"Золотая рыбка" утилизируется жаль

  • Автор темы Серг1234
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры
Серг1234

Серг1234

зевака
Сообщения
764
Реакции
4
Город
Третий Рим
Авто
Jetta 1987 MH1.3
Россия приступила к утилизации уникальной подлодки

Уникальная атомная подводная лодка (АПЛ) К-222 проекта 661 "Анчар" переведена с Производственного объединения "Севмаш" к причалу Центра судоремонта "Звездочка" для дальнейшей утилизации. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном 24 июля "Севмашем".

Не имеющая аналогов в мировом кораблестроении экспериментальная высокоскоростная подлодка с титановым корпусом была выведена из состава ВМФ в 1989 году.

Спустя десять лет она была отбуксирована на "Севмаш" для утилизации, однако уникальность проекта не позволила применить традиционные технологии разделки подлодок.

До последнего времени живучесть АПЛ К-222 обеспечивал гражданский экипаж предприятия, который 23 июля выполнил ее перевод на "Звездочку", где будет проведена выгрузка атомного реактора и разобран корпус.

Принимая во внимание значение подлодки в истории российского кораблестроения, общественность и ветераны ВМФ выдвинули предложение сохранить ее рубку в виде мемориала.

АПЛ К-222 (до 1978 года - К-162) проекта 661 "Анчар" была заложена 28 декабря 1963 года в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 года. В целях постройки первой советской подлодки с корпусом из титанового сплава фактически была создана новая отрасль промышленности.

Высокая стоимость и исключительные боевые возможности АПЛ К-222 стали основанием для того, чтобы за ней закрепилось наименование "Золотая рыбка".

В 1971 году подлодка установила мировой рекорд скорости, равный 44,7 узла (83,6 километра в час), который не был превзойден ни одной субмариной до настоящего времени.

Первоначально предполагалось, что после постройки головной АПЛ проекта 661 "Анчар" последует закладка 10 серийных кораблей. Однако в дальнейшем от этого отказались в связи со значительными технологическими трудностями и длительностью строительства. Кроме того, слабыми сторонами проекта являлись высокая подводная шумность и несовершенство ракетных комплексов.

http://www.lenta.ru/news/2008/07/24/sub/
 
Уроды на.....

Всю историю распилить, продать, украсть...... пи;"№;сы (читаем пиндосы)

Слов нет :mad: :mad:
 
Недавно прочитал книгу "Чрезвычайные происшествия на советском флоте" Н.А. Черкашин. Есть глава и про эту субмарину.
Называли ее: Золотая рыбка (говорят за стоимость. строилась она 10 лет с 1959 по 1969); Американцы называли "Серебряный кит", Англичане "Папа"
В серию лодка не пошла из-за высокой шумности. Так и осталась опытовой. Служила полигоном для испытаний. Благодаря этому была создана сверхглубокая лодка "Комсомолец".
Испытания скорости проводились подо льдом. Глубина полигона составляла 200м. Водоизмещение 6000т. Длина более 100м. При ошибке руления на такой глубине с такой скоростью через 21сек. произошло бы столкновение с грунтом или со льдом. Лодку не повели в глубокие воды, т.к. надо было успеть приурочить рекорд скорости к дню рождения Л.И. Брежнева.
Кому интересна тема - поищите эту книгу. Волосы шевелятся от ужаса.
 
Назад
Сверху Снизу