Уваж. sharan afn !Самое первое! Пока не заводите двигатель!!! Иначе--беда! По -поводу проворачивающейся шестерни пром. вала. Эта шестерня посажена на вал на прессовую посадку. Просто так она никак не может провернуться. Я лично не встречал. Думал, что возможно, сорвало шпонку на пром. вале, где сидит шкив пром. вала. Возможно, но тогда мастер не смог бы пальцами крутить шестерню т.к. ремень ГРМ сильно давит шкив и сил пальцев не хватит.Возможна иная причина .Есть подозрения, что на Вашем моторе по какой-то причине менялся пром.вал. Если не смогли найти родной вал 1.9Д (по причине стоимости) то могли использовать вал 1.6 Д(он на много дешевле). Валы отличаются только шестернями. В этом случае шестерню с 1.9Д могли "пересадить" на вал 1.6 Д (я так делал несколько раз). Если при замене не выдержали допуска на прессовую посадку, шестерня могла запросто провернуться. В Вашем случае необходимо снимать ремень ГРМ и выниммать пром.вал. А там будет видно причину. Не знаю сколько Вы гоняли мотор без давления ,но лично я не советую Вам заводить его даже в том случае, если Вы и разберётесь с пром. валом. По правилам надо делать ревизию постелей распред.вала в головке и ревизию всех вклад. кол. вала и втулок пром.вала. Удачи Вам!