OL@G4
Профессиональный советчик
Замена ремней ГРМ Гольф-4 1.4 AHW Без кондиционера.
Мануал тут:
https://vwts.ru/vw_doc/vw_golf_4.zip
или тут:
Абсолютно необходимые Нестандартные инструменты:
1. Стопор для шкива коленвала – я сварил в виде рогатки из двух арматурин диаметром 8 мм и кончики длиной мм по 30 загнул на 90 градусов. Без него болт коленвала не открутить. Можно сварганить стопор из пластин как в мануале.
2. Динамометрический ключ начиная с 10Н/м, я применил щелчковый с длиной ворота около метра – необходим для откручивания болта коленвала.
3. Головка торцевая 12-ти гранная на 19 для болта коленвала.
4. Головка торцевая 16 удлиненная 60мм для откручивания одного из болтов крепления подушки к двигателю. (возможна импровизация с удлинителями ворота)
5. Головки торцевые на 15, 16, 18 (18 обязательно).
Последовательность действий.
Поставить машину на яму (Подьемник неудобно – понадобится подпорка под двигатель)
Снять нижнюю защиту двигателя. Боковые не нужно.
Зафиксировать шкив коленвала стопором и метровым воротом открутить болт коленвала с 12-тигранной головой. (Коробкой стопорить коленвал нельзя )
Положить под двигатель доску толщиной не менее 40 мм поперек ямы и приподняв машину домкратом подставить под двигатель прокладку из набора деревях и пенопласта под поддон картера.
Опустить машину так чтобы двигатель чуть приподнялся на подушках.
Снять воздухозаборник. Корпус возд. фильтра не нужно.
Снять адсорбер и расширительный бачек. Патрубки не отсоединять.
Снять ручейковый ремень, оттянув натяжительный ролик ключем за его осевой болт.
Снять шкив коленвала и болт вкрутить на место.
Снять пластмассовую защиту ремня грм верх и низ.
Установить коленвал по метке ВМТ. (не крутить за распредвал)
При этом отверстия в звездочках распредвалов встанут по горизонтали примерно на 2часа (задний) и 22 часа (передний) напротив отверстий в ГБЦ. Вставить в эти отверстия болты М 8 для фиксации распредвалов.
Открутить все болты крепления подушки к кузову и двигателю (головки 16 и 18). И снять ее.
Обратить внимание на указатели натяжительных роликов ремней грм – они не на метках потому что ремни растянуты.
Снять натяжной ролик большого ремня, снять большой ремень, снять натяжной ролик малого ремня, снять малый ремень.
Заменить направляющие ролики обоих ремней.
ЗАТЯГИВАТЬ КРЕПЕЖ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ С УСИЛИЕМ СОГЛАСНО МАНУАЛУ. БОЛТЫ ВКРУЧИВАЮТСЯ В АЛЮМИНИЙ !!! СОРВАТЬ ОЧЕНЬ ЛЕГКО.
Одеть малый ремень ( в мануале сказано что слабиной к натяжному ролику но там только одно возможное положение – пусть это не смущает).(мне пришлось вынимать стопорные болты из отверстий в звездочках).
Установить натяжной ролик малого ремня (Указатель натяжения ставить не так как стоял при снятии, а по метке.)
Одеть большой ремень, натяжной ролик по метке.
Собрать все остальное в обратном порядке.
P.S. Я больше всего боялся откручивания болта коленвала, но с этим проблем небыло – стопор и длинный ворот выручили.
Промучился со снятием подушки двигателя по причине отсутствия нужных головок.
Если не считать поездку за недостающими инструментами порцедура заняла 2 часа.
Уже скоро год - полет нормальный.
Мануал тут:
https://vwts.ru/vw_doc/vw_golf_4.zip
или тут:
Абсолютно необходимые Нестандартные инструменты:
1. Стопор для шкива коленвала – я сварил в виде рогатки из двух арматурин диаметром 8 мм и кончики длиной мм по 30 загнул на 90 градусов. Без него болт коленвала не открутить. Можно сварганить стопор из пластин как в мануале.
2. Динамометрический ключ начиная с 10Н/м, я применил щелчковый с длиной ворота около метра – необходим для откручивания болта коленвала.
3. Головка торцевая 12-ти гранная на 19 для болта коленвала.
4. Головка торцевая 16 удлиненная 60мм для откручивания одного из болтов крепления подушки к двигателю. (возможна импровизация с удлинителями ворота)
5. Головки торцевые на 15, 16, 18 (18 обязательно).
Последовательность действий.
Поставить машину на яму (Подьемник неудобно – понадобится подпорка под двигатель)
Снять нижнюю защиту двигателя. Боковые не нужно.
Зафиксировать шкив коленвала стопором и метровым воротом открутить болт коленвала с 12-тигранной головой. (Коробкой стопорить коленвал нельзя )
Положить под двигатель доску толщиной не менее 40 мм поперек ямы и приподняв машину домкратом подставить под двигатель прокладку из набора деревях и пенопласта под поддон картера.
Опустить машину так чтобы двигатель чуть приподнялся на подушках.
Снять воздухозаборник. Корпус возд. фильтра не нужно.
Снять адсорбер и расширительный бачек. Патрубки не отсоединять.
Снять ручейковый ремень, оттянув натяжительный ролик ключем за его осевой болт.
Снять шкив коленвала и болт вкрутить на место.
Снять пластмассовую защиту ремня грм верх и низ.
Установить коленвал по метке ВМТ. (не крутить за распредвал)
При этом отверстия в звездочках распредвалов встанут по горизонтали примерно на 2часа (задний) и 22 часа (передний) напротив отверстий в ГБЦ. Вставить в эти отверстия болты М 8 для фиксации распредвалов.
Открутить все болты крепления подушки к кузову и двигателю (головки 16 и 18). И снять ее.
Обратить внимание на указатели натяжительных роликов ремней грм – они не на метках потому что ремни растянуты.
Снять натяжной ролик большого ремня, снять большой ремень, снять натяжной ролик малого ремня, снять малый ремень.
Заменить направляющие ролики обоих ремней.
ЗАТЯГИВАТЬ КРЕПЕЖ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЕМ С УСИЛИЕМ СОГЛАСНО МАНУАЛУ. БОЛТЫ ВКРУЧИВАЮТСЯ В АЛЮМИНИЙ !!! СОРВАТЬ ОЧЕНЬ ЛЕГКО.
Одеть малый ремень ( в мануале сказано что слабиной к натяжному ролику но там только одно возможное положение – пусть это не смущает).(мне пришлось вынимать стопорные болты из отверстий в звездочках).
Установить натяжной ролик малого ремня (Указатель натяжения ставить не так как стоял при снятии, а по метке.)
Одеть большой ремень, натяжной ролик по метке.
Собрать все остальное в обратном порядке.
P.S. Я больше всего боялся откручивания болта коленвала, но с этим проблем небыло – стопор и длинный ворот выручили.
Промучился со снятием подушки двигателя по причине отсутствия нужных головок.
Если не считать поездку за недостающими инструментами порцедура заняла 2 часа.
Уже скоро год - полет нормальный.