Корректная эксплуатация АКПП Мифы и реальная угроза

  • Автор темы tuomio
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры

tuomio

Участник
Сообщения
10
Реакции
0
Город
None
Вот уже две недели радуюсь своему Гольфику! Долго искал,выбирал. Красавец! Автомат.
Но меня мучают вопросы и распространяемые в Сети мифы и байки на фоне реальных угроз. Предлагаю обсудить тему корректной эксплуатации АКПП именно на Volkswagen подробнее. Например:

1. Можно ли в процессе движения в режиме «D» отпускать педаль газа и двигаться накатом? При этом понятное дело передачи переключаются, и машина притормаживается (может это и называется торможение двигателем?) Упорно бродит слух, что такой режим очень пагубно сказывается на коробке.
2. Слышал, что и летом и зимой нужно тщательно прогревать коробку, а зимой даже включать во все режимы ненадолго и только после этого начинать движение. Это так?
3. Слышал что при полной остановке сначала нужно поставить на ручник ,а уже потом ставить «P» дабы не допустить малейшего движения назад в этом режиме. Но ведь она и так в этом режиме не катиться назад и вперед тоже. Лишь малость.
4. Слышал, что запрещено глушить в режиме «D» и переключать режимы на заглушенной машине. А я один раз случайно заглушил и не знал что теперь делать…Ведь и заводить на «D» тоже нельзя… я тогда просто на заглушенной перевел назад.
5. А зимой ездить на «2» или «3» или вообще на «1»

Прошу опытных и знающих прокомментировать ,а таких как я дополнить вопросник.
 
еще такой вопрос:
можно ли на световорах переключать на "P", чтоб не жать на тормоз постоянно
другими словами: можно ли часто переключаться между режимами?
 
unodj написал(а):
еще такой вопрос:
можно ли на световорах переключать на "P", чтоб не жать на тормоз постоянно
другими словами: можно ли часто переключаться между режимами?

вот по этому вопросу скажу что лучше не дергать коробку туда-сюда, лучше по идеальному вообще вкл. D когда выехал из дома и вкл. P когда приехал на работу и поставил на стоянке всё.
 
На светофорах точно не нужно. Кстати еще слышал что после включения любого режима желательно выждать секунды 2-3 и только потом отпускать тормоз.
 
По моему все пять пунктов - бред. Про движение накатом - спецальные шестерни в коробке, которые со временем изнашиваются и меняются чтоб было то самое торможение двигателем. При переключении передач действительно лучше чуть подождать пока коробка не схватит (легкий толчек, может его и не быть). Греть коробку во ввсех режимах - жуткий бред, а главное как? Если вы включити 3 передачу, то это не значит что машина сразу на нее переключается - просто при движении передечи не переключаются выше выбранной (если вобще есть возможность селектором это выбрать, а не только D). Выбор режима отличного от D (1, 2, 3, и тд.) для того чтобы усилить
торможение двигателем и гонять напрасно передачи на малых скоростях (в основном горный сермпантин, бездорожье). А так - завел, при нажатом тормозе включил D, отпустил тормоз, нажел газ и поехал. Приехал, нажал тормаз, включил P, заглушил и пошел по делам. Если забыл снять с D - ничего криминального - поставил на P и забыл. Ручник рекомендую трогать только на сильных уклонах, потому как если покатешся на "P" - уже криминал и можно убить коробку. То же самое при езде на эвакуаторе - ручник и нетраль.
Если вас буксируют (вытаскивают из бездорожья и пр.) - "N". Вроде все.
Ездий и наслаждайся, голову ерундой не забивай.
 
Главное должен выработаться стиль езды, даже не стиль а манера. Это когда подъезжая к стоянке и не думаешь "ручник включать или нет" и прочее.

Накатом - можно.

Тщательно прогревать только при температуре на улице близкой к точке застывания масла. В зависимости от декстрона это может быть минус 35 - 40 градусов. В остальных случаях вместе с двигателем.

При стоянке ручник - включать. Последовательность не важна. Важно в "P" переводить только при полной остановке.

Глушить в "D" не желательно. Но криминала нет.

Эта рекомендация вызвана возможной ситуацией - пробуксовка колеса (вращается корпус дифа) и в этот момент колесо сцепляется с дорогой. Происходит удар, при котором может рассыпаться диференциал. (тоже самое может случится и на МКПП).

 
1. Можно ли в процессе движения в режиме «D» отпускать педаль газа и двигаться накатом? При этом понятное дело передачи переключаются, и машина притормаживается (может это и называется торможение двигателем?) Упорно бродит слух, что такой режим очень пагубно сказывается на коробке.

Бред. С таким же успехом торможение двигателем пагубно сказывается и на МКПП.
2. Слышал, что и летом и зимой нужно тщательно прогревать коробку, а зимой даже включать во все режимы ненадолго и только после этого начинать движение. Это так?

Чем меньше клацаешь коробку, тем дольше она прослужит. Ты же, когда двигатель прогреваешь, не давишь газ, ведь так? Потому что знаешь, что износ холодного двигателя намного больше, чем горячего. С коробкой то же самое. Более того, системы охлаждения двигателя и АКПП совмещены, и при прогреве двигателя ты фактически прогреваешь и коробку.
3. Слышал что при полной остановке сначала нужно поставить на ручник ,а уже потом ставить «P» дабы не допустить малейшего движения назад в этом режиме. Но ведь она и так в этом режиме не катиться назад и вперед тоже. Лишь малость.

