Замена шаровых опор

  • Автор темы Denhard
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 18К

Denhard

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
None
Замена шаровых опор на VW Passat B3 88 год выпуска двигатель RP.

Замена шаровых из опыта работы на отечественных автомобилях страшила меня изначально, однако на практике все проще и доступнее.
Требуется: 1) «болонник» 2) Головка или ключ на 17 для тормозного суппорта и стопорного болта шаровой 3) отвертка крестовая (большая) для тормозного диска 4) Ключ или головка на 13 для крепления шаровой к поперечному рычагу 5) Возможно молоток с мягким бойком и монтажка.
1. Снимаете колесо с нужной стороны. Устанавливаете подставку под поперечную балку передней подвески, только не под поперечный рычаг, его нужно будет двигать вниз.
2. Снимаете суппорт тормозного механизма и тормозной диск (не в каждом мануале это считается обязательной процедурой, но поверьте – будет проще, по крайней мере будет видно, что собственно вы откручиваете, заодно будет повод провести дефектацию тормозного механизма). Не забудьте при демонтаже суппорта необходимо придерживать его, дабы не повредить резиновый шланг. После отсоединения суппорта от поворотного кулака подвесьте его на проволоку к пружине или корпусу стойки, так что бы он вам не мешал и не натягивал резиновый шланг.
3. Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески, иначе не сможете отвести рычаг вместе с шаровой вниз. Делайте это очень осторожно гайка на креплении стабилизатора самоконтрящаяся с пластиковым кольцом в нутрии. Я по незнанию сорвал обе. Поэтому рекомендую заранее залить это соединение WD40 или тормозной жидкостью. Отвернув гайку снимаете внешнюю подушку с крепления и тарельчатую шайбу.
4. Далее собственно отсоединяете саму шаровую опору от поворотного кулака. Там гайка и болт на 19, можно воспользоваться головкой и обычным накидным ключом, ничего сложного за исключением того, что гайка так же самоконтрящаяся и соединение то же приходится обильно поливать WD40. Болт приходится придерживать когда откручиваете гайку.
5. Отвинтив гайку осторожно выбиваете болт из цапфы крепления головки шаровой. Берете монтажку и упирая ее в поперечный рычаг и цапфу крепления шаровой выводите головку опоры из цапфы. Можно проделывать эту манипуляцию то с одной, то с другой стороны, а так же постукивать молотком с мягким бойком (я применял с бойком из плотной резины).
6. Отведите поперечный рычаг вместе с шаровой вниз. В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же (не совсем понял смысл этого действия, так как развал в конечном итоге регулируется болтами крепления стойки к поворотному кулаку, причем здесь шаровая…?, ну да ладно, отметим, не долго, да и не трудно).
7. Откручиваем болты крепления шаровой к поперечному рычагу. Несомненно потребуется WD40, ну или… Там сверху установлена пластина довольно сложной формы с приваренными к ней гайками. У меня все разобралось довольно быстро.
Долее отверткой выкавыриваем старую опору из прорези рычага, - удивляемся немецкой живучести и тем «как вы на такой ездили?».
8. Зачищаем посадочные места, удаляем всю грязь и пыль, слегка смазываем литолом, или чем то подобным, полость цапфы крепления опоры, что бы легче устанавливалась новая. Устанавливаем новую опору в прорезь рычага по ранее сделанным меткам, все делаем осторожно, что бы не повредить пыльник новой опоры. Закрепляем опору в рычаге болтами требуемым моментом.
9. Устанавливаем руками головку шаровой в нужное положение для заведения ее в полость цапфы крепления и стараемся ее туда установить. Не идет, правильно, шаровая то новая, не приработанная… Так что постукивая все тем же молотком с мягким бойком по рычагу, я думаю не очень будет правильно «дубасить» по самой шаровой, заводите головку шаровой до тех пор пока в отверстии цапфы в центре не появится канавка предназначенная для фиксации опоры в цапфе болтом. Можно применить метод поддомкрачивания, но у меня получилось молотком, причем без особых затруднений.
10. Устанавливаете болт, предварительно очистив его (возможно вы купите шаровую прямо с новым крепежом?) и закручиваете гайку требуемым моментом. Шаровая установлена.
11. Далее возвращаете на место крепление стабилизатора, Затягивайте осторожно, что бы опять же не сорвать гайку или резьбу на шпильке крепления.
12. Ставите тормозной диск, суппорт тормозного механизма, колесо… - все!
13. На все про все 2-3 часа на обе стороны, все зависит от степени трудоемкости отвинчивания гаек, так что не забудьте про WD40, очень облегчает работу.
14. Ну и съездите на сервис – развал-схождение…
 
В мануале рекомендуют нанести метки по установленной ранее шаровой, дабы новую, установить точно так же
На некоторых VW рычаг имеет овальные отверстия для крепления шаровой. И шаровую можно поставить со смещением.

Отверните гайку крепления стабилизатора к поперечному рычагу подвески
Надо добавить, что при вывешенных рычагах это затруднительно. Надо это сделать либо до снятия колеса, либо на это время подпереть рычаг, а машину слегка опустить.

