Denhard
Просто заглянул
Замена шаровых опор на VW Passat B3 88 год выпуска двигатель RP.
Замена шаровых из опыта работы на отечественных автомобилях страшила меня изначально, однако на практике все проще и доступнее.
Требуется: 1) «болонник» 2) Головка или ключ на 17 для тормозного суппорта и стопорного болта шаровой 3) отвертка крестовая (большая) для тормозного диска 4) Ключ или головка на 13 для крепления шаровой к поперечному рычагу 5) Возможно молоток с мягким бойком и монтажка.
1. Снимаете колесо с нужной стороны. Устанавливаете подставку под поперечную балку передней подвески, только не под поперечный рычаг, его нужно будет двигать вниз.
2. Снимаете суппорт тормозного механизма и тормозной диск (не в каждом мануале это считается обязательной процедурой, но поверьте – будет проще, по крайней мере будет видно, что собственно вы откручиваете, заодно будет повод провести дефектацию тормозного механизма). Не забудьте при демонтаже суппорта необходимо придерживать его, дабы не повредить резиновый шланг. После отсоединения суппорта от поворотного кулака подвесьте его на проволоку к пружине или корпусу стойки, так что бы он вам не мешал и не натягивал резиновый шланг.
3. Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески, иначе не сможете отвести рычаг вместе с шаровой вниз. Делайте это очень осторожно гайка на креплении стабилизатора самоконтрящаяся с пластиковым кольцом в нутрии. Я по незнанию сорвал обе. Поэтому рекомендую заранее залить это соединение WD40 или тормозной жидкостью. Отвернув гайку снимаете внешнюю подушку с крепления и тарельчатую шайбу.
4. Далее собственно отсоединяете саму шаровую опору от поворотного кулака. Там гайка и болт на 19, можно воспользоваться головкой и обычным накидным ключом, ничего сложного за исключением того, что гайка так же самоконтрящаяся и соединение то же приходится обильно поливать WD40. Болт приходится придерживать когда откручиваете гайку.
5. Отвинтив гайку осторожно выбиваете болт из цапфы крепления головки шаровой. Берете монтажку и упирая ее в поперечный рычаг и цапфу крепления шаровой выводите головку опоры из цапфы. Можно проделывать эту манипуляцию то с одной, то с другой стороны, а так же постукивать молотком с мягким бойком (я применял с бойком из плотной резины).
6. Отведите поперечный рычаг вместе с шаровой вниз. В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же (не совсем понял смысл этого действия, так как развал в конечном итоге регулируется болтами крепления стойки к поворотному кулаку, причем здесь шаровая…?, ну да ладно, отметим, не долго, да и не трудно).
7. Откручиваем болты крепления шаровой к поперечному рычагу. Несомненно потребуется WD40, ну или… Там сверху установлена пластина довольно сложной формы с приваренными к ней гайками. У меня все разобралось довольно быстро.
Долее отверткой выкавыриваем старую опору из прорези рычага, - удивляемся немецкой живучести и тем «как вы на такой ездили?».
8. Зачищаем посадочные места, удаляем всю грязь и пыль, слегка смазываем литолом, или чем то подобным, полость цапфы крепления опоры, что бы легче устанавливалась новая. Устанавливаем новую опору в прорезь рычага по ранее сделанным меткам, все делаем осторожно, что бы не повредить пыльник новой опоры. Закрепляем опору в рычаге болтами требуемым моментом.
9. Устанавливаем руками головку шаровой в нужное положение для заведения ее в полость цапфы крепления и стараемся ее туда установить. Не идет, правильно, шаровая то новая, не приработанная… Так что постукивая все тем же молотком с мягким бойком по рычагу, я думаю не очень будет правильно «дубасить» по самой шаровой, заводите головку шаровой до тех пор пока в отверстии цапфы в центре не появится канавка предназначенная для фиксации опоры в цапфе болтом. Можно применить метод поддомкрачивания, но у меня получилось молотком, причем без особых затруднений.
10. Устанавливаете болт, предварительно очистив его (возможно вы купите шаровую прямо с новым крепежом?) и закручиваете гайку требуемым моментом. Шаровая установлена.
11. Далее возвращаете на место крепление стабилизатора, Затягивайте осторожно, что бы опять же не сорвать гайку или резьбу на шпильке крепления.
12. Ставите тормозной диск, суппорт тормозного механизма, колесо… - все!
13. На все про все 2-3 часа на обе стороны, все зависит от степени трудоемкости отвинчивания гаек, так что не забудьте про WD40, очень облегчает работу.