Это правда. Блокирующий механизм АКПП не является штатным тормозным устройством, и может удержать машину только на очень маленьких уклонах. Кроме того, затормаживая машину режимом Р на АКПП, ты создаешь ненужную нагрузку на опоры двигателя и коробки. Поэтому лучше всегда сначала поставить машину на ручной тормоз, а потом переключить АКПП в режим P или N.
4. Слышал, что запрещено глушить в режиме «D» и переключать режимы на заглушенной машине. А я один раз случайно заглушил и не знал что теперь делать…Ведь и заводить на «D» тоже нельзя… я тогда просто на заглушенной перевел назад.

Бред. На D действительно не заведешь двигатель - для этого есть блокировка. Если бы глушить было бы нельзя, то и на глушение поставили бы блокировку. Переключать режимы при заглушенном двигателе тоже никто не запрещает, как и на МКПП.
5. А зимой ездить на «2» или «3» или вообще на «1»

Зимой надо ездить на зимнем режиме, если он есть. В твоей коробке его нет, так что для тебя это тоже миф (или заблуждение).




 
unodj написал(а):
еще такой вопрос:
можно ли на световорах переключать на "P", чтоб не жать на тормоз постоянно
другими словами: можно ли часто переключаться между режимами?

Не стоит. Особенно если учесть, что при переключении на P у тебя сзади моргнут фонари заднего хода, а это может спровоцировать сзади стоящего эмоционального перца. :) Если нет уклона - лучше поставь на N.
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
При стоянке ручник - включать. Последовательность не важна. Важно в "P" переводить только при полной остановке.

Особенно хорошо на ручнике зимой оставить - чтоб колодки примерзли :blink:
 
Tihla написал(а):
Особенно хорошо на ручнике зимой оставить - чтоб колодки примерзли :blink:

Нефиг ставить дешевое фуфло вместо нормальных тормозных колодок - и тогда их примерзание тебе вообще пофигу будет. Лично я никаких проблем не испытываю, хотя на ручнике у меня машина стоит всегда.
 
Siroga написал(а):
Tihla написал(а):
Особенно хорошо на ручнике зимой оставить - чтоб колодки примерзли  :blink:

Нефиг ставить дешевое фуфло вместо нормальных тормозных колодок - и тогда их примерзание тебе вообще пофигу будет. Лично я никаких проблем не испытываю, хотя на ручнике у меня машина стоит всегда.

я тоже паркингом пользуюсь очень редко-ставлю на ручник и зимой и летом.бывало даже зимой помоешь машину(сам)-и конечно колеса-а едишь только на следующий или вообще через день -и не чего еще не разу не примерзали калодки. ;)
 
Хочу заметит, что у дв. 2Е все тормоза дисковые. А вот на меньшие движки ставится назад барабан. И вот как раз в барабанных тормозах калодки примерзают порядочно.
 
Tihla написал(а):
Хочу заметит, что у дв. 2Е все тормоза дисковые. А вот на меньшие движки ставится назад барабан. И вот как раз в барабанных тормозах калодки примерзают порядочно.

Основная причина страха перед примерзанием колодок - это мысль о том, что примерзшие накладки оторвет от основания. На хороших колодках этого не может быть в принципе - любая тормозная колодка должна выдержать экстренное торможение не зависимо от конструкции (диск или барабан). А в этом случае силы, действующие на колодку, в десятки раз превышают те, что возникают при трогании с примерзшими тормозами. Так что, если у вас примерзли колодки и оторвало накладки от основания, то радуйтесь, что это произошло при трогании - а ведь могло произойти на скорости. И больше такие колодки не покупайте.
 
Очень стыдно,но я не понимаю где щуп на коробке 01M и как самому проверить уровень масла в ней:) :love: подскажите пожалуйста.
 
:love: на этом сайте скачай это Automatic Transmission 01M Diagnosis 1997-98; Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, New Beetle (eng.)
или
Automatic Transmission 01M,01N,01V Servicing 1997-98: Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, Beetle (eng.)
И читай. :o Потом расскажешь. :)
 
Что касается фольцевского автомата - вещь поистине надёжная и живучая.
По поводу вопросов: Глушить и заводить двигатель или на Паркинге, или в нейтральном положении. Зимой, к стати, мой тебе совет, лучше заодить на нейтральной, это снижет нагрузку на двигатель - не создаёшь лишнего давления в гидротрансформаторе. Что касается использования ручника - ЛУЧШЕ ВСЕГО остановиться, включить ручник и ставить паркинг. Ты ж ведь ощущаешь как машина упирается, когда катится несколько см до остановки? Так вот, не экспериментируй - лучше раз в 1,5 года поменять трос ручника, чем коробку. Тем более, это вообще безопасней в жизни - никогда машина не покатится случайно. И привычка эта хорошая, только затягивать сильно ручник всё ж не надо - умеренно. Тогда и он долго проживёт
 
Barguzin_WG написал(а):
По поводу вопросов: Глушить и заводить двигатель или на Паркинге, или в нейтральном положении. Зимой, к стати, мой тебе совет, лучше заодить на нейтральной, это снижет нагрузку на двигатель - не создаёшь лишнего давления в гидротрансформаторе.

Как раз наоборот. :rolleyes: Давление на "N" гораздо выше чем на "P"
 
Назад
Сверху Снизу