я подозреваю то, что до этого у меня порвалась резиновая система картерных газов и был большой подсос воздуха и симптому были один в один, но я из устранил! а симптомы временами появляются! Скорее всего в ЭБУ есть большой чёрный чип (ПЗУ:програмно запоминающее устройство - которое уже менял, т.к. палил свой ЭБУ плохо закреплённой массой, после снятия КПП). Так вот, этот ПЗУ запомнил глюк при порванной системе картерных газов и выдаёт его периодически! А когда менял температурные датчики местами, то обучил его сигналу ХХ на 1000 оборотов, когда двигатель горячий (до этого настраивал ХХ на 900-950).
Это сегодня до меня такие рассуждения дошли, попробую просто отключить АКБ минут на 30 (сотрётся преобретённая память у ПЗУ в ЭБУ), может всё встанет на свои места!!!
Если есть другое мнение, то буду рад услышать!!!
ВСЕМ удачи в поиске неисправностей!!! :unsure:
 
Кстати, тоже недавно пофиксил шланг от клапана отвода картерных газов. То есть стоит сбросить мозги?
 
Ну насколько я разбирался с ЭБУ, когда ремонтировал его, то столько инфы перелопатил - сделала такие выводы.
Кстати в городе, где я живу (Череповец), ЭБУ не ремонтируют. На разборках меньше 200 зелёных не находилось. Пришлось в Москву кататься, 100 зелёных выложить за ремонт.
Так вот этот ПЗУ запоминает все режимы настройки (при долговременной работе двигателя) и всех глюков! Так когда выходит из строя тот или иной датчик, то режим работы не дотягивает до настроенного и начинает давать сбои!!! Эти сбои также записываются в ПЗУ! Если устранишь поломку или наладишь сигнал датчика. а в ПЗУ заложена информация по глюкам, то всё так и будет происходить по прежнему! Ведь мы у своих компов, за которыми пишем эти строки чистим оперативную память и дефрагментирум диски!!! А чип, это силиконовый логический проводник!!! Так здесь всё аналогично!!!
Только я это не утверждаю, я только делаю эмпирические выводы и - я же не истина в последней инстанции!!!! :ph34r:
 
Подскажите тогда как сбросить память ПЗУ на заводские установки?
Вроде слышал что нужно снять колодку (клемму) с Лямды и датчика температуры охлаждающей жидкости (синий) Так ли это?
 
Назад
Сверху Снизу