Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ФотоотчетВосстановление заднего лонжерона Фольксваген Гольф I
Загнал автомобиль в гараж на плановый ремонт (ну там расчистить пару пауков и по мелочи разное).
При внимательном осмотре кузова под слоями антикора была обнаружена небольшая трещинка в заднем ланжероне в месте крепления балки задней оси.
После расчистки антикора и выдирании щеткой и кусачками кусков ржавчины проявилась следующая картина:
Ланжерон отржавел спереди и сзади пятака крепления балки; низ усилителя порога (внутренней части порога) отгнил и оторвался от сварного шва.
Шпильки крепления балки обведены красненьким.
Ясное дело, что балку вот-вот может оторвать на ходу под нагрузкой.
Восстановление ланжерона будет производиться поэтапно в течение нескольких недель.
Работаем вдвоем, я да Brigand, в свободное от работы время.
К посторонним сварщикам обращаться не хочется, они скорее всего просто приварят латку поверх ржавчины
Ситуация как и что делать ясна, тем не менее буду рад выслушать любые советы по ходу разговора
Для получения доступа к поврежденным местам был отрезан порог, нижняя часть крыла и арки, и остатки усилителя порога (кусачки на нем висят, через минуту будет отрезано).
Жаль конечно кромсать хороший металл, а какие есть еще варианты?
Уцелевшие куски металла зачищаются.
Новый усилитель порога (внутренняя часть порога) изготавливается из листа толщиной 1,5 мм. Деталь тщательно подгоняется и зачищается.
По периметру новой детали сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 4-6 см.
Проваривается по периметру и в местах отверстий.
Восстановленный усилитель порога выглядит следующим образом:
Внешняя часть состоит из двух частей, что дает больше прочности, крепление в нескольких местах. Первая деталь приварена вертикально к кузову, вторая к первой детали и к остаткам усилителя (в том месте он не разрушен)
Места сварки будут впоследствии зачищены и обработаны всяческими там антикорами.
На очереди - проварка ланжерона с внутренней стороны.
Вариться будет из двух частей из заготовок толщиной 0.8 мм, выгнутых под профиль ланжерона. Одна из этих деталей уже прихвачена, но пока не хватает времени чтобы доделать и даже сфотографировать.
Благодарю за поддержку, повышения рейтинга и вовсе не ожидал.
Считаю, что пользователь с ником Brigand более достоин повышения рейтинга, он придумал как это сделать, снабдил инструментом, научил меня немного варить, и фактически сделал это, я лишь помогал и завершил процесс. Ну и запротоколировал это.
Думал что кто-нибудь даст полезные советы или подскажет правильно или неправильно делается, ведь мой друг тоже ланжероны еще не варил.. Тысячи сварщиков работают на просторах бывшей сэсэсэрии, а как делать никто не описал.
Напрасно администрацией акцентировано внимание на конкретной модели авто, устройство ланжеронов по-моему принципиально одинаковое для всех вагенов с задней балкой, следовательно и методы лечения одинаковы.
Продолжаем отчет.
Восстанавливаем часть ланжерона с внутренней стороны. Изготавливаем две заготовки из листа толщиной 0,8 мм.
Вначале привариваем переднюю часть, она относительно простая.
Вторая заготовка конкретная загогулина.
Прихватка производится по краям и через просверленные отверстия. При этом важно соблюдать плотность прилегания привариваемых поверхностей, идут в ход любые средства (молотки, зубила, лом, струбцина, нехорошие слова и т.п.).
После прихватки проварил сплошным швом все примыкания. Для моей первой попытки варить получилось очень даже неплохо. В задней части ланжерона (в колесной арке) вварил латку, закрыв этот торец.
После проварки все швы и весь голый металл зачистил. Для плоских поверхностей подходит болгарка с насадкой «лепесток», для сварных швов лучше насадка-щетка, она выдирает всю окалину. В труднодоступных местах работал малой ручной металлической щеткой (случайно купил в магазине за копейки). Сварные швы не выравнивал, так как они не лицевые.
Зачищенные поверхности покрыл антикоррозийным двухкомпонентным грунтом.
Шпильки крепления балки прогнал плашкой, которую крутить пришлось газовым ключем. Гайки крепления балки буду использовать новые, нашел самоконтрящиеся из нержавейки.
Везде где получится замажу кузовным герметиком черным (в «колбасках»).
Посадочное место балки намажу обильно, обеспечив плотность прилегания.
А ну да, забыл! Мешал кронштейн крепления тормозной трубки – отрезали. Приварю через неделю новый.
Основные применявшиеся инструменты смотри ниже.
