Вентилятор радиатора работает когда не положенно включается через 10 мин после остановки

  • Автор темы Maxim Kraev
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

Maxim Kraev

Завсегдатай
Сообщения
84
Реакции
1
Город
Йошкар-Ола
Авто
VW Passat B3 88г Двиг. RF
Имеется следующая проблема: включется вентилятор радиатора примерно после 10 минут после остановки, но при этом при включенном включении зажигания - выключается, и включается обрато при выключении зажигания, если включать и выключать зажигание то иногда после включения может пройти несколько секунд перед включением. Работа вентилятора при движении и включенном зажигании правильная, включается и выключается при определённых температурах, в прошлом году подобная проблема уже была, тогда за ночь полностью умер аккумулятор, заменил датчик, но в этом году всё опять повторилось. Удивляет то что при движении всё исправно, а вот при стоянке такая фигня. Из-за чего такое может быть, контакты чистые, пыльники одеты и их прекрасно защищают, хотя я их и почистил, но ситуацию это не изменило. Может реле или что-нить ещё посмотреть, подскажите.
 
Надо проверить датчик температуры подкапотного пространста(в задней части карба, слева) и далее реле авторана.
 
Как я понимаю датчик температуры подкапотного пространства это 281919521 ? Где найти реле авторана и как проверить?
 
а мне кажется причина в реле времени. Он же говорит, что при движении система работает нормально. Честно признаться в глаза его не видел, но слышал, что оно есть. Надо по схемам посмотреть, где оно стоит. За счет него вентилятор работает при выключенном зажигании. Но не всю ночь B). Там или по времени ограничение или до тех пор пока не собьётся температура до требуемой
 
Northen написал(а):
а мне кажется причина в реле времени.

:) Это реле времени как раз и называется "14 - Radiator cooling fan after run control unit (31)" :).Место его 14(над основным блоком реле), на реле номер 31. После выключения зажигания оно включает вентилятор на первую скорость, если есть сигнал о превышении допустимой температуры(110гр) с датчика температуры подкапотного пространства.Но не более 10мин.
 
Ну сомневаюсь что у меня под капотом более 110 градусов, видимо померли оба. Так как первый врёт, а второй не выключает через 10 минут. Сейчас просто отключил датчик и всё успокоилось. Стоит ли его менять или забить?
 
На В3 система afterrun ставилась только на авто с движками более 100 кобыл.
По крайней мере немцы так пишут. Но на схемах нарисовано для всех моторов.

Я у себя признаков этой системы не нашел (ни реле времени ни датчика температуры подкапотного пространства).

И тем не менее, летом после выключения зажигания вентилятор принудительного охлаждения частенько сам включается на первую скорость и работает некоторое время. ХЗ почему это происходит.

ЗЫ
Летом нефиг делать под капотом 110 градусов. Особенно если капот с термоизоляцией.
На улице жара и от мотора и радиатора жаром прет.
 
"И тем не менее, летом после выключения зажигания вентилятор принудительного охлаждения частенько сам включается на первую скорость и работает некоторое время. ХЗ почему это происходит."


От датчика в радиаторе. Заглушил, помпа перестала качать а тепло от деталей двигателя еще выделяется, жижа нагревается, вентилятор включается, чтобы избежать теплового удара. Охлажденная жижа поступает в двигатель за счет естественной циркуляции
 
Alex78 написал(а):
Заглушил, помпа перестала качать а тепло от деталей двигателя еще выделяется, жижа нагревается, вентилятор включается, чтобы избежать теплового удара. Охлажденная жижа поступает в двигатель за счет естественной циркуляции

извините чисто из любопытства что еще за ЕСТЕСТВЕННАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ?!!!
 
Maxim Kraev написал(а):
Ну сомневаюсь что у меня под капотом более 110 градусов, видимо померли оба. Так как первый врёт, а второй не выключает через 10 минут. Сейчас просто отключил датчик и всё успокоилось. Стоит ли его менять или забить?

Лучше конечно поменять. Но надо точно ещё раз всё проверить, чтобы не менять исправные элементы.Только надо помнить, что датчик в радиаторе и система авторан включены ПАРАЛЕЛЬНО. Т.е при выключенном зажигании датчик в радиаторе тоже может включить вентилятор.Выдержка времени у реле авторана может быть не точно 10мин, а +- одна, две минуты(а то и более, т.к там просто стоит RC цепь с транзистором).
 
epson написал(а):
Лучше конечно поменять. Но надо точно ещё раз всё проверить, чтобы не менять исправные элементы....

Товарищ же написал, что при отключении датчика вентилятор отключается. Значит виноват датчик - 100%. Я это уже проходил. После мойки мотора датчик after-run умер окончательно. Стал замыкать постоянно.

PS Кроме включения вентилятора на многих машинах датчик after-run также принудительно включает бензонасос. Последний прогоняет топливо по топливной рампе в обратку и исключает образование паровых пробок в топливопроводе. Летом это особенно актуально.
 
AlexH написал(а):
Товарищ же написал, что при отключении датчика вентилятор отключается. Значит виноват датчик - 100%.

Да здесь как раз всё ясно. Проблема в том, что
Имеется следующая проблема: включется вентилятор радиатора примерно после 10 минут после остановки,

Это значит, что реле авторана не выключает вентилятор после положенных 10минут. Именно это требует дополнительной проверки.
 
sir-j2001 написал(а):
извините чисто из любопытства что еще за ЕСТЕСТВЕННАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ?!!!

Физику в школе учить надо было :) Жижа охлаждается в радиаторе и идет вниз, горячая поднимается вверх, за счет этого происходит циркуляция.
 
Назад
Сверху Снизу