14. Ну и съездите на сервис – развал-схождение…
Замена шаровых из опыта работы на отечественных автомобилях страшила меня изначально, однако на практике все проще и доступнее.
Требуется: 1) «болонник» 2) Головка или ключ на 17 для тормозного суппорта и стопорного болта шаровой 3) отвертка крестовая (большая) для тормозного диска 4) Ключ или головка на 13 для крепления шаровой к поперечному рычагу 5) Возможно молоток с мягким бойком и монтажка.
1. Снимаете колесо с нужной стороны. Устанавливаете подставку под поперечную балку передней подвески, только не под поперечный рычаг, его нужно будет двигать вниз.
2. Снимаете суппорт тормозного механизма и тормозной диск (не в каждом мануале это считается обязательной процедурой, но поверьте – будет проще, по крайней мере будет видно, что собственно вы откручиваете, заодно будет повод провести дефектацию тормозного механизма). Не забудьте при демонтаже суппорта необходимо придерживать его, дабы не повредить резиновый шланг. После отсоединения суппорта от поворотного кулака подвесьте его на проволоку к пружине или корпусу стойки, так что бы он вам не мешал и не натягивал резиновый шланг.
3. Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески, иначе не сможете отвести рычаг вместе с шаровой вниз. Делайте это очень осторожно гайка на креплении стабилизатора самоконтрящаяся с пластиковым кольцом в нутрии. Я по незнанию сорвал обе. Поэтому рекомендую заранее залить это соединение WD40 или тормозной жидкостью. Отвернув гайку снимаете внешнюю подушку с крепления и тарельчатую шайбу.
4. Далее собственно отсоединяете саму шаровую опору от поворотного кулака. Там гайка и болт на 19, можно воспользоваться головкой и обычным накидным ключом, ничего сложного за исключением того, что гайка так же самоконтрящаяся и соединение то же приходится обильно поливать WD40. Болт приходится придерживать когда откручиваете гайку.
5. Отвинтив гайку осторожно выбиваете болт из цапфы крепления головки шаровой. Берете монтажку и упирая ее в поперечный рычаг и цапфу крепления шаровой выводите головку опоры из цапфы. Можно проделывать эту манипуляцию то с одной, то с другой стороны, а так же постукивать молотком с мягким бойком (я применял с бойком из плотной резины).
6. Отведите поперечный рычаг вместе с шаровой вниз. В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же (не совсем понял смысл этого действия, так как развал в конечном итоге регулируется болтами крепления стойки к поворотному кулаку, причем здесь шаровая…?, ну да ладно, отметим, не долго, да и не трудно).
7. Откручиваем болты крепления шаровой к поперечному рычагу. Несомненно потребуется WD40, ну или… Там сверху установлена пластина довольно сложной формы с приваренными к ней гайками. У меня все разобралось довольно быстро.
Долее отверткой выкавыриваем старую опору из прорези рычага, - удивляемся немецкой живучести и тем «как вы на такой ездили?».
8. Зачищаем посадочные места, удаляем всю грязь и пыль, слегка смазываем литолом, или чем то подобным, полость цапфы крепления опоры, что бы легче устанавливалась новая. Устанавливаем новую опору в прорезь рычага по ранее сделанным меткам, все делаем осторожно, что бы не повредить пыльник новой опоры. Закрепляем опору в рычаге болтами требуемым моментом.
9. Устанавливаем руками головку шаровой в нужное положение для заведения ее в полость цапфы крепления и стараемся ее туда установить. Не идет, правильно, шаровая то новая, не приработанная… Так что постукивая все тем же молотком с мягким бойком по рычагу, я думаю не очень будет правильно «дубасить» по самой шаровой, заводите головку шаровой до тех пор пока в отверстии цапфы в центре не появится канавка предназначенная для фиксации опоры в цапфе болтом. Можно применить метод поддомкрачивания, но у меня получилось молотком, причем без особых затруднений.
10. Устанавливаете болт, предварительно очистив его (возможно вы купите шаровую прямо с новым крепежом?) и закручиваете гайку требуемым моментом. Шаровая установлена.
11. Далее возвращаете на место крепление стабилизатора, Затягивайте осторожно, что бы опять же не сорвать гайку или резьбу на шпильке крепления.
12. Ставите тормозной диск, суппорт тормозного механизма, колесо… - все!
13. На все про все 2-3 часа на обе стороны, все зависит от степени трудоемкости отвинчивания гаек, так что не забудьте про WD40, очень облегчает работу.
14. Ну и съездите на сервис – развал-схождение…