Уверяю вас, сложного ничего нет, если есть весь инструмент и хороший сварочник. Я сей аппарат опробовал впервые, понравилось, есть некая романтика в этом процессе. Бояться не стоит если не получается, в конце концов можно все еще раз переварить (можно потом готовые ланжероны на крайняк заказать-купить). Я не специалист в автопроме, а обычный человек, и попеременно заниматься своим раритетным автопарком просто хобби. Следовательно, любой человек запросто может сделать такой ремонт без помощи СТО (там все равно реальные пацаны как лохов разведут).
Дальнейшие действия – восстановление наружной части порога и арки, мы же их порезали. Порог будем менять полностью, он в передней части нехороший, но это будет через пару недель не раньше, и наверное лучше описывать в другой теме?
Уже получается сериал-триллер. Внешне целый ланжерон с другой стороны (правый), при вскрытии таковым чудесным не оказался. Ниже фото как начал колупать. Куски тонкого металла запросто наматываются на плоскогубцы.
Внутренняя часть была тут проварена год назад при замене порога, поэтому ограничусь только внешними сварными накладками без вскрытия порога.
Опорные конструкции еще не потеряли прочность, можно по-фордовски залепить пластилином и сверху для надежности проклеить скотчем. Но для настоящего вагеновода это не метод!
Место это менее доступно, не получается влезть электроинструментом чтобы тщательно зачистить, возможно потребуется снимать бак, это еще интереснее!
Машина дизельная, снимать бак или нет подумаю недельку.
Наверное выкладывать процесс уже не буду, тут достаточно уже расписано и нового не удастся сказать.
Ах, да, не сказал еще как снять балку. Берешь и снимаешь
Не пытаешься сорвать 4 гайки со шпилек, готовиться нужно заранее, намазав торчащие резьбы тормозухой за день до съема, и в день съема попшыкав их вэдэшкой. Потом насадить на гайки прочную голову №17 и хорошо побить молотком. И только потом откручивать гайки.
Отсоединить стойки снизу тоже непросто, у меня поломались оба нижних болта. Первый обломок я легко высунул, у второго я отпилил оба торчащих хвоста и высверлил его сверлом потоньше насквозь. Ребята, не используйте совковые болты М10 для крепления стойки, болты должны быть должным образом закаленные, короче купил я новые оригинальные и вам всем советую.
Дальше для снятия балки надо открутить обе тормозных магистрали и поставить заглушки. Заглушку можно сделать из старых тормозных трубок и шлангов, включаем мозги и делаем. Если трубки-шланги не откручиваются собаки, то кусачками их пополам! Снятие балки – хороший повод обновить всю тормозную магистраль и задние тормоза вообще. Ну и ручник надо отсоединить.
Не забываем перед всем этим ОЧЕНЬ надежно закрепить машину чтобы она не упала без колес. Один раз уже вытягивал из ямы, ничего приятного в этом нет.
Ну и на окончание – выдержка из мануала по первым гольфам (стр. 259):
Так неинтересно, это не наш метод! Будем делать. Надеюсь, осенью закончу реставрацию полностью. Если этот форум не заляжет безнадежно и сам буду в добром здравии, то через … лет отпишусь сколько прослужат восстановленные сварные узлы.
Молодец Формус хорошая темка получилась,тем более смотрю что очень активно болеют ланжероны во всех(почти что!) первых Гольфах, что и сам буду делать на днях!!!
Надо бы и мне найти время с моей сложной учебкой и покидать на этот форум тоже множество всяческих отчетов ведь работы проделал уже много и еще много проделается!Но нечего лучше поздно чем никогда тем более что все фотки есть и постоянно обновляются а их уже более 1500.
Писать есть о чем:арки раскатаны,молдинги заделаны,ручки заварены,замки тоже,дворники тоже,пол,арки,люк заварены,спойлера лепятся,пол Голфьа1 отпескоструено,подготовлено место под монодворник,подвеска отпескоструена,покрашена и т.д. Вообщем работы уйма следовательно и отчетов тоже будет уймаведь это токо кузовщина а еще установка дисковых тормозов,мотора 2.0 16V,музыки,разной электроники,подвески и т.д.
Вот и я сення заварил свой ланжерон теперь смотрится куда лучше чем ранее!Вот тока фотки походу надо куда то сливать а потом прописывать адрес и сюда закреплять!геморойно в плане потери времени которого итак нету!ну нече когда нить все таки выложу фотки!
Не то слово болеют! В последнее время ВСЕ первые гольфы которые мне попадаются, имеют такую проблему. Видать, их время заканчивается.
Вторые гольфы болеют тем же, еще пару лет осталось им до массовой эпидемии.