Как и было замечено, обычно для экономии времени никакие тормозные части не снимают.
 
такая же последовательность и на golf2
овальные отверстия при установке шаровых отвечают за развал.
на гольф3 как я понимаю за развал отвечают овальные отверстия в креплении аммортизаторных стоек.
кстати передние стойки от Фольксваген Гольф 3 подходят на Фольксваген Гольф 2 (эта инфа для тех у кого проблема с регулировкой развала на Фольксваген Гольф 2)
причинами может служить например деформация кузова из-за аварии
 
Люди добрые, подскажите, пожалуйста, какой фирмы шаровые лучше всего поставить: Лемфердер, Феби, MOOD, MEYLE (TWC)? Спасибо.
 
Народ, неужели никто не владеет такой информацией или у всех родные с незапамятных времен стоят и никто не разу их не менял?
 
я менял буквально вчера! по идее времени занемает не много если не чегоне закипело! одну сторону поменял часа за 3 а вторую 15 мин!
поставил Лемфердер говорят не лохие!
у меня пассат!
 
serg02 написал(а):
Люди добрые, подскажите, пожалуйста, какой фирмы шаровые лучше всего поставить: Лемфердер, Феби, MOOD, MEYLE (TWC)? Спасибо.

Здесь почитай :
 
Спасибо. Короче Лемфердер лучше не брать. Возьму, наверное, лучше Феби или Мейли.
 
взял феби/бильштайн, буду менять скоро...в своих силах не уверен, поэтому друг с сервиса поможет)
 
AlexH очень дельные замечания относительно формы отверстия для шаровой, я таких признаюсь не встречал. Очень важное замечание относительно откручивания гаейк крепления стабилизатора, видимо именно по этой причине я обе и сорвал, хотя размачивал их предварительно. Спасибо, надеюсь этот дельный совет будет кому то очень полезен и с экономит деньги!
 
Denhard написал(а):
относительно откручивания гаейк крепления стабилизатора, видимо именно по этой причине я обе и сорвал, хотя размачивал их предварительно...

Хвост "серьги" стабилизатора отламывается из-за старости и ржавчины. Я его отломил в 2 случаях из 2 попыток. :LOL: Кстати, на exist сейчас эти детали можно купить недорого.
 
Только что заменил шаровую на Фольксваген Гольф 2, вот ещё из-под ногтей грязь не выбил.
И толко после установки прочитал эту статью.. Ужасть!.. Зачем же так усложнять процесс? Зачем снимать тормозной? Зачем отвинчивать стойку стабилизатора?.. За 15 мин поменял, без отвинчивания всего этого.. Открутил три болта с прижимной пружиной(на 13), отвинтил и вынул верхний болт крепления шаровой(17), немного нажал монтировкой и всё выскочило.. А новая - точно так же и заскочила, завинтил, одел колесо, даже развал не сбил (заметил положение в овальных отверстиях.)

Удачи!
 
Frejer написал(а):
Только что заменил шаровую на Фольксваген Гольф 2, вот ещё из-под ногтей грязь не выбил.
И толко после установки прочитал эту статью.. Ужасть!.. Зачем же так усложнять процесс? Зачем снимать тормозной? Зачем отвинчивать стойку стабилизатора?.. За 15 мин поменял, без отвинчивания всего этого.. Открутил три болта с прижимной пружиной(на 13), отвинтил и вынул верхний болт крепления шаровой(17), немного нажал монтировкой и всё выскочило.. А новая - точно так же и заскочила, завинтил, одел колесо, даже развал не сбил (заметил положение в овальных отверстиях.)

Удачи!

Я делал так же,никаких стабилизаторов не откручивал.Гайку ступици,три болта шаровой,болт крепления шаровой к поворотному кулаку,всё.
 
2 кузьмич
А гайку ступицы зачем откручивал? :) Чтобы колесо на себя сдать, достаточно хорошенько упереться в корпус и потянуть за тормозной диск, стопороное кольцо в гранате соскакивает и полуось выходит из гранаты, болтаясь на пыльнике. .Можно помочь монтировкой, упираясь в рычаг подвески..

Удачи!

З.Ы. Гайку ступицы не трогайте :)
 
Frejer написал(а):
2 кузьмич
А гайку ступицы зачем откручивал? :) Чтобы колесо на себя сдать, достаточно хорошенько упереться в корпус и потянуть за тормозной диск, стопороное кольцо в гранате соскакивает и полуось выходит из гранаты, болтаясь на пыльнике. .Можно помочь монтировкой, упираясь в рычаг подвески..

Удачи!

З.Ы. Гайку ступицы не трогайте :)

Не лучший вариант в слепую стягивать и одевать шрус на привод,я бы не рискнул.Гайку открутить 10 сек.
 
Года 2 назад ставил шаровые JBJ210, один пыльник уже менял на б/у, на днях заменил оба пыльника на 2108 посмотрю сколько проходят...
Какие пыльники лучше ставить, может у кого есть опыт, может какие то универсальные есть?

Screenshot_11.jpg
Сама резина вроде качественная, а вот технологический стык расслоился... Артикул J50001DC не бьётся по каталогам